Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь Ставропигиальный мужской монастырь

Адрес:
Московская область, Истра, Советская улица, 2с3
Телефон:
Канцелярия
+ 7 (495) 994-61-70

паломническая служба
+7 (49631) 4-68-38
E-mail:
new-jerusalem@mail.ru
Сайт:

История

Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь основан Святейшим Патриархом Никоном. В 1656 году Патриарх купил у стольника Романа Боборыкина село Воскресенское на реке Истре, с окрестными деревнями и пустошами; на холме, очищенном от леса, была поставлена теплая деревянная церковь в честь Воскресения Христова, вокруг монастыря вырыт ров и построена деревянная стена с восемью башнями.

Подмосковная обитель должна была стать воплощением заветного желания Патриарха – создать на Руси зримое подобие Святой Земли – русскую Новую Палестину с главенствующим над всем Воскресенским собором, который повторял бы в деталях иерусалимскую святыню – Храм Воскресения Христова. Мысль Патриарха простиралась гораздо дальше: это было, прежде всего, стремление въяве воплотить и прославить идею Руси как духовного центра православного мира.

Осуществление грандиозного замысла потребовало многих лет. Строительство монастыря приостанавливалось на время ссылки Патриарха (с 1666 по 1679 год).

Начатое при царе Алексее Михайловиче, продолжалось в царствование его сына Феодора Алексеевича, при деятельном участии царевны Татьяны Михайловны. Возведение Воскресенского собора завершилось уже после того, как Патриарх Никон, скончавшийся на пути из ссылки в августе 1681 года, был похоронен в своей любимой Ново-Иерусалимской обители. 18 января (ст. ст.) 1685 года, собор был освящен Патриархом Иоакимом. Спустя год юные цари Иоанн и Петр Алексеевичи даровали Воскресенской обители жалованную, так называемую «вечно утвержденную грамоту» на все ее тогдашние вотчины и угодья.

Территория, окружавшая монастырь, простиралась на несколько десятков километров. Ее топонимика, все церковные сооружения создавали образ Святой Земли: в центре был расположен холм под названием Сион; холмы вокруг обители именовались Елеонским, Фаворским; села имели названия Преображенское, Назарет, Капернаум; река Истра получила имя Иордан; ручей, обтекающий монастырский холм, – Кедронский поток. Башни монастырских стен имели символические названия: Входоиерусалимская, Гефсиманская и т. д. В самом соборе были воспроизведены подобия горы Голгофы, пещеры Гроба Господня, храма Обретения Животворящего Креста Господня, Темницы Господней и Темничной церкви во имя Пресвятой Богородицы.

Последующие государи династии Романовых продолжали благоустраивать монастырь. В XVIII–XIX веках над созданием его архитектурного ансамбля трудились выдающиеся зодчие – Б. Растрелли, К. Бланк, М. Казаков, А. Воронихин, А. Витберг.

В 1870-е годы возник научный интерес к наследию обители. Архимандрит Леонид (Кавелин), исследователь восточно-христианских и отечественных памятников письменности издал в 1874 году фундаментальный труд «Историческое описание Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого монастыря», опубликовав в нем многие ценные документы. Он же основал монастырский музей, в котором были выставлены личные вещи Патриарха Никона, картины, иконы, книги, ткани из собрания монастыря.

В 1875 году вышло в свет «Описание библиотеки Воскресенского монастыря» архимандрита Амфилохия (Казанского). В монастырском книжном собрании хранились ценнейшие рукописи и старопечатные книги XI–XVIII веков, составившие в начале ХХ столетия особое Воскресенское собрание Синодальной библиотеки, которое ныне находится в Историческом музее.

В XIX и в начале ХХ века монастырь был известнейшим центром паломничества. В 1913 году его посетило около 35 000 человек. Располагая средствами от крупных пожертвований, монастырь сам вел строительство гостиниц и странноприимного дома для бедных паломников.

В июле 1919 года по решению Звенигородского уездного съезда советов Воскресенский монастырь был закрыт, его имущество национализировано. В 1920-е годы наиболее ценные предметы из ризницы Воскресенского собора были переданы в Оружейную палату. На территории обители был открыт музей, святые места были частично уничтожены либо изменены до неузнаваемости.

