Никольский монастырь в с. Старая Ладога Епархиальные монастыри Русской Православной Церкви
История
Староладожский Никольский мужской монастырь находится в полукилометре от Староладожской Рюриковской крепости, на левом берегу реки Волхов. Местность, где располагается монастырь - необычная, прямо на берегу реки, под высоким холмом. Холм этот наименован "Победище" - на нем имеется ряд древних курганов-захоронений VIII-Х веков, и воинские захоронения времен благоверного князя Александра Невского (ХIII век). По преданию здесь захоронены ладожане, погибшие в баталиях 1240 и 1242 года - Невской битве и Ледовом побоище. Основание монастыря "в память о гиблых ладожских сродниках", как раз относят к 1240 году, а основателем его считают святого благоверного князя Александра Невского.
Монастырь строился вокруг уже существовавшего к тому времени Никольского собора (позднейшие исследования это подтвердили, отнеся строение к ХII веку).
Первые документальные свидетельства о монастыре найдены в оброчных переписных книгах Обонежской пятины 1496 г. и Водской пятины 1499-1500 гг., тогда за обителью числились 20 деревень.
В 1611 году, когда северо-западные территории русского государства подверглись интервенции со стороны шведов, Никольскому монастырю пришлось сыграть важную духовную роль, а позже и самому быть разоренным, принеся Господу кровь нескольких десятков монахов-мучеников.
В означенном году подвергся полному истреблению Валаамский монастырь. Часть Валаамской братии, спасая ценности и святыни монастыря, бежали на материк и некоторое время находились в Ладоге, найдя приют именно в Никольской обители. Согласно расхожему мнению, здесь они укрывали и главное свое сокровище, главную свою духовную реликвию - мощи святых основателей препп. Сергия и Германа.
Вплоть до революционной поры у ладожских рыбаков сохранялась традиция не начинать лов, прежде чем не подойти на лодках к вратам Никольской обители и не вознести молитвы препп. Сергию и Герману, ибо этими воротами их мощи были внесены в обитель и спасены.
Позже, при приближении шведов к Ладоге некоторые валаамцы препроводили сберегаемые святыни в Новгород, а иные не пожелали покинуть Ладогу и как сообщает летопись: "запечатлели зде свою любовь ко Христу своею кровию". В 1620 году, когда шведы и русские определились в вопросе о границе, и Валаам остался на шведской территории, разрозненные по Новгородским и Псковским землям валаамские иноки получили земли Васильевского монастыря в Чернавино (на противоположном берегу от Никольского монастыря), фактически здесь сохранился дух, устав, традиции древнего Валаама.
После шведского разорения монастырь начинает отстраиваться в камне и приобретать тот вид, который во многом имеет и сегодня. В переписи 1628 г. означено, что в Никольском монастыре были две каменные церкви: одна во имя святителя Иоанна Златоуста, а другая во имя святителя Николая. В 1695 г. указом Преосвященного Корнилия, Митрополита Новгородского, церковь Тихвинской Божией Матери, построенная в Зеленецком монастыре еще при преподобном Мартирии, была разобрана и поставлена в том же наименовании в Никольском монастыре в виде придела с папертью. В 1692 году в монастыре возводится каменная восьмигранная колокольня, сразу за ней возводятся новые Святые врата.
В ХVIII века монастырь пережил закрытие, вызванное государственной политикой - делением монастырей на "доходные" и "расходные", однако жители Ладоги ходатайствами своими и обращением к тому, что монастырь является памятником доблестной русской истории, добились его открытия.
Сегодня одной из доминант обители является храм свт. Иоанна Златоуста, устроенный по принципу древней базилики. Он построен по проекту академика архитектуры Алексея Максимовича Горностаева в 1860-1873 гг. на месте ветхого храма ХVII века. На сводах, стенах и арках храма сохранилась живопись: сюжеты из жития св. Иоанна Златоуста, евангельские сюжеты в стиле академического реализма, орнаменты византийского стиля.
