Казанский скит Коневского мужского монастыря скит епархиального мужского монастыря
История
В 1794 году началось строительство храма. Близ Святой горы был устроен небольшой кирпичный завод, где изготовлялся строительный материал для будущего скита. Всего за два года была выстроен храм с колокольней и при ней шесть братских келий, образующих снаружи сплошную ограду.
13 июня 1796 года храм был освящен. Первым насельником скита стал монах Фаддей (в прошлом — благотворитель обители, помогавший устроить сам скит, ярославский купец Федор Тулупов), проживший в скиту до 1799 года. Он был похоронен за алтарем скитской церкви, на восточной ее стороне.
В 1817 году настоятель Иларион перекрыл железом ветхие деревянные крыши на церкви и колокольне, а корпуса перестроил заново.
Сам храм был небольшой, длиной 18 метров и шириной 7 метров. Венчает еге одна луковичная главка. Восточная часть храма выполнена в виде полукружия — алтарной апсиды, над западной возвышается одноярусная колокольня, на которой было семь колоколов. Самый большой, весом 738 кг, подарил монастырю купец Целибеев, а два средней величины — в 246 кг и 492 кг — известный благотворитель Валаамского и Коневского монастырей, купец из г. Фридрихсгольма Ф. Набликов. В стиле постройки угадываются традиции древнерусского храмового зодчества с несомненным влиянием русского барокко XVIII века. По образцу древнерусских храмов внутри стены церкви и колокольни побелены. Каких-либо особых украшений храм не имеет, привлекая именно своей особой простотой.
Монашеские корпуса образуют вокруг церкви прямоугольник длиной 44 метра и шириной 30 метров. В них некогда размещались монашеские кельи, общая трапезная и кладовые.
В летнее время насельники скита занимались огородом, заготавливали дрова. Осенью убирали урожай и заготавливали овощи, зимой занимались рукоделием. Оставшееся время братия посвящали чтению Евангелия и святоотеческих книг. По традиции жизни на ските, братия должна была обеспечивать себя всем сама. Пища всегда была постная, без рыбы и молока — хлеб и овощи с постным маслом или соком семян, один, иногда два раза в день. В церкви читалась неусыпаемая Псалтырь с поминанием всех благотворителей монастыря.
В настоящий момент в скиту возрождается монашеская жизнь, и там живет иеросхимонах о. Варахиил, прибывший на Коневец с Валаама. Чтобы не беспокоить его уединение, внутрь скита вход мирянам без специального благословения запрещён.
От Казанского скита дорога идёт по Святой горе, мимо лугов и полей, и заканчивается у самой кромки леса. От этого места, петляя по холму, влево уходит небольшая тропинка, исчезающая в чаще густого ельника. Тропинка ведёт нас по лесу к склону Святой горы и далее спускается вниз. Когда-то к подножию горы вела лестница, от которой остались сейчас лишь редкие каменные ступени, поэтому спускаться следует осторожно, внимательно смотря под ноги. Пройдя ещё немного, мы оказываемся у Конь-камня.
Праздники и чтимые даты
Святыни и святые источники
Храмы и Богослужения
В 1794 году началось строительство храма.
Близ Святой горы был устроен небольшой кирпичный завод, где изготовлялся строительный материал для будущего скита. Всего за два года была выстроен храм с колокольней и при ней шесть братских келий, образующих снаружи сплошную ограду.
13 июня 1796 года храм был освящен. Первым насельником скита стал монах Фаддей (в прошлом — благотворитель обители, помогавший устроить сам скит, ярославский купец Федор Тулупов), проживший в скиту до 1799 года. Он был похоронен за алтарем скитской церкви, на восточной ее стороне.
В 1817 году настоятель Иларион перекрыл железом ветхие деревянные крыши на церкви и колокольне, а корпуса перестроил заново.
Сам храм был небольшой, длиной 18 метров и шириной 7 метров. Венчает еге одна луковичная главка. Восточная часть храма выполнена в виде полукружия — алтарной апсиды, над западной возвышается одноярусная колокольня, на которой было семь колоколов. Самый большой, весом 738 кг, подарил монастырю купец Целибеев, а два средней величины — в 246 кг и 492 кг — известный благотворитель Валаамского и Коневского монастырей, купец из г. Фридрихсгольма Ф. Набликов. В стиле постройки угадываются традиции древнерусского храмового зодчества с несомненным влиянием русского барокко XVIII века. По образцу древнерусских храмов внутри стены церкви и колокольни побелены. Каких-либо особых украшений храм не имеет, привлекая именно своей особой простотой.