Новый Иерусалим сильно пострадал в начале Великой Отечественной войны, оказавшись в зоне боев за Москву. Во время недолгой оккупации музей подвергся разграблению, а при отступлении фашистские войска взорвали храмовый ансамбль: некоторые постройки были полностью разрушены, собор значительно поврежден. С 1947 года государство стало проводить реставрационные работы, в результате которых удалось поднять из руин архитектурный комплекс обители и начать восстановление интерьера Воскресенского собора.

Процесс передачи монастыря Русской Православной Церкви начался в 1994 году. Возобновилась богослужебная деятельность. Первым наместником обители был назначен архимандрит Никита (Латушко). 23 июня 2008 года Cвященный Синод утвердил благочинного Всехсвятского округа Москвы игумена Феофилакта (Безукладникова) наместником Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря. Тогда же Новый Иерусалим посетили Святейший Патриарх Алексий II и Президент России Д.А. Медведев. Осмотрев сооружения обители, они приняли решение о создании Благотворительного фонда по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря и стали сопредседателями Попечительского Совета фонда.

Святейший Патриарх Кирилл посетил Ново-Иерусалимский монастырь 25 сентября 2011 года в день празднования 355-летия основания святой обители. Учитывая уникальную особенность Нового Иерусалима, воссоздающего главные христианские святыни, связанные с днями земной жизни Спасителя и последующей церковной историей, Святейший Владыка благословил: начиная с 2011 года совершать освящение воды в реке Истре-Иордане подобно существующей традиции в Святой Земле, когда в течение всего года воды Иордана освящаются по чину Великого освящения; в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня совершать чин воздвижения Креста.

Во время посещения монастыря в 2013 году Патриарх отметил, что в будущем необходимо в полной мере воплотить замысел Патриарха Никона – наряду с восстановлением обители воссоздать весь природно-культурный ландшафт, воспроизводящий топографию Святой Земли.

Реставрационные работы в монастыре интенсивно велись на протяжении восьми лет. В 2014 году была восстановлена утраченная в войну колокольня. 8 мая 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Воскресенского собора Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря. Были освящены пять престолов собора: Воскресения Христова; Рождества Пресвятой Богородицы; Успения Пресвятой Богородицы; Небоявленного Креста Господня; святых равноапостольных Константина и Елены.

С 2014 года рядом с монастырем существует уникальный музейно-выставочный комплекс Московской области «Новый Иерусалим», оснащенный самым современным оборудованием. На сегодняшний день это практически единственный крупномасштабный проект в России, который решил проблему сохранения и развития музея в связи с его выводом из культового комплекса.

 

 

Наместник

Игумен Феофилакт (Безукладников)


Храмы и Богослужения

Собор Воскресения Христова
1658 г.

Приделы:

  • Церковь Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна;

  • Церковь Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных;

  • Церковь преподобной Марии Египетской;

  • Заалтарные приделы в память о святых местах Страстей Христовых:
    ° в приделе Написания титла - храм мученика Лонгина сотника, иже при Кресте Господни;
    ° в приделе Разделения Риз – храм Положения честной ризы Господа нашего Иисуса Христа;
    ° в приделе Поругания Господня – храм в Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа;

  • Придел святителя Андрея, архиепископа Критского;

  • Подземная церковь святых равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены;

  • Придел воспоминания явления на небе Креста Господня в Иерусалиме в 351 году;

  • Придел Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии;

  • Церковь мироносицы равноапостольной Марии Магдалины;

  • Придел Сошествия Святого Духа на апостолов;

  • Придел Зачатия праведною Анною Пресвятой Богородицы;

  • Придел 12 и 70 апостолов;

  • Церковь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца;

  • Два придела благоверного великого князя Александра Невского;

  • Придел пророка Захарии и праведной Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи;

  • Придел святителя Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского;

  • Придел святителя Павла, патриарха Константинопольского, исповедника;

  • Придел равноапостольной Ольги, великой княгини Российской;

  • Церковь апостола Иакова, брата Господня по плоти;

  • Придел Тихвинской иконы Божией Матери;

  • Придел Вознесения Господня;

  • Придел Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа;

  • Придел священномученика Кириака, патриарха Иерусалимского;

  • Придел во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали»;

  • Придел преподобного Никиты, столпника Переяславского;

  • Придел святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца;

  • Церковь Всех Святых под Колокольней.


