Вышел в свет августовский номер журнала «Монастырский вестник»

Вышел в свет августовский номер журнала «Монастырский вестник» (№ 8 [44] 2017 г.) – официального издания Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви.

Тема выпуска: «Санаксар: тесные врата»

Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь в Республике Мордовия – это мощи трех дивных праведников: двух Феодоров из знаменитого семейства Ушаковых (святого монаха и праведного воина-моряка) и преподобноисповедника Александра (Уродова). Санаксар – это традиции древнего старчества, строгий, крепкий монашеский дух. Санаксар – это старец Иероним (Верендякин). А еще санаксарский кадильный уголь и ладан используются на Литургии по всей России и на Афоне. Но главное в Санаксаре – это самобытное братство, в истории которого за 350 лет существования монастыря была масса интересных, трагичных и, можно сказать, эпохальных событий, послуживших всеобщему назиданию и славе обители. 

История Санаксарского монастыря – это поистине тесные врата на пути к Богу и спасению. Тут были и бунты, и предательство (и не одно) игуменов братией, и заточение возобновителя монашеской жизни в обители преподобного Феодора Санаксарского в келии под домашний арест, сжигание его бесед и поучений; доносы, гонения, пьянство среди братии, не желавшей внимать вразумлениям старца. Впрочем, всё это не ново для христианина – то же самое пережил Христос в Своей земной жизни. Наша цель – Воскресение, Пасха, о которой в Санаксаре напоминает пасхальная символика.  

Читайте в номере:

Духовная география «Санаксар: благословенное братство»

Мы провели в Санаксарской обители четыре дня. Во время многочисленных бесед, интервью, разговоров за совместной трапезой санаксарские монахи неоднократно подчеркивали, что главное в монастыре – это люди, монашеская семья, братство. Думается, неслучайно поэтому репортаж о Санаксаре получился с минимальными личными впечатлениями корреспондента. Наш репортаж – это сама братия; истории, воспоминания, размышления тех из них, с кем мы успели пообщаться. Репортаж Христины Поляковой.

Интервью Архимандрит Иннокентий (Руденко): «Игумен должен служить Богу и братии»

Наш разговор с наместником Санаксарского монастыря проходил в той самой келии, где жил, исповедовал братию и принимал неиссякаемые потоки людей схиигумен Иероним (Верендякин). Именно в этих стенах, впервые приехав в Санаксар еще приходским священником, будущий архимандрит получил от старца Иеронима неожиданное, но долгожданное благословение на монашество. Беседовала Христина Полякова.

Личность «Старец-любовь»

В Церкви известны два подхода к жизни – икономия и акривия. Это для тех случаев, когда ситуации просчитывает голова. Но есть еще один, довольно редкий и поэтому трудный, подход – путь сердца, путь любви. Искренней, жертвенной, самоотверженной. Всегда страдающей и торжествующей вечно. Таким путем шел духовник Санаксарской обители схиигумен Иероним (Верендякин). Статья Елены Владимировой.

Один день из жизни «Мы видели небожителей» 

Помощник наместника, старший диакон, заведующий монастырским производством – в условиях многозадачности послушаний день иеродиакона Амвросия (Черничука) складывается непредсказуемо. Застать его на одном месте практически невозможно. Самому отцу Амвросию к столь активной жизни не привыкать: будучи келейником схиигумена Иеронима (Верендякина), он постоянно был в гуще событий и людской толпы, которая дневала и ночевала у келии санаксарского подвижника. Корреспонденту «МВ» Марии Кравцовой отец Амвросий рассказал о своем пути в монастырь, о том, как стал келейником старца Иеронима и каким ему запомнился батюшка. 

Отцы Церкви «Преподобный Феодор Санаксарский: от дезертирства к подвигам духовным» 

В истории русского монашества не было, пожалуй, другой столь поразительной судьбы, как у преподобного Феодора: дворянин, в 23 года капрал элитной бомбардирской роты Преображенского полка, которого ждала немалая военная карьера, становится дезертиром – бежит, нарушая присягу (даваемую при кресте и Евангелии), обрекая на позор свою дворянскую честь. И ради чего? Ради подвигов духовных, ради высокого монашества и всепоглощающей любви к Богу. Он был, конечно же, пойман, но сила его духа, решимость служить прежде всего Христу поразила императрицу Елизавету Петровну – она простила его, и он получил желаемое. Материал подготовил архивариус Санаксарского монастыря игумен Венедикт (Кулешов).

Книжная полка «Подвизайтеся тесным идти путем»

В предисловии к «Наставлениям преподобного Феодора Санаксарского духовным чадам» архивариус Санаксара игумен Венедикт (Кулешов) отмечает, что боголюбивому читателю предоставляется счастливая возможность прочесть сохранившиеся до наших дней наставления преподобного Феодора, мужа удивительной силы духа, исповедника Правды Божией, вся претерпевшего о укрепляющем его Иисусе Христе (ср.: Флп. 4, 13), старца мудрого и любвеобильного, которого современники называли великим по жизни его и подвигам. 

Книжная полка/Закладка «О приходящих к житию монастырскому»

«МВ» публикует фрагменты наставлений преподобного Феодора Санаксарского, а также избранные письма к братии Санаксара и сестрам Арзамасской общины, которых он окормлял.


Оформить подписку на журнал «Монастырский вестник» возможно через e-mail 28petrovka@gmail.com или в социальных сетях:

https://www.facebook.com/28petrovka

https://vk.com/28petrovka

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Коневский Рождествено-Богородичный монастырь
Свято-Артемиев Веркольский мужской монастырь
Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь
Свято-Троицкий Александро-Невский ставропигиальный женский монастырь
Валаамский Спасо-Преображенский ставропигиальный мужской монастырь
Богоявленский Кожеезерский мужской монастырь
Воскресенский Новодевичий монастырь
Покровский Хотьков ставропигиальный женский монастырь
Николо-Вяжищский ставропигиальный женский монастырь
Алексеевский ставропигиальный женский монастырь