Митрополит Евсевий совершил чин пассии в Спасо-Казанском монастыре г. Острова Псковской епархии

Вечером 26 марта 2017 года митрополит Псковский и Порховский Евсевий совершил чтение акафиста Божественным Страстям Христовым (пассию) в Спасо-Казанском женском монастыре г. Острова Псковской епархии.

Его Высокопреосвященству сослужили заведующий канцелярией Псковской иитрополии иеромонах Фома (Демчук), благочинный Островского округа митрополии священник Роман Павлов и местное духовенство.

По прочтении Высокопреосвященнейшим Владыкой страстного Евангелия священником Романом Павловым была произнесена проповедь о смысле и значении страданий Христовых.

При пении «Приидите ублажим...» духовенство во главе с Его Высокопреосвященством и верующие с благоговением совершили поклонение перед Распятием Христовым.

Затем митрополит Евсевий поблагодарил всех богомольцев за совместную молитву и обратился к молящимся с архипастырским словом:

«Дорогие о Господе отцы, братья и сестры! В этот тихий вечерний час мы окружаем Голгофу, Крест Христов и видим перед собой распятого нашего Господа, Который пришел ради спасения человечества. Да и весь мир сотворил Он для человека. Землю и небо, звезды и всю окружающую природу сотворил Господь для того, чтобы человек наслаждался этой природой, был хозяином этой природы на земле. И всё было хорошо – так и написано в Библии на первой странице: "И сотворил Бог небо и землю… И увидел Бог, что это хорошо".

Грех нарушил эту красоту и человека, созданного Господом, отвратил от Бога. И после грехопадения, после преступления, после нарушения Божией заповеди человек увидел свою наготу. Грех стал царствовать в мире. И хотя Господь стучался в сердца народа, посылал пророков, учителей, наставников, правителей и царей, но все было отвержено. Глубины сердца зов Божий не касался, и человек всё больше и больше удалялся от Бога. И даже тот стук, который звучал при строительстве ковчега для того, чтобы спасти некоторых людей, не услышали люди. И постиг Всемирный потоп людей за беззаконие, за нечистоту, чтобы омыть грех водами.

После потопа обновилось человечество, пророки будили совесть народа, стучались не только в двери, стучались в само сердце. Люди принимали закон Божий, а затем отвергали его, а перед пришествием Господа человечество совсем забыло, что Господь приходил и стучался в его сердце через пророков, учителей, особых ветхозаветных праведников. Мрак окутал мир, а главное, человеческое сердце огрубело. И, увидев человека, израненного разбойниками, даже священник прошел мимо этого израненного и не оказал ему помощь. Также и служитель храма левит прошел мимо и не оказал никакого внимания. Таково было сердце ветхозаветного человечества, хотя оно и имело закон Моисеев. И оно знало, что нужно делать добрые дела, чтобы получить оправдание у Бога. И народ дошел до такой степени, что больше он ничего не знал и только в амфитеатрах римских восклицал, требуя хлеба и зрелищ. Остального ничего не хотел. Философы тогда говорили, что мир окутан тьмой, и вопрошали: когда же пройдет эта ночь, чтобы люди узнали, для чего они живут и куда идут? И вот для этого мира и воспели ангелы при рождении Христа Спасителя: "Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение". Да, свет озарил мир, человечество потянулось ко Христу, к Его яслям, к свету. Проповедь апостолов возбуждала народ к принятию Христа Спасителя. Но огрубевшее сердце не приняло Спасителя как смиренного Богочеловека. Они хотели видеть себе царя земного, чтобы он создал им рай на земле. И потому отвергли Господа, Который говорил: "Блаженны миротворцы, блаженны кротции, блаженны милостивые…", "Приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененни, и Аз упокою вы". Всё было отвергнуто, и Сам Спаситель предан распятию. И мы сегодня вспоминаем вот это страшное событие, которое произошло в мире, – распятие Самого Бога, Сына Божия. За что? За то, что Он обличал греховность людскую, за то, что Он говорил: "Горе вам, фарисеи лицемеры: одно говорите – другое делаете". И за это они не пощадили своего Обличителя, предав Его позорной смерти.

Голгофа и Крест всегда привлекают ум, сердце, душу и саму жизнь народов земли. Неспокойна жизнь земная, неспокойно смотреть и на Голгофу, на Крест и распятого на нем Спасителя. Дорогие о Господе отцы, братья и сестры! Мы прочитали Евангелие, за акафистом слышали, почему Господа предали на распятие и как совершилось это позорное действие, преступное, отвергавшее самого Господа – Путь, Истину и Жизнь. И мы сегодня вспоминаем этот момент с болью в сердце, со скорбью нашей души. И нас тревожит всё то, о чем мы слышали, – что пережил на кресте Спаситель мира. По-разному относится и теперь мир к этому величайшему событию искупления рода человеческого Спасителем нашим Иисусом Христом. И теперь глумятся над Его именем, и теперь Его заповеди не принимают в свою душу, в свое сердце. Вот там где-то что-то сказали, там интереснее. Расставлена реклама вокруг нас. Весь мир окутан паутиной забав, страстей, плотоугодия, заботы о мирском и удобствах жизни. Но жизнь эта земная скоротечна и всем нам придется оставить ее и явиться на Суд Божий, где праведным скажет Господь: "Придите благословении Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира… Ибо Я жаждал, и вы напоили, алкал – вы Меня накормили, был наг – и одели". А другим скажет: "Отыдите от меня вси, делающие беззаконие, во огнь вечный, уготованный диаволу и служителям его", ибо вы не послушали гласа Моего и предались утехам мира.

Читая Евангелие, читая слово Божие и внимая молитвам, будем послушны нашей Церкви, послушны голосу Евангелия, призывающему всех нас к исполнению закона Божия, к любви Богу и человеку, к творению добрых дел. Не останемся же посторонними слушателями, но пусть всё это будет в нашем сердце ориентиром для нашего восхождения, духовного, да и физического, с именем Божиим, с молитвой, отвергая всё то, что нам навязывает мир, лукавый и безбожный. Будем сохранять веру наших Отцов, внимать молитвам Святой Церкви, не будем забывать молитвы и Великого поста: "Господи! Даруй мне зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков, аминь!" – чтобы и нам не быть судимыми по слову Божию. Желаю здоровья, милости Божией и всегда быть с Богом. Взыщите Бога – и жива будет душа ваша!»

В завершение настоятельница обители игумения Маркелла (Павлова) поблагодарила митрополита Евсевия за непрестанное архипастырское попечение о вверенной ему пастве, преподнесла образ Пресвятой Богородицы «Смоленская» и пожелала Псковскому архипастырю многая и благая лета.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Николо-Вяжищский ставропигиальный женский монастырь
Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь
Андреевский ставропигиальный мужской монастырь
Свято-Троицкий Стефано-Махрищский ставропигиальный женский монастырь
Богородице-Рождественский ставропигиальный женский монастырь
Воскресенский Новодевичий монастырь
Череменецкий Иоанно-Богословский мужской монастырь
Александро-Ошевенский мужской монастырь
Иосифо-Волоцкий ставропигиальный мужской монастырь
Саввино-Сторожевский ставропигиальный мужской монастырь