    Воскресенский собор Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря был заложен 27 апреля 1658 года, первым зодчим «великой церкви» Нового Иерусалима был сам Патриарх Никон. При сооружении Воскресенского собора он использовал модель храма Гроба Господня, подаренную ему в 1649 году Иерусалимским Патриархом Паисием, чертежи, гравированные по рисункам Бернардино Амико 1596 года, и «Проскинитарий» - книгу русского паломника в Палестине иеромонаха Арсения (Суханова) насельника Троице-Сергиевой Лавры специально посланного в Святую Землю Патриархом Никоном, название этой книги переводится на русский язык как «Поклонник святых мест».

    Вскоре после закладки собора Патриарх Никон из-за разногласий с царем Алексеем Михайловичем покинул Москву и поселился в Воскресенском монастыре. Он принимал непосредственное участие в сооружении собора как зодчий и как простой рабочий до 1666 года. За это время стены собора были возведены до кровель, украшены снаружи и изнутри изразцами, созданными в собственных мастерских монастыря, монастырскими мастерами-монахами были отлиты 15 колоколов для соборной колокольни. В 1666 году Патриарх Никон был осужден собором православных патриархов, лишен патриаршего сана и приговорен царем к ссылке в дальний монастырь, работы по строительству храма были прекращены.

    Сооружение собора было продолжено в 1679 году и к 1685 году была завершена глава над главным воскресенским алтарем собора и шатер над часовней Гроба Господня, в 1690 году была освящена подземная церковь в честь равноапостольного византийского императора Константина и его матери равноапостольной Елены. Так на Московской земле был создан храм подобный Иерусалимскому храму Воскресения Христова «величеством, и мерою, и добротою».

    Главные христианские святыни в Иерусалиме Голгофа и живоносный Гроб Господень расположены неподалеку друг от друга. Рядом с Голгофой равноапостольной царицей Еленой был найден и Крест Господень. Поэтому над всеми этими святыми местами был сооружен единый храм с главным алтарем в честь Воскресения Христова; Голгофа расположена на юге от главного алтаря, Гроб Господень на западе, а место обретения Креста на востоке. Воскресенский собор Ново-Иерусалимского монастыря полностью и в тех же размерах воспроизводит священную топографию Воскресенского храма в Иерусалиме и его общий архитектурный облик. А величественным видом и красотой он и сейчас не уступает Иерусалимскому оригиналу.

    В IV веке Елена, мать византийского императора Константина Великого разыскивала святые места, упомянутые в Евангелии, расчищала их и украшала храмами. Восстановленный царицей Иерусалим стали называть Новым Иерусалимом и главным зданием этого города стал храм, построенный над Гробом Господним и Голгофой. Возрожденная Святая Земля стала духовным сердцем Византии – великой христианской империи, окружившей Средиземное море.

    В XVII веке, спустя двести лет после падения Константинополя, Россия оставалась единственной независимой православной державой, ее влияние и сила росли, русские цари стали духовными преемниками православных византийских василевсов. Историческим фактом является то, что Константинопольский патриарх и другие православные патриархи Средиземноморья существовали во многом на средства Московских царей и благодаря их политической поддержке. Русская Палестина, заложенная царем Алексеем Михайловичем и Патриархом Никоном, стала воплощением общего представления о России, как о преемнице Византии – Третьем Риме; о Святой Руси, как о новой Земле Обетованной и образе Царства Божия. А Воскресенский собор над Истрой-Иорданом стал главным храмом Русской Палестины, образом «Нового Иерусалима, сходящего от Бога с неба». Замысел Патриарха Никона стремился к созданию именно такого храма-града, храма-иконы, полного образа Торжествующей Церкви, поэтому в одних стенах с престолом Воскресения Христова планировалось устроить 365 приделов по числу дней в году в память о всех угодниках Божиих. Воплощение этого замысла удалось лишь отчасти, но в главных чертах оно удалось – в Воскресенском соборе воплощен исторический образ Иерусалимского Воскресенского храма и эсхатологический образ Нового Иерусалима.

