Епископ Евфимий совершил Великое освящение храма Задонского монастыря Липецкой митрополии

25 июля 2017 года, в праздник иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица», викарий Липецкой епархии, секретарь Епархиального управления епископ Усманский Евфимий совершил Великое освящение трапезного храма Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря в честь праздника Вознесения Господня. На освящении присутствовал глава Липецкой митрополии, священноархимандрит обители митрополит Липецкий и Задонский Никон. 

В новоосвященном храме владыка Евфимий в сослужении благочинного монастыря архимандрита Трифона (Голубых) и духовенства обители совершил Божественную литургию.

После сугубой ектении Преосвященнейший владыка вознес молитву о мире в Украине.

По завершении богослужения епископ Евфимий поздравил присутствующих с освящением трапезного храма, отметив, что это знаменательное для Богородицкой обители событие состоялось в праздник иконы Божией Матери «Троеручица», что свидетельствует об особом благоволении Пресвятой Богородицы к святому месту.

Владыка напомнил историю прославления чудотворного образа, связанную с исцелением руки преподобного Иоанна Дамаскина:

«Преподобного Иоанна оклеветали в государственной измене за прославление святых икон в иконоборческую эпоху. По приговору Дамасского халифа ему отсекли кисть правой руки, которой он много писал в защиту Православия.

Подвижник пал ниц пред иконой Божией Матери и просил исцелить его руку, чтобы он и далее мог прославлять Господа своими трудами. После продолжительной молитвы он задремал. В тонком сне ему явилась Владычица, Которая благословила и укрепила его. Пробудившись, преподобный Иоанн увидел, что его рука стала невредима. В благодарность он отлил из серебра изделие в форме руки и преподнес его в дар иконе. С тех пор списки этого образа, ставшего почитаться чудотворным, стали изображать с тремя руками, отчего она и получила свое название.

История этого праздника показывает, что Божия Матерь имеет великое дерзновение пред Богом. Явление каждого Ее образа свидетельствует о всесильном заступничестве Богоматери пред Сыном Своим, Который ради Ее ходатайства меняет не только жизненные обстоятельства отдельного человека, но и сам ход человеческой истории.

В песнопениях мы прославляем Пречистую Деву как "Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим". Исполнившись по любви к Богу всех христианских добродетелей, Она стала чистейшим сосудом Его Благодати. Сподобившись вместить Невместимого, Она послужила делу спасения рода человеческого – Боговоплощению Сына Божиего.

Знаменитый финский гражданин Дионисий, принявший христианство, писал апостолу Павлу о своей встрече с Пресвятой Богородицей: "Когда я был приведен Иоанном пред лице Пресвятой Девы, я пережил невыразимые чувства. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух, я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если б у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил".

Прославляя сегодня Божию Матерь, постараемся следовать добродетелям Ее души: стремиться стяжать христианскую любовь, милосердие, смирение, покорность воле Божией, которые имела Она. Покорность же воле Божией, как учил глинский старец схиархимандрит Андроник (Лукаш), заключается в исполнении Его святых Заповедей.

Будем помнить, что вся жизнь православная заключается в том, чтобы принести Богу свое сердце (ср. Притч. 23:26). Все внешние подвиги, которые мы совершаем, являются лишь уздой для обуздания плоти. Если при этом мы не прилагаем душевных сил, чтобы изменить себя изнутри, то они не принесут нам никакой пользы, но, напротив, могут повредить нам, принося вместо добрых плодов горечь страстей самопревозношения и надмения над ближними.

Поэтому, совершая путь земной жизни, будем всегда иметь пред мысленным взором великий пример целомудрия Пресвятой Богородицы и стараться всеусердно следовать ему».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Валаамский Спасо-Преображенский ставропигиальный мужской монастырь
Богоявленский Кожеезерский мужской монастырь
Казанская Амвросиевская женская пустынь
Высоко-Петровский ставропигиальный мужской монастырь
Живоначальной Троицы Антониев Сийский мужской монастырь
Сретенский ставропигиальный мужской монастырь
Мужская монашеская община прихода храма Тихвинской иконы Божией Матери
Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь в Эстонии
Богородицкий Пятогорский женский монастырь
Свято-Троицкая Сергиева Приморская мужская пустынь