RSS

Интервью

Иеромонах Игнатий (Шестаков)
Иеромонах Игнатий (Шестаков) – личность в церковной среде довольно известная. Выпускник исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, вот уже два десятка лет он подвизается в московском Сретенском ставропигиальном монастыре. Одним из его послушаний в настоящее время является должность редактора сербской версии портала Православие.ру.
Игумен Августин (Неводничек)
Деятельность Спасо-Яковлевского Димитриева мужского монастыря Ярославской митрополии  может служить примером успешной миссионерской, просветительской и одновременно серьезной научно-исторической работы. О том, как проекты монастыря связаны с почитанием святого покровителя обители – святителя Димитрия Ростовского порталу «Монастырский вестник» рассказал наместник монастыря игумен Августин (Неводничек)
Игумен Сергий (Куксов)
Очень часто беседы с руководителями монастырей бывают настолько насыщенны фактами и размышлениями, охватывают различные аспекты монастырской жизни, что в одно интервью всё это не вместить. Так получилось и после недавней сентябрьской встречи с настоятелем Вознесенской Давидовой пустыни игуменом Сергием (Куксовым), который возглавляет эту обитель в Подмосковье на протяжении девяти лет и, по его признанию, стал единым целым с братией. Душа волнуется за каждого... Кроме того, монастырь, с самого начала своего возрождения помогавший людям не только прийти к Богу, укорениться в вере, но и в особо трудные времена просто физически, материально выжить, и сегодня не бросает их в тяжелейших условиях новых реалий. А немало мирян в свою очередь стремятся помочь монастырю. Вот и наполняется содержанием формула: монастырь – мир – взаимопомощь. Формы взаимопомощи бывают разные. О некоторых из них хочется рассказать в продолжение темы предыдущего интервью с батюшкой – «Вспоминая пример отца Иоанна (Крестьянкина), я понимал, что самое главное в общении с братией – это любовь».  
16 ноября 2020
Вторая волна распространения коронавирусной инфекции вновь стала причиной ограничений, которые затронули большое количество людей, пребывающих в режиме самоизоляции, – пожилых, имеющих хронические заболевания и др. В том числе эти ограничения оказываются связаны и с посещением богослужений. Перед православными христианами стоит вопрос, как в подобных обстоятельствах сохранять связь с Церковью, с родным храмом, посещение которого является важной частью жизни? Как поддержать духовенство, монастырскую братию или сестер, людей, служащих при храме, при отсутствии возможности прийти на службу?
Игумен Петр (Ерышалов)
Наместник Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря в Костроме игумен Петр (Ерышалов) пришел в монашество вскоре после своего крещения, состоявшегося, когда уже была пройдена служба в армии и окончено Московское художественно-промышленное училище – нынешняя Строгановская академия. Почти два десятилетия его иноческая жизнь и священническое служение были связаны с возрожденным столичным Новоспасским монастырем.
Игумен Пантелеимон (Королёв)
Наша беседа с игуменом Пантелеимоном (Королёвым), утвержденным в должности настоятеля Свято-Троицкого Данилова монастыря Переславля-Залесского в августе 2019 года, оказалась весьма продолжительной, но на деле вместила лишь небольшую часть того, чем мог бы поделиться выпускник кафедры дискретной математики механико-математического факультета МГУ и библейского отделения Московской духовной академии, кандидат богословия, исследователь богослужебных текстов, в том числе, цифровыми методами, издатель, переводчик.
Игумен Марк (Виленский), наместник Казанского Богородицкого монастыря
Игумен Гавриил (Рожнов)
С греческого языка слово «синаксис» переводится следующим образом: «собираю», «схожусь». В ранней Церкви так назывались внебогослужебные собрания, на которых братия обсуждали различные аспекты духовной жизни. Но и у современных монашествующих есть потребность проводить подобного рода встречи. В частности, в Раифском Богородицком мужском монастыре в Татарстане они теперь проходят каждое воскресенье. Как протекают беседы, какие темы на них рассматриваются и насколько это помогает братии в духовной жизни? Своими наблюдениями и размышлениями поделился с порталом «Монастырский вестник» наместник обители игумен Гавриил (Рожнов).
Игумения Иоанна (Смолкина)
Вера Смолкина ушла в монастырь в 23 года. Хотя это было совсем непросто. Не потому, что родители не хотели отпускать дочь в монастырь. Нет, как раз ее боголюбивая мама мечтала, чтобы кто-то из детей пошел по монашескому пути. Просто действующих женских обителей в то время насчитывались единицы. Среди них особое место занимал никогда не закрывавшийся Свято-Успенский Пюхтицкий монастырь в Эстонии. Его настоятельница игумения Варвара (Трофимова) вписала девушку из небольшого городка Инза Ульяновской области, приехавшую сюда в отпуск и попросившуюся в послушницы, в «список очередников». Как потом выяснилось, Вера Смолкина оказалась в нем где-то 33-й, последней. Ждать бы ей пришлось долго, пока очередь подойдет, но Господь судил иначе. Вдруг через три месяца она получает телеграмму от матушки: «Срочно приезжай. Трофимова». И начался новый этап в ее жизни – тот, о котором она мечтала еще с отроческих лет.
Анастасия Хондзинская
Он был в преклонных летах, когда сподручные антихриста его арестовали, придя за ним в келью под монастырской колокольней. Братский духовник одного из древнейших монастырей Москвы – Златоустовского, игумен Пахомий (Туркевич) после закрытия обители в 1923 году остался без братии, но продолжал тайно окормлять духовных чад из числа мирян. Все эти мрачно-тяжелые годы он видел, какой ценой осуществляется химера безбожников – «строительство светлого будущего». На его глазах были разогнаны монахи и один за одним закрывались храмы в обители, а в Златоустовском соборе стали служить обновленцы. Из окна колокольни он видел, как физически разрушался монастырь и какое духовное оскудение пришло на нашу землю... Поэтому в ответ на вопрос об отношении к нынешней новой власти монашествующий узник предельно жестко сказал: «Я советскую власть считаю властью антихриста, которая послана Богом народу в наказание». Так и записали в его в следственном деле.