    Патриарх Никон любил молиться в Голгофском приделе Воскресенского собора, 30 ноября 1666 года, он совершил в нем последнюю Божественную литургию в Ново-Иерусалимском монастыре и, предвидя свою участь, поучал братию «напасти и беды претерпевати с радостию». Святейший Никон завещал похоронить себя в Воскресенском соборе именно под Голгофой, 26 августа 1681 года, через 10 дней после кончины Патриарха на реке Которосль под Ярославлем, гроб с его телом был привезен в Новый Иерусалим. После отпевания в Успенском приделе собора Патриарх Никон был похоронен в приделе Усекновения главы Иоанна Предтечи, расположенном под Голгофским приделом.

    Первоначальный облик Ново-Иерусалимского собора дошел до нашего времени не полностью. В 1723 году рухнул шатер над Кувуклией Гроба Господня, в 1726 году разрушения были усугублены пожаром. В 1730-х годах под руководством архитектора И. Ф. Мичурина восстанавливаются в облике приближенном к первоначальному два нижних яруса ротонды, окружающей Кувуклию Гроба Господня. Окна второго и третьего яруса ротонды, а также расширенные окна других частей храма, лишившиеся своего изразцового убранства, относятся к 1750-м годам, к тому времени, когда собор частично перестраивался и декорировался в стиле барокко. С 1749 г. до начала 1760-х над Кувуклией, по проекту архитектора Растрелли вновь возводится шатер, на этот раз деревянный, и все части собора украшаются лепниной и живописью. В первой трети XVIII века вокруг подземного храма Константина и Елены вырыли ров, чтобы предохранить стены храма от влаги, в последствии ров был облицован белым камнем, также в XVIII веке плоские крыши-гульбища храма сделали двускатными.

    В декабре 1941 года Ново-Иерусалимский монастырь оказался в зоне ожесточенных боев за Москву, все постройки монастыря и Воскресенский собор сильно пострадали. Полностью была разрушена колокольня, шатер над Кувуклией, купол над главным алтарем собора, частично обвалилась ротонда. Сразу же после победы в Московном сражении бригада специалистов, возглавленная академиком А.В. Щусевым, выполнила обмерные чертежи и проект восстановления Нового Иерусалима. В 1949 году Совет министров СССР принял постановление о реставрации Ново-Иерусалимского ансамбля; производственные работы здесь начались в 1954 году. В 1960-80 годы архитектурный облик монастыря и Воскресенского собора активно восстанавливался. Восстановительными работами руководил директор Историко-архитектурного и художественного музея В.Ф. Нижегородов, на базе музея были созданы мастерские по восстановлению керамического и лепного декора по технологии XVII-XVIII веков. Именно в этот период Воскресенский собор (за исключением колокольни) был поднят из руин. В 1985 году собор вновь обрел центральную главу, в 80-х годах был отреставрирован интерьер подземной церкви, начались работы по расчистке и укреплению изразцового декора, в отдельных частях велись работы по воссозданию и реставрации лепного декора XVIII века. Шатер над Кувуклией был восстановлен в формах XVIII века на основе металлической конструкции.

Храм в честь святых равноапостольных царей Константина и Елены

Отреставрированы и освящены придел Архистратига Божия Михаила и Всех Сил бесплотных, Усекновения главы Крестителя Господня Иоанна Предтечи, придел Успения Пресвятой Богородицы.

Храм Рождества Христова

Замысел устроить в первом этаже храма Рождества Христова подобие Вифлеемского Вертепа и яслей относится ко времени строительства храма, но осуществлен он был только в конце XVIII века. Работы велись по плану архитектора Григория Бартенева, деньги на устроение Вертепа и «Вифлеемских» церквей пожаловала императрица Екатерина II, кроме того каждый придел имел своих вкладчиков.

Близ Вертепа были устроены приделы Поклонения волхвов, Обрезания Господня, Бегства в Египет и Мучеников 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных. В день Рождества Христова из верхнего храма в Святой Вертеп совершался торжественный крестный ход. После закрытия в 1919 году Воскресенского монастыря все убранство Вертепа и придельных церквей было уничтожено.

