Архиепископ Феогност возглавил Литургию в Покровском Хотькове монастыре

11 января 2016 года, в день памяти 14000 Вифлеемских младенцев, в Покровском Хотькове ставропигиальном женском монастыре Божественную литургию возглавил Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност в сослужении братии Свято-Троицкой Сергиевой лавры и духовенства монастыря.

По окончании богослужения Владыка Феогност поздравил настоятельницу обители игумению Олимпиаду (Баранову) с сестрами и воспитанницами пансиона и всех присутствующих с праздником Рождества Христова и обратился к молящимся с архипастырским словом:

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Сегодня Православная Церковь вспоминает младенцев, убиенных по приказанию Ирода в Вифлееме. Историки церковные повествуют, что их было 14 тысяч.

В нашей жизни человеку свойственно искать всему объяснение, человек пытается понять и объяснить то, что вокруг него происходит. Но, увы, понять и объяснить человек не может, ибо человек конечен, и он не может понять замысла Бесконечного Бога, Всемогущего, все созидающего, сохраняющего и предающего разрушению для того, чтобы снова восставить в бытие. И наша вера приходит к нам на помощь для того, чтобы остаться верными своему Небесному Отцу.

В Священном Писании, в Псалтири есть такие слова, они относятся к людям проклятым: "Устами своими благословляху, а сердцем своим кленяху" (Пс. 61, 4). То есть самое страшное разрушение в человеке происходит тогда, когда человек говорит одно, но в это время сердце его принадлежит другому, когда он устами благословляет Бога, но сердце его негодует и не принимает то, что происходит в мире: как много зла, неправды, лицемерия, лжи мы видим в мире. Но в то же время мы знаем, что над всеми есть Господь. Как сказал премудрый Соломон, "над низшими наблюдают высшие, а над всеми –  Господь".

И наша вера – это наше доверие к Богу, это наша любовь к Богу, это наша вверенность Ему. Когда мы не пытаемся объяснить, доказать себе или окружающим, а просто верим и верим с кротостью и любовью, и что бы Господь ни делал, мы говорим: "Ты прав, что так судил". И эта вера дает силы человеку в жизни. Человека, который верит, для него и жизнь с Богом, и смерть – это тоже возвращение к Богу. И наша вера должна быть внутри спокойной и уверенной, она не должна подвергаться сомнениям и метаниям. Однажды поверив, доверившись Богу, мы должны довериться Ему до конца. И наши жизненные перипетии, наши сложности, наши трудности, наши искушения – все это не что иное, как проверка на прочность нашей веры: а веруешь ли ты, веруешь ли ты Ему, Единому в Троице Богу?

И в сегодняшний день, когда мы вспоминаем необъяснимое по человеческому разумению событие, событие, которым сопровождалось Рождество Христово, – убиение ни в чем не повинных младенцев. И нет ответа на этот вопрос: неужели Бог не мог уберечь? Нет ответа. Так должно было быть. И мы с верою говорим: благословен Господь наш. И что бы с нами ни случилось, что бы ни случилось с нашими близкими, мы говорим: благословен Бог наш. И в этом наша вера, потому что мы знаем: Бог – Бог живых, у Бога нет мертвых, у Бога все живы, и если Господь призывает человека, значит, Он призывает его к Себе. От нас требуется сохранить нашу верность Богу до скончания живота нашего, как это в Апокалипсисе Господь говорит: "Верен будь даже до смерти, и дам ти венец живота вечного" (Отк. 2, 10). Аминь». 




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Саввино-Сторожевский ставропигиальный мужской монастырь
Череменецкий Иоанно-Богословский мужской монастырь
Данилов ставропигиальный мужской монастырь
Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь
Андреевский ставропигиальный мужской монастырь
Казанская Амвросиевская женская пустынь
Спасо-Прилуцкий Димитриев мужской монастырь
Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь
Коневский Рождествено-Богородичный монастырь
Свято-Богородице-Казанский Жадовский мужской монастырь.