RSS

Статьи

Монастырский журнал «Дивеевская обитель»
«Не оставь дев Моих дивеевских», ‒ сказала Царица Небесная преподобному Серафиму при последнем Своем явлении на Благовещение 1831 года. Смиренный старец, сознавая немощь человеческого естества, ответил: «О Владычица, я собираю их, но сам собою не могу их управить!» И тогда Пресвятая Богородицы как Верховная Игумения Дивеевской обители изрекла Духом Святым исполненные слова: «Я тебе, любимиче Мой, во всем помогу! Возложи на них послушание; если исправят, то будут с тобою и близ Меня, и если потеряют мудрость, то лишатся участи сих ближних дев Моих: ни места, ни венца такого не будет».
Преподобноисповедник Агапит (Таубе)
18 июля Русская Православная Церковь празднует память преподобноисповедника Агапита (Таубе)

Южно-Уссурийский Рождество-Богородицкий женский монастырь
В 2019 году Южно-Уссурийский Рождество-Богородицкий женский монастырь отмечает две знаменательные даты, связанные с его историей: 110 лет со дня кончины основательницы монастыря игумении Павлы (Трегубовой) и 120 лет с самого появления на Дальнем Востоке этой первой женской обители.
Николай Головкин
9 июля Русская Православная Церковь отмечает праздник в честь Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы, престольный праздник Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря. В 2019 году исполняется 15 лет, как чудотворный образ, который 60 лет пребывал на чужбине, вернулся в Россию.
28 Июня 2019
29 июня празднуется память преподобного и богоносного старца Оптинского Моисея (Путилова; 1782 – 1862)
Воспоминания Л. В. Пьянковой
Продолжаем публикацию воспоминаний о дорогом Батюшке – любимом и почитаемом всей православной Россией старце архимандрите Кирилле (Павлове) его духовной дочери  и помощницы Любови Владимировны Пьянковой. Любовь Владимировна была при Батюшке на протяжении 45 лет, а в последние годы жизни, во время его тяжелой болезни, практически неотлучно.
Схиигумен Митрофан (Мякинин)
Годы советской власти, казалось бы, разорвали связь людей с Церковью, прервали монашеские традиции, и тьма готова была поглотить свет Христова благовестия. Но нескончаемое воинство подвижников, мучеников и исповедников донесло до наших дней сокровище веры, переходившее из поколения в поколение, сохранило монашеский опыт и традиции. Верные Христу до последнего часа своей жизни, эти удивительные люди передавали потомкам духовные наставления через неустанную проповедь, примером своей жизни, из уст в уста, в письмах. И почти не было в годы гонений на Церковь Христову в России такого места, где бы не появлялись светильники православной веры. О многих из них благодарные духовные чада готовы были писать прижизненные Жития, о многих сохранились полулегендарные свидетельства. Собранные вместе, они иногда противоречат друг другу, в чьих-то жизнеописаниях присутствует немало белых пятен,  однако мы всегда должны видеть за этим главное: личность подвижника и его упорный труд по сохранению и взращиванию человеческих душ для Церкви Христовой.
Старец Исайя Важеозерский
«На далеком севере, в пустынном Олонецком крае, на берегу небольшого озера Важи, среди векового, почти непроходимого леса, увлажненного местами болотным мхом, расположена небольшая иноческая обитель – Важеозерская, или Задне-Никифоровская. Более уединенного места для обители, для подвигов молитвенных трудно, кажется, и найти. На много верст вокруг нет никаких селений. Всюду пустынная тишина, все полно покоя, изредка нарушаемого голосами птиц, криком зверя да тихим звоном небольших колоколов монастырского храма. И паломников редко встретишь в обители, особенно зимою, когда вьюгами заметаются дороги, и самый след их изглаживается под сугробами снега...», – писал журнал «Русский паломник» в 1900 году.
Игумения София (Силина)
Вышла в свет книга рассказов о возрождении Воскресенского Новодевичьего монастыря Санкт-Петербурга «Невозможное человекам возможно Богу». Игумения София (Силина), настоятельница обители, представила издание в Москве.
Монастырский журнал «Дивеевская обитель»
Раннее утро. Пять часов утра. На улице еще совсем темно, горят фонари. На соборной площади перед Троицким храмом никого нет. Только кое-где виднеются черные фигурки – это сестры уже идут в храм на полунощницу, которая начнется через полчаса. В храме тепло, пахнет ладаном, горят только лампадки и на каждом подсвечнике – по одной толстой свече. Над ракой преподобного Серафима множество огоньков – самые разные по форме, цвету и величине лампадки переливаются, мерцают, отчего и сама рака светится. В храме тишина. Полчаса назад уже пришли церковницы, алтарницы, они зажигают лампадки, свечи в храме и алтаре, готовят аналои, стелют коврики.