С Никольским монастырем связано немало удивительных судеб. В юности здесь жил, обучался в монастырской школе, писал иконы будущий академик живописи В.Максимов. Некоторое время в монастыре подвизался А.Бочков, в монашестве иеромонах Антоний - человек, ранее хорошо известный в петербургских аристократических кругах, друг А.Пушкина и Н.Гоголя. С монастырем также связано имя А.Башуцкого, бывшего одно время адъютантом санкт-петербургского генерал-губернатора В.Милорадовича, смертельно раненого на Сенатской площади во время восстания декабристов 14 декабря 1825 года. А.Башуцкий был рядом с графом Милорадовичем на Сенатской площади. Впоследствии он, в числе немногих, присутствовал при казни пятерых заговорщиков на кронверке Петропавловской крепости.
В советские годы монастырь был упразднен - здесь действовали общежития, ремонтная база сельхозтехники.
Монастырь возрожден в 2002 году и передан Церкви в критическом состоянии.
Сегодня монастырь является действующей монашеской обителью, соответствующее решение было принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 26 декабря 2002 года.
Монастырь развивается как монашеская обитель и памятник русской воинской славы. Является памятником архитектуры федерального значения, восстановление архитектурного облика ведется в сотрудничестве с КГИОП и историко-архитектурным музеем-заповедником "Старая Ладога".
К монастырю приписаны - Собор Рождества Иоанна Предтечи на Малышевой горе, комплекс монастырского Васильевского погоста в д. Чернавино (организовывается скит), часовня св. Ирины в д. Немятово, часовня в д. Ивановский остров.
26 ноября 2002 г. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир доставил в Никольский мужской монастырь частицу мощей святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца, из итальянского города Бари.
Монастырь сотрудничает с детскими учреждениями Волховского района, подразделениями воинских частей и подразделениями МЧС, активно участвует в проведении общественных форумов и мероприятий.
Традиционно из Никольского монастыря совершается ежегодный молодежный крестный ход в г.Тихвин, организуемый молодежным отделом Санкт-Петербургской Епархии. В монастыре принимают паломников из православных молодежных лагерей, скаутских слетов, у монастырской пристани освящают суда, участвующие в молодежных лодочных походах.
Монастырь участвует в традиционном историческом празднике «Венок славы Александра Невского», был одним из инициаторов возрождения исторической Староладожской ярмарки.
Ежегодно непосредственно у стен монастыря проводится Фестиваль раннего средневековья «Старая Ладога». Военно-исторический фестиваль «Старая Ладога», задуман как ежегодный праздник по истории раннего средневековья. Его цель - заполнить нишу, сложившуюся в проведении военно-исторических фестивалей в России, в которых до сих пор не отражена эта эпоха.
Первые документальные свидетельства о монастыре найдены в оброчных переписных книгах Обонежской пятины 1496 г. и Водской пятины 1499-1500 гг., тогда за обителью числились 20 деревень.
В 1611 году, когда северо-западные территории русского государства подверглись интервенции со стороны шведов, Никольскому монастырю пришлось сыграть важную духовную роль, а позже и самому быть разоренным, принеся Господу кровь нескольких десятков монахов-мучеников.
В означенном году подвергся полному истреблению Валаамский монастырь. Часть Валаамской братии, спасая ценности и святыни монастыря, бежали на материк и некоторое время находились в Ладоге, найдя приют именно в Никольской обители. Согласно расхожему мнению, здесь они укрывали и главное свое сокровище, главную свою духовную реликвию - мощи святых основателей препп. Сергия и Германа.
Вплоть до революционной поры у ладожских рыбаков сохранялась традиция не начинать лов, прежде чем не подойти на лодках к вратам Никольской обители и не вознести молитвы препп. Сергию и Герману, ибо этими воротами их мощи были внесены в обитель и спасены.
Позже, при приближении шведов к Ладоге некоторые валаамцы препроводили сберегаемые святыни в Новгород, а иные не пожелали покинуть Ладогу и как сообщает летопись: "запечатлели зде свою любовь ко Христу своею кровию". В 1620 году, когда шведы и русские определились в вопросе о границе, и Валаам остался на шведской территории, разрозненные по Новгородским и Псковским землям валаамские иноки получили земли Васильевского монастыря в Чернавино (на противоположном берегу от Никольского монастыря), фактически здесь сохранился дух, устав, традиции древнего Валаама.
