Митрополит Виктор возглавил в Новоторжском Борисоглебском монастыре Тверской епархии престольный праздник

6 августа 2017 года, в день памяти святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида (1015 г.), в Новоторжском мужском монастыре во имя Святых князей состоялся престольный праздник. 

В этот день Божественную литургию в обители возглавил митрополит Тверской и Кашинский Виктор.

Его Высокопреосвященству сослужили игумен Борисоглебской обители иеромонах Арсений (Леонов) с братией монастыря.

По окончании богослужения духовенство, братия монастыря и миряне во главе с митрополитом Виктором прошли крестным ходом по территории обители. В сопровождении колокольного звона участники праздника торжественно обошли святыни монашеской обители, останавливаясь для чтения евангельских отрывков и кропления верующих святой водой. 

Праздничный крестный ход с молитвенными песнопениями во главе с архипастырем наполнил сердца верующих духовной радостью, весельем и укрепил веру.

В завершение праздника владыка Виктор обратился к верующим с архипастырским словом:

«Сегодня святая обитель именинница, ибо она названа в честь Святых мучеников благоверных князей Бориса и Глеба. Обитель переживает второе рождение. После октябрьского переворота она была закрыта и мерзость запустения постигла ее, как и многие другие монастыри и храмы нашей Русской Православной Церкви. Эта обитель основана преподобным Ефремом, здесь некогда были его мощи, которые были изъяты в то время. Мы делаем всё возможное, чтобы обрести мощи преподобного Ефрема. Но пока наши усилия тщетны, наверное, мы недостойны этого. Вероятно, преподобный не желает явить себя нам. Но мы надеемся, верим и уповаем, что, невзирая на наше недостоинство, Господь всё же удостоит нас обрести святые мощи преподобного Ефрема.

Святые мученики благоверные князья Борис и Глеб, предстоя у Престола Божия, молятся за всех нас с вами, за тех, кто с верой и любовью прибегает к ним, ожидая их предстательства, ходатайства и молитвы перед Основателем Церкви Господом нашим Иисусом Христом. Основателем Церкви здесь, на земле, не торжествующей, но воинствующей. Воинствующей потому, что членам Церкви приходится вести войну против духов злобы поднебесной. Враг рода человеческого стремится любыми методами поколебать основание, используя любые средства и возможности в достижении своей цели.  Враг рода человеческого положил первоначало к нашим прародителям Адаму и Еве, когда толкнул их на нарушение данного им Творцом и Создателем запрета. Вследствие чего они лишились живого общения и той радости, которой они наслаждались до грехопадения. Пришлось долго ждать, немало тысячелетий, до исполнения обетования, данного Творцом и Создателем, что семя Жены сотрет главу змея. И вот явился Спас мира для того, чтобы оправдать правосудие Божие, чтобы соделать нас наследниками Царствия Небесного, избавить нас от проклятия, греха и смерти. И это совершил Он Сам – Второе Лицо Святой Троицы. И совершил Он это на кресте через пролитие Своей Животворящей Крови. Распят был наш Господь Иисус Христос руками человеческими. И никто не мог бы подумать, что именно в этом распятии заключалось  избавление рода человеческого. Ибо через распятие Господа нашего Иисуса Христа совершилось исполнение божественной любви. Ведь Господь был распят на древе крестном, а на нем распинали самых последних преступников. К такому преступнику Он был причислен по определению членов Синедриона (вождей еврейского народа). Но никто не мог бы подумать, что в этом заключался особый смысл оправдания правосудия Божиего. Что, действительно, Господь освятит это позорное орудие казни. И этот крест благодаря пролитию крови Господней стал Животворящим. 

Осеняя себя Крестным знамением, мы повергаем в трепет и ужас духов злобы поднебесной, которые совершают преступления против Бога и Церкви. Мы должны благодарить Господа за Его великое милосердие, что Он, даже будучи распят на позорном кресте, сделал его орудием нашего спасения.  

Прославляя сегодня святых мучеников благоверных князей Бориса и Глеба, мы со всем упованием надеемся, что они молятся пред Престолом Божиим. Особенно наша молитва и надежда обращена на то, что по их молитвенной просьбе и помощи Господь подвигнет людей к восстановлению этой святой обители. Таким образом мы сможем восстановить святую обитель, но этого недостаточно. Здесь необходима духовная жизнь и насельники. К сожалению, мужские монастыри не отличаются большим количеством насельников, но важно не количество, а важно, чтобы здесь было настоящее духовное монашеское жительство.

Мы с упованием надеемся, что по молитвам святых мучеников благоверных князей Бориса и Глеба Господь поможет этой святой обители. Итак, поздравим насельников обители с днем ее Ангела – днем тезоименитства. А нам всем желаю быть достойными членами Церкви Христовой. Аминь». 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Спасо-Прилуцкий Димитриев мужской монастырь
Заиконоспасский ставропигиальный мужской монастырь
Александро-Ошевенский мужской монастырь
Валаамский Спасо-Преображенский ставропигиальный мужской монастырь
Свято-Богородице-Казанский Жадовский мужской монастырь.
Данилов ставропигиальный мужской монастырь
Николо-Вяжищский ставропигиальный женский монастырь
Пензенский Спасо-Преображенский мужской монастырь
Свято-Артемиев Веркольский мужской монастырь
Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь