Митрополит Анастасий отслужил Литургию в монастыре Архангела Михаила Симбирской епархии

15 января 2019 года, в день преставления и второго обретения мощей преподобного Серафима Саровского, митрополит Симбирский и Новоспасский Анастасий возглавил Божественную литургию в монастыре Архангела Михаила в с. Комаровка.

За Литургией архипастырю сослужили клирики обители.

За богослужением молились настоятельница монастыря игумения Магдалина (Митропольская) с сестрами, прихожане и паломники обители.

По окончании Литургии духовенством было совершено славление празднику.

В завершение владыка Анастасий произнес проповедь перед молящимися:

«Мы всё дальше и дальше отходим от Бога. Всё больше и больше сатана опутывает нас своими сетями, и мы совершенно забываем о смысле нашей земной жизни и спасении бессмертной души. Преподобный Серафим всегда помнил об этом. Живя в обители, он не ограничивался богослужебной практикой Сарова, а старался уйти от мира, чтобы в тишине помолиться Богу. Мира красоту ненавидел преподобный и убегал от мирских привязанностей, чтобы спасти свою бессмертную душу.

С нами происходит обратное. Один человек мне вчера сказал, что преподобный Серафим – это прошедшая эпоха, что он не воспринимается людьми современного мира как духовный пастырь и наставник. А ведь когда-то всё было иначе. В дореволюционные годы не так хорошо жилось рабочему и крестьянскому люду –  тысячи людей шли в обители, чтобы получить кусок хлеба и духовные наставления. С какими только нуждами и скорбями ни приходил в обители страждущий народ русский… Кто корову потерял, у кого родственник помер, у кого дом сгорел... Житейские проблемы народ приносил Господу через Его слуг, в том числе через преподобного Серафима. А зачем нам сейчас преподобный Серафим? Мы лучше обратимся к Администрации, губернатору, таким образом решим проблемы с ЖКХ и со здоровьем. Помощь преподобного Серафима мы отодвигаем на второй план. Но, несмотря на это, он продолжает напоминать нам о том, что земная жизнь – это, прежде всего, приготовление к вечности, что через страдания, скорби и болезни земной жизни человек должен наследовать жизнь вечную, должен вновь усыновиться Богу и наполнить свое сердце Божественной благодатью. А мы на протяжении своей жизни только теряем эту благодать.

Приходит человек в мир, принимает Крещение, а потом обрывает все связи с Богом. Зачем Бог? Зачем Его слуги? Я и так проживу. Земной путь заканчивается, и человек надеется получить "паспорт" для прохождения в Царство Божие. Разве наследует Небесное Царство человек, который жил без Бога, без надежды на жизнь вечную, который не имел представления, ради чего он живет на этой земле? Мертвеца приносят в храм, таким же мертвецом он предстает перед Богом, и двери Царства оказываются закрытыми для него. Люди, живущие без Бога, подобны безумным девам, которые не взяли с собой елея. Елей – это жизнь во Христе, это молитва, это служение Господу, служение ближним своим. Наши ближние порой далеки от Бога, но, увидев наш свет, они могут ответить на призыв Господа и прийти к вечной жизни.

Дай Бог, нам с вами, малому стаду, земную жизнь свою заполнять не только хлебом и зрелищами. Посмотрите, как враг всё устроил. Новогодние праздники совершенно изгнали из жизни общества, жизни семьи праздник Рождества Христова. Обезумившие люди начали Рождество Христово воспринимать как какой-то заключительный акт в череде нескончаемых развлечений. Так и заканчивается наша духовная жизнь. Мы бедствуем, находимся в ужасном состоянии, дорогие матушки, дорогие братья и сестры, и только с Божией помощью мы можем из этого состояния выйти».

«Дай Бог, чтобы преподобный Серафим чаще напоминал нам о цели и смысле нашего земного бытия. Он, наш духовный наставник, молится за нас пред Богом. Нужно эту молитву преподобного поддержать трудом. От нас требуется движение, чтобы приблизиться к Богу, приблизиться к Царству Небесному, где в радости пребывают наши молитвенники и заступники. Преподобный Серафим в радости предстоит пред Престолом Божиим, но со скорбью с высоты небесной взирает на нас, грешных. Он скорбит о том, что мы пока еще так далеки от звания сынов Божиих.

Благословение Божие и молитвенное предстательство преподобного Серафима да будут со всеми нами!» – заключил глава Симбирской митрополии.

Материалы по теме

Монастыри

Женский монастырь в честь Архангела Михаила в селе Комаровка
Ульяновская область, Ульяновский район, село Комаровка
Женский монастырь в честь Архангела Михаила в селе Комаровка
Ульяновская область, Ульяновский район, село Комаровка

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Богоявленский Кожеезерский мужской монастырь
Богородицкий Пятогорский женский монастырь
Череменецкий Иоанно-Богословский мужской монастырь
Свято-Богородице-Казанский Жадовский мужской монастырь.
Тихвинский скит Спасо-Преображенского мужского монастыря города Пензы
Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь
Спасо-Прилуцкий Димитриев мужской монастырь
Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь
Троице-Одигитриевский ставропигиальный женский монастырь Зосимова пустынь
Женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Всецарица» г. Краснодара