После шведского разорения монастырь начинает отстраиваться в камне и приобретать тот вид, который во многом имеет и сегодня. В переписи 1628 г. означено, что в Никольском монастыре были две каменные церкви: одна во имя святителя Иоанна Златоуста, а другая во имя святителя Николая. В 1695 г. указом Преосвященного Корнилия, Митрополита Новгородского, церковь Тихвинской Божией Матери, построенная в Зеленецком монастыре еще при преподобном Мартирии, была разобрана и поставлена в том же наименовании в Никольском монастыре в виде придела с папертью. В 1692 году в монастыре возводится каменная восьмигранная колокольня, сразу за ней возводятся новые Святые врата.
В ХVIII века монастырь пережил закрытие, вызванное государственной политикой - делением монастырей на "доходные" и "расходные", однако жители Ладоги ходатайствами своими и обращением к тому, что монастырь является памятником доблестной русской истории, добились его открытия.
Сегодня одной из доминант обители является храм свт. Иоанна Златоуста, устроенный по принципу древней базилики. Он построен по проекту академика архитектуры Алексея Максимовича Горностаева в 1860-1873 гг. на месте ветхого храма ХVII века. На сводах, стенах и арках храма сохранилась живопись: сюжеты из жития св. Иоанна Златоуста, евангельские сюжеты в стиле академического реализма, орнаменты византийского стиля.
С Никольским монастырем связано немало удивительных судеб. В юности здесь жил, обучался в монастырской школе, писал иконы будущий академик живописи В.Максимов. Некоторое время в монастыре подвизался А.Бочков, в монашестве иеромонах Антоний - человек, ранее хорошо известный в петербургских аристократических кругах, друг А.Пушкина и Н.Гоголя. С монастырем также связано имя А.Башуцкого, бывшего одно время адъютантом санкт-петербургского генерал-губернатора В.Милорадовича, смертельно раненого на Сенатской площади во время восстания декабристов 14 декабря 1825 года. А.Башуцкий был рядом с графом Милорадовичем на Сенатской площади. Впоследствии он, в числе немногих, присутствовал при казни пятерых заговорщиков на кронверке Петропавловской крепости.
В советские годы монастырь был упразднен - здесь действовали общежития, ремонтная база сельхозтехники.
Монастырь возрожден в 2002 году и передан Церкви в критическом состоянии.
Сегодня монастырь является действующей монашеской обителью, соответствующее решение было принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 26 декабря 2002 года.
Монастырь развивается как монашеская обитель и памятник русской воинской славы. Является памятником архитектуры федерального значения, восстановление архитектурного облика ведется в сотрудничестве с КГИОП и историко-архитектурным музеем-заповедником "Старая Ладога".
К монастырю приписаны - Собор Рождества Иоанна Предтечи на Малышевой горе, комплекс монастырского Васильевского погоста в д. Чернавино (организовывается скит), часовня св. Ирины в д. Немятово, часовня в д. Ивановский остров.
26 ноября 2002 г. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир доставил в Никольский мужской монастырь частицу мощей святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца, из итальянского города Бари.
Монастырь сотрудничает с детскими учреждениями Волховского района, подразделениями воинских частей и подразделениями МЧС, активно участвует в проведении общественных форумов и мероприятий.
Традиционно из Никольского монастыря совершается ежегодный молодежный крестный ход в г.Тихвин, организуемый молодежным отделом Санкт-Петербургской Епархии. В монастыре принимают паломников из православных молодежных лагерей, скаутских слетов, у монастырской пристани освящают суда, участвующие в молодежных лодочных походах.
Монастырь участвует в традиционном историческом празднике «Венок славы Александра Невского», был одним из инициаторов возрождения исторической Староладожской ярмарки.
Ежегодно непосредственно у стен монастыря проводится Фестиваль раннего средневековья «Старая Ладога». Военно-исторический фестиваль «Старая Ладога», задуман как ежегодный праздник по истории раннего средневековья. Его цель - заполнить нишу, сложившуюся в проведении военно-исторических фестивалей в России, в которых до сих пор не отражена эта эпоха.
