RSS

Проповеди

Епископ Солнечногорский Алексий (Поликарпов)
Господь пострадал, воскрес, ходил по земле, являясь ученикам Своим и другим людям для уверения, что Он действительно воскрес. А в сороковой день после Своего Воскресения Он вознесся на Небо. «Ныне люди уподобились Ангелам, – говорит святитель Иоанн Златоуст. – Человеки соединились с бесплотными, и из сего сродства произошел великий союз. Господь сел, восшедши на Небо, примирил с Отцом Своим род человеческий. Мы же, кои были недостойными, ныне вознесены на Небо самым естеством нашим, и природа, от которой Херувимы охраняли рай, ныне сама восседит на Херувимах».
Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Сегодня Святая Церковь переносит нас к Овечьим вратам. Эти врата находились на северо-восточной стороне городской стены Иерусалима...
Епископ Солнечногорский Алексий
Игумен Тихон (Борисов)
«Наступит момент, – рассуждает святитель Николай Сербский, – когда грешнику омерзеет и земля, и плоть, и все земные и плотские наслаждения. Все сие станет для него мерзостью и смрадом. Тогда он начинает жаловаться на весь мир и проклинать жизнь… Находясь в таком положении, он не знает, что делать с самим собою… Жизнь вечную он забыл, а временную возненавидел; и Бога он забыл, а мир сей возненавидел. Что ему теперь делать? Куда идти? Вселенная ему тесна. И нигде нет дверей для выхода из нее. И могила означает не выход, но вход».
Игумен Тихон (Борисов)
У святых отцов мы встречаем описание нескольких видов Крещения. Преподобный Иоанн Дамаскин приводит восемь, а святитель Григорий Богослов – пять. Вот они, по святителю Григорию: первое – Моисеево Крещение, которое несло людям временное очищение; второе – Предтечино, Крещение покаяния; затем Христово Крещение «Духом Святым и огнем» (Мф. 3:11), через которое все люди, становясь христианами, обретают путь спасения; четвертое – Крещение, запечатленное кровью мученичества и пятое – Крещение покаяния и слез.
Епископ Солнечногорский Алексий
«Христос раждается – славите! Христос с Небес – срящите!» Встречайте! И радость, переполняющая верующие сердца, утешает нас, дает нам силы идти вперед, преодолевая собственные грехи, немощи и недостатки.
Игумен Тихон (Борисов)
«Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Лк. 18, 18). Этот вопрос задает себе бабушка, продающая свечки в храме. Об этом думает школьник, опаздывающий в школу и поправляющий крестик на шее. К этому направлены мысли священника в алтаре… Ответ на этот наиважнейший и архисложный вопрос ищут миллионы людей во всем мире.
Игумен Тихон (Борисов)
Оптина Пустынь как многогранное духовное явление с ее старчеством, литературным наследием, мощами святых подвижников, давно стала частью мировоззрения русского народа. Есть много прекраснейших мест в нашей любимой Отчизне, куда устремляются взоры людей: Камчатка, Алтай, Байкал, Крым, наш Север, золотоглавая Москва, туманный Петербург, Урал, Кавказ… Но есть места, отмеченные особой харизмой, своим особенным вдохновенным накалом, где, как в сгустке, переплелись история и судьба, земля и небо, боль и радость. Эти сакральные уголки, может быть, не блещут какой-то особенной внешней красотой, но их внутренняя духовная красота так сильна, так глубока, что миллионы приходили и приходят, чтобы сердцем заглянуть в это духовное великолепие!

Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Святитель Феофан, Затворник Вышенский, сказал: «Молиться и памятовать о Боге не мешают никакие дела, а мешает пустоделие и худоделание». Поэтому будем стараться, чтобы памятование Божие никогда не покидало нас. Начиная какое-то дело или день, скажем: «Господи, благослови!» Делая какое-то дело: «Господи, помоги!» Завершив какое-то дело: «Господи, благодарю!» Всего лишь кратенькие воззвания, но, когда мы на связи с Богом, значит, те наши дела, которые мы с вами делаем, дела во славу Божию, даже наши повседневные, семейные обязанности, могут превратиться в богослужение, если мы начинаем с Богом, продолжаем с Богом и заканчиваем с Богом.
Епископ Солнечногорский Алексий
Преподобный Даниил Московский не так широко известен, как его отец – Александр Невский или сын – Иоанн Калита – причисленные к лику святых благоверные князья. Но столичный монастырь святого Даниила приобрел за годы своего существования большую известность. Обитель пережила монголо-татарское иго и нашествие поляков, войну с французами и репрессии советского времени. Была закрыта в 1934 году XX столетия и снова возвращена Русской Православной Церкви в 1983.