RSS

Правила, уставы

Элладская Православная Церковь
Вниманию читателей предлагается перевод положения «О действующих в Греции православных монастырях и исихастириях» Элладской Православной Церкви. Публикация осуществлена в рамках дискуссии «Положения о монастырях и монашестве» Межсоборного присутствия РПЦ МП
Каноник

...Стараться же исполнять правило, читая устно Псал­тирь, положенные каноны и четочное правило, и все это с большим смирением и самоукорением, не яко что благо творя, но должное исполняя, а ум возводить на небо от­нюдь не советую; как и лично тебе говорил и неоднократ­но писал, так и теперь повторяю: это сущая прелесть (преп. Макарий Оптинский).

Оптина пустынь

Вопрос: «Что лучше, совершать обычное правило или проходить Иисусову молитву?» Ответ: «Лучше исполнять и то и другое, потому что под правилом жили и не оставляли оного великие мужи, каков был Антоний Великий и преп. Зосима, видевший Марию Египетскую» (преп. Амвросий).

Каноник

Во Флорищевой пустыни, основанной в XVII веке во Владимирской губернии святителем Иларионом, митрополитом Суздальским, им было введено следующее правило, разделенное по времени на три части.

Каноник

Ты этим не огорчайся есть время — исполняй все и молись, а если нет, то ты, радость моя, только правильце мое прочти утром, среди дня, да и на ночь, даже можешь походя, на работе. А если нельзя, ну так, как Бог тебе поможет. Только вот поклоны-то Спасителю и Божией Матери уж хоть как-нибудь, а исполняй. (прп. Серафим)

Каноник

Если хочешь и в этой жизни душевно спокойным пребыть и получить жизнь вечную, то рассуждение прими себе в закон и возлюби его, запечатли его в глубине сердца, и в душу, и во уме своем беспрестанно имей, да не обленишься или по нерадению оставишь что-либо из предложенных тебе правил. Бодрствуй во всякий день и час, читай, рассуждай и с верой ожидай, когда призрит на тебя Иисус Христос Спаситель наш, свыше от святого жилища Своего и пошлет тебе благодать Свою в помощь тебе и немощь твою подкрепит. Веруй, что снидет на тебя Святый Дух и научит тебя еще искуснее быть, и наставит тебя, от времени до времени, приходить от силы в силу и преуспевать в Божественной благодати. (Игумен Назарий)

Каноник

Не за оставление псалмов осудит нас Бог в день Суда Своего,— говорит святой Исаак Сирии,— не за оставление молитвы, но за последующий оставлению их вход в нас бесов. Бесы, когда найдут место, войдут и затворят двери очей наших, тогда исполняют нами, их орудиями, насильственно и нечисто, с лютейшим отмщением, все воспрещенное Богом. И по причине оставления малого (правила), за которое (мы) сподобляемся заступления Христова, мы делаемся подвластными бесам.(Исаак Сирин. Слово 71).