Наместник
Святые и подвижники благочестия
Праздники и чтимые даты
Святыни и святые источники
Храмы и Богослужения
Самая ранняя постройка-Никольская церковь. В настоящие время Никольский собор представляет собой крестово-купольный, четырехстолпый, трехапсидный, одноглавый храм, разделенный сводами на два этажа: подклет и церковь. Основной объем собора составляет кубическая форма, перекрытая четырехскатной железной кровлей, и увенчан большой луковичной главой, покоящейся на цилиндрическом, кирпичном, световом барабане. Собор расположен посредине монастыря, близко у стен монастырской ограды, и хорошо виден, как с дороги, так и с реки Волхова.
Из синодика XVI века видно, что собор неоднократно освящался, а именно три раза с периодичностью в 12 лет. Эти освящения собора, очевидно, означают его ремонты и чинки. В переписной книге 1628 г. о Никольском соборе говорится, что он «стоит, рассыпавшись от немецких людей» - последний набег шведов на Ладогу.
В середине XVII века Никольский собор восстанавливается. После этой реконструкции от первоначального сооружения местами сохранились только нижние части стен и столбов. Работы по восстановлению собора были завершены к декабрю 1668 г. и 8 декабря этого года собор был заново освящен. При этом древние формы собора были значительно изменены. Появился подклет, здание стало двухэтажным. Сохранился только план первоначального сооружения. Именно в этот период появился антипьевскнй придел, видимо построенный на средства торгового человека Антипы Романовича Гиблого.
По указу Новгородского митрополита Корнилия в 1695-1697 гг. к Никольскому собору с северной стороны был пристроен придел в честь Тихвинской иконы Богоматери. В связи с сооружением придела к паперти, Никольский собор изменил свой облик, северный и западный фасады были закрыты, появились малые главы и новое крыльцо с грушевидными колоннами.
Большие ремонтные и строительные работы по Никольскому собору проводились в 1910 -1913 годах по проекту архитектора А.П. Аплаксина. Никольский собор сделан теплым, возведен новый придел, внизу устроена ризница, сделана новая паперть, сохранена в прежнем виде с сохранением всех архитектурных деталей древняя часть храма, иконостас вызолочен вновь.
До 1908 г. архитектура Никольского собора не изменялась, и по зданию не производились никакие работы.
С 1913 г. и до революции 1917 г. Никольский собор никаких изменений не имел. Во время революции с древней главы собора был сорван крест с яблоком. При снятии креста сама глава была сдвинута с места и наклонена.
В 1958 г. специальными научно-реставрационными производственными мастерскими Леноблисполкома производились тщательные изучения памятника в натуре. В этот же год древний храм было решено освободить от поздних приделов эклектической архитектуры, уродующих древний стиль памятника. Примыкающие с запада и с севера приделы были в 1958 г. разобраны, а реставрация памятника была отложена.
С западной стороны Никольского собора, в 1692 г. тихвинские мастера построили каменную восьмигранную с шатровым деревянным верхом колокольню. Раньше на западной стене собора, вероятно, была звонница, возможно, разобранная при перестройке в 1668 г. Колокольню поставили между соборной церковью и трапезной, соединив все три постройки между собой деревянными переходами: из паперти соборной церкви - во второй ярус колокольни, и затем - в паперть трапезной церкви. Переходы были крыты тесом.
К началу XVIII в. собор имел 4 придела: Благовещенский, Димитриевский, Антипиевский и Тихвинский, и соответственно 5 глав.
Из синодика XVI века видно, что собор неоднократно освящался, а именно три раза с периодичностью в 12 лет. Эти освящения собора, очевидно, означают его ремонты и чинки. В переписной книге 1628 г. о Никольском соборе говорится, что он «стоит, рассыпавшись от немецких людей» - последний набег шведов на Ладогу.
В середине XVII века Никольский собор восстанавливается. После этой реконструкции от первоначального сооружения местами сохранились только нижние части стен и столбов. Работы по восстановлению собора были завершены к декабрю 1668 г. и 8 декабря этого года собор был заново освящен. При этом древние формы собора были значительно изменены. Появился подклет, здание стало двухэтажным. Сохранился только план первоначального сооружения. Именно в этот период появился антипьевскнй придел, видимо построенный на средства торгового человека Антипы Романовича Гиблого.
