Архиепископ Сергиево-Посадский Феогност совершил Литургию в Иоанно-Предтеченском женском монастыре

14 февраля 2014 года, в предпразднство Сретения Господня и день памяти мученика Трифона, в соборе Усекновения главы святого Иоанна Предтечи Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Председатель Синодального Отдела по монастырям и монашеству, совершил Божественную литургию в сослужении клириков обители: иереев Георгия Первушина, Владимира Монастырева, Николая Мальцева, иеродиакона Кронида (Маленкова), дьякона Виталия Хмелева.

За Литургией молились и причащались Святых Христовых Таин сестры обители и прихожане.

По окончании Божественной литургии архиепископ Феогност обратился к прихожанам и сестрам с архипастырским словом:

«В Евангелии, которое читалось сегодня, повествуется о том, как Господь наш Иисус Христос, видя, как люди жертвовали на храм, обратил внимание на вдовицу, которая бросила всего лишь две лепты, т.е. ничтожную сумму по тем временам, и сказал: «Сия последняя положила больше всех», – и далее расшифровал свои слова: «Ибо они от избытка положили, а она отдала все, что имела». Очень поучительная для нас история, и воистину нет ничего нового под солнцем.
Первые страницы Библии и история человечества на земле начинается с жертвоприношения. Каин и Авель принесли жертву, и жертва Каина не была принята; жертва же Авеля была принята, и Каин восстал на своего брата и убил его. Почему? Господь, обращаясь к Каину, говорит: «Почему ты опечалился и почему поникло лице твое? Если ты делаешь доброе, то почему не поднимаешь лица, а если не делаешь доброго, то грех при дверях стоит. Он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним». Каин не внял словам Бога, он позвал брата своего с поля и убил его, убил из-за зависти.

Каждый из нас живет в этом мире, и, приходя к церковному миропониманию, начиная жить церковной жизнью, идет на исповедь и кается в своих самых тяжелых и малых грехах, забывая о том, что самый тяжелый грех – это зависть, ибо в основе всех наших грехов лежит именно зависть. По зависти Каин убил брата своего, и какие слова говорит ему Господь: «Почему ты опечалился и почему поникло лице твое?» И вот, когда мы завидуем – это есть не что иное, как грех Каина – зависть. Может, это и не всех приводит к убийству, но зависть подобна тому, как ржавчина съедает железо, так и зависть разъедает человека. И, когда мы приходим к познанию Истины, когда мы начинаем каяться, воистину начинаем понимать, какое же это благо – не завидовать, радоваться радостью ближнего, не позавидовать, а помочь ему. И впереди у нас святая Великая Четыредесятница: мы вступаем в Пост, и вот не случайно сегодня было это Евангельское чтение, дабы мы не гордились, что приносим какую-то жертву Богу, ибо Пост – это не жертва, это только средство. Ибо изгоняется дьявол только постом и молитвой. И потому, когда мы постимся, мы не гордимся, что приносим Богу какую-то жертву, но благодарим Бога, что Господь дал нам возможность покаяния, и с благодарностью постимся, дабы очиститься душою, телом и духом – и да поможет нам Господь Постом осознать простые и ясные заповеди Господни и возлюбить их, дабы через них прийти к Единому Господу, к Единому на потребу».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Успенский нижнеломовский женский монастырь
Андреевский ставропигиальный мужской монастырь
Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь
Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы г. Москвы
Казанская Амвросиевская женская пустынь
Крестовоздвиженский Иерусалимский ставропигиальный женский монастырь
Монашеская женская община Ризоположения Божией Матери с. Люк
Корецкий Свято-Троицкий ставропигиальный женский монастырь
Сурский Иоанновский женский монастырь
Спасо-Прилуцкий Димитриев мужской монастырь