Корпус Трапезных палат сильно пострадал в 1941 году. В северной палате был разрушен свод, кровли на остальных помещениях сгорели вместе с деревянными конструкциями, но при этом храм Рождества Христова почти не получил повреждений. Во время реставрационных работ архитектурный облик интерьеров восстановлен в первоначальном виде. Фасады корпуса сохраняют сочетание форм и деталей XVII — XIX веков. 6 декабря 1997 года Рождественский трапезный храм был вновь освящен Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.
Храмы в Трапезных палатах

  • храм Рождества Христова с «Вифлеемскими» приделами
    ° Обрезания Господня,
    ° Поклонения волхвов,
    ° Бегства в Египет,
    ° Мучеников 14000 младенцев от Ирода в Вифлееме избиенных;

  • Придел преподобного Сергия, игумена Радонежского;

  • Придел святой мученицы Татианы Римской;

  • Церковь Трех Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого;

  • Домовой храм преподобного Иоанна Рыльского

Надвратная церковь Входа Господня в Иерусалим
1697 г.

Надвратный храм Входа Господня в Иерусалим сооружен одновременно с крепостной стеной и освящен в 1697 году. Церковь имеет основание в форме креста, квадратный в плане нижний ярус, на который опираются поставленные друг на друга, уменьшающиеся кверху восьмигранники.

 Надвратной церкви соответствует трапезный храм Рождества Христова у западных врат обители, что указывает на связь между пришествием в мир Спасителя и Его шествием в Иерусалим на вольную смерть ради искупления человечества.

В декабре 1941 года Входоиерусалимленская церковь была полностью разрушена, восстановлена к 70-м годам ХХ века. В настоящее время помещение храма занимает Историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим».


Богослужение в монастыре


Каждый день (кроме праздников)
время
богослужение
примечание
23 : 00
Вечерние молитвы и полунощница
По: пнд., втр., сред., четв., пятн., суб.
время
богослужение
примечание
8 : 00
Утреня. Часы. Божественная литургия
По будням
время
богослужение
примечание
8 : 00
Утреня. 1, 3, 6, 9 Часы. Изобразительны
В течение Великого Поста
17 : 00
9-й час. Вечерня. Повечерие.
По: пнд., втр., четв.
время
богослужение
примечание
17 : 00
Вечерня. Великое повечерие
В течение Великого Поста
По: сред., пятн., праздники
время
богослужение
примечание
17 : 00
Вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров. Великое повечерие.
В течение Великого Поста
По: суб., праздники
время
богослужение
примечание
17 : 00
Всенощное Бдение
По: суб.
время
богослужение
примечание
12 : 00
Панихида
По: вск., праздники
время
богослужение
примечание
10 : 00
Литургия
По: вск.
время
богослужение
примечание
7 : 00
ранняя Литургия
19 : 20
Молебен с каноном св. мц. Татиане у ее мощей
в Пасхальный период поется Акафист Славному Христову Воскресению, а в Великий Пост совершается Пассия

Служение

Паломническая служба

Паломническая служба Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря организует экскурсии для туристических и паломнических групп по обители с рассказом об эпохе, в которую жил Святейший Патриарх Никон, его житии, истории основанного им Ново-Иерусалимского монастыря, всех святынях, находящихся здесь, приделах и храмах. Мы обратимся к евангельской истории, к событиям земной жизни Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы, вспомним множество имён, связанных с русской историей и культурой. Вы сможете принять участие в Богослужениях, заказать поминовение о здравии и о упокоении, исповедаться и причаститься (к Таинству Причащения допускаются православные люди, приготовившиеся и допущенные священником на Исповеди), приложиться к святыням и чудотворным иконам, пройтись по Гефсиманскому саду, испить и набрать святой воды, увидеть скит Патриарха Никона (Богоявленская пустынь), погрузиться в реку Истра (Иордан).

ЭКСКУРСИОННЫЕ ПРОГРАММЫ

I. ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО ВОСКРЕСЕНСКОМУ НОВО-ИЕРУСАЛИМСКОМУ МОНАСТЫРЮ

Экскурсия даёт возможность подробно ознакомиться со святынями обители, благоговейно поклониться им. Программа включает в себя основные святыни первообраза: Успенский придел (Темницу Иисуса Христа), Заалтарный обход Воскресенского собора с приделами в память Страстей Христовых, Камень миропомазания, Крестовую часть Воскресенского собора, Живоносный Гроб Господень,раскрывается богословское значение Нового Иерусалима как духовного центра Православия.