По указу Новгородского митрополита Корнилия в 1695-1697 гг. к Никольскому собору с северной стороны был пристроен придел в честь Тихвинской иконы Богоматери. В связи с сооружением придела к паперти, Никольский собор изменил свой облик, северный и западный фасады были закрыты, появились малые главы и новое крыльцо с грушевидными колоннами.
Большие ремонтные и строительные работы по Никольскому собору проводились в 1910 -1913 годах по проекту архитектора А.П. Аплаксина. Никольский собор сделан теплым, возведен новый придел, внизу устроена ризница, сделана новая паперть, сохранена в прежнем виде с сохранением всех архитектурных деталей древняя часть храма, иконостас вызолочен вновь.
До 1908 г. архитектура Никольского собора не изменялась, и по зданию не производились никакие работы.
С 1913 г. и до революции 1917 г. Никольский собор никаких изменений не имел. Во время революции с древней главы собора был сорван крест с яблоком. При снятии креста сама глава была сдвинута с места и наклонена.
В 1958 г. специальными научно-реставрационными производственными мастерскими Леноблисполкома производились тщательные изучения памятника в натуре. В этот же год древний храм было решено освободить от поздних приделов эклектической архитектуры, уродующих древний стиль памятника. Примыкающие с запада и с севера приделы были в 1958 г. разобраны, а реставрация памятника была отложена.
С западной стороны Никольского собора, в 1692 г. тихвинские мастера построили каменную восьмигранную с шатровым деревянным верхом колокольню. Раньше на западной стене собора, вероятно, была звонница, возможно, разобранная при перестройке в 1668 г. Колокольню поставили между соборной церковью и трапезной, соединив все три постройки между собой деревянными переходами: из паперти соборной церкви - во второй ярус колокольни, и затем - в паперть трапезной церкви. Переходы были крыты тесом.
К началу XVIII в. собор имел 4 придела: Благовещенский, Димитриевский, Антипиевский и Тихвинский, и соответственно 5 глав.
Храм во имя святителя Иоанна Среди выделяется среди построек монастыря, вообще это удивительная по своей необычности церковь. Она строилась по проекту академика архитектуры Алексея Михайловича Горностаева в 1861-1872гг. Храм отличается смешением стилей: здесь сочетаются черты средневековой романской архитектуры (прямоугольный храм-базилика), готики (вытянутые стрельчатые окна, окно-розетка на фронтоне, украшенные витражами), русско-византийского стиля (луковичные маковки на крыше и тяжелое крыльцо с массивными бочковидными колоннами). Интерьер храма украшает живопись на сюжеты жития святителя, изображения его современников, исполненная воспитанниками Петербургской Академии художеств. Архивные документы и фотографии рассказывают, что в храме находился удивительной красоты деревянный вызолоченный резной иконостас. К сожалению, он не сохранился.
Вход в храм укрощает готическое крыльцо, украшенное двумя гранитными колоннами. Центральный неф храма устремлен ввысь, его своды расписаны аквамариновой краской, которая символизирует небо- творенье Божье и звезды - бесконечность. Тяжелые своды шатровой крыши поддерживают 4 колонны, выполненные из карельского селувийского гранита готического ордера. В боковых нефах изображены важные моменты жизни святителя Иоанна: его избрание на Константинопольскую кафедру, Проповедь в храме, Успение (смерть)Вселенского учителя и Погребение святого. По углам первого яруса написаны образа святых современников Иоанна Златоустого: Диаконисы Олимпиады, преп. Исихия, святителя Милетий Антиохийского, святителя Прокла Влахернского. В парусах храма изображены святые евангелисты. Верхняя часть нефа расписана сюжетами Страстей Христовых (копии репродукций Гюстава Доре): Предательство Иуды, Христос в темнице, Суд Пилата, Несение креста на Голгофу. По углам второго яруса написаны образа Отцов Церкви: Григория Богослова, Иоанна Златоустого, Василия Великого и Апостола Иакова. Удивительна по красоте и выразительности роспись алтарной апсиды: Благословляющий Господь Саваоф с предстоящими Ему Ангелами.
Над Святым престолом написана фигура Господа Саваофа и по бокам 7 Ангельских чинов славящие Бога