Экскурсионная программа познакомит со святынями, приделами, уникальными иконостасами, вероучительными и святоотеческими текстами, памятными престолами, архитектурой, живописными изображениями Воскресенского собора. Программа имеет как религиозный, так и историко-культурный характер и ориентирована на всех интересующихся подробностями истории и культурно-религиозной жизни обители.

В программу экскурсии входит посещение:

  • Воскресенский собор;

  • Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Каменные Узы Спасителя);

  • Заалтарный обход (приделы Написания титла, придел Разделения риз, придел Поругания Господня);

  • Камень миропомазания;

  • Крестовая часть Воскресенского собора;

  • Гроб Господень (Кувуклия);

  • Галерея ротонды Живоносного Гроба Господня (первый ярус);

  • Подземная церковь святых равноапостольных Константина и Елены.

Продолжительность маршрута 1, 5 часа.


II. ДЕТСКАЯ ПРОГРАММА "ЕВАНГЕЛИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ"

Евангельские истории, рассказаные детям просто и ясно в самую раннюю пору их жизни, когда каждое впечатление глубоко и сильно внедряется в детское сердце, ум, душу, несомненно, оставят неизгладимый след в юных сердцах. Возбуждённое в детской душе изложение главных христианских истин чистое чувство не останется бесплодным и в позднейшие годы - в годы сомнений, более глубоких размышлений или легкомыслия и заблуждений.

Программа рассчитана для детей дошкольного и школьного возраста. Она знакомит детей с событиями земной жизни Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы. Экскурсионная программа даёт замечательную возможность приобщить ребёнка к духовности, истории и культуре русского народа.

Программа включает в себя посещение:

  • Воскресенский собор;

  • Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Каменные Узы Спасителя);

  • Заалтарный обход (приделы Написания титла, придел Разделения риз, придел Поругания Господня);

  • Камень миропомазания;

  • Крестовая часть Воскресенского собора;

  • Гроб Господень (Кувуклия);

  • Галерея ротонды Живоносного Гроба Господня (первый ярус);

  • Подземная церковь святых равноапостольных Константина и Елены.

Продолжительность маршрута 1 час. Адаптирован для детского восприятия.


III. СБОРНЫЕ ГРУППОВЫЕ ЭКСКУРСИИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

Начало экскурсий в 11:00; 13:00; 15:00.


Стоимость экскурсии:

Индивидуальная экскурсия (менее 10 человек)

  • 2500 руб. со всей группы

Групповая экскурсия (более 10 человек)

  • взрослые - 250 руб. с человека

  • дети (до 16 лет) - 100 руб. с человека.


    Для организованных групп можно заказать трапезу.

    Заказать экскурсию можно по тел.

    +7 (498) 314-68-38

     +7 (910) 461-18-57

    E-mail: newj-palomnik@mail.ru

    skype: newj- palomnik

     

    Воскресная школа для взрослых

    Воскресная школа для взрослых при Ново-Иерусалимском монастыре начинает  проводить свои занятия с 20 сентября 2015 года по воскресеньям в 13:00.

    О плане занятий учащиеся информируются по электронной почте.

    Занятия проводит архимандрит Георгий (Бучма).


    Воскресная школа для детей

    Воскресная школа Воскресенском Ново-Иерусалимском монастыре начала в свою работу в 1999 году. В настоящее ее возглавляет Машлякевич Антон Дмитриевич. Младшую, среднюю и старшую группы с удовольствием посещают все желающие - дети от младшего до старшего школьного возраста из Истры и окрестных городов и сел.

    Занятия по церковно-славянскому языку («Буквица»), Закону Божьему, рукоделию, рисованию, хореографии, пению проводятся по субботам и воскресеньям согласно расписанию. В перерывах между занятиями дети посещают трапезную и обедают.

    В первой половине года дети готовятся к празднованию Рождества Христова – разучивают танцы, готовят театральную постановку, костюмы и декорации к которой готовятся совместными усилиями. Во второй половине года идет подготовка к Пасхе. В праздники, после представлений устраиваются совместные чаепития групп всех возрастов.

    Паломнические поездки, совместные посещения спектаклей - все это делает жизнь школы интересной и насыщенной. Детишки с нетерпением ждут окончания каникул и начала занятий. 

    Узнать подробнее о школе можно на сайте http://n-ierusalim.ru



    Контактная информация

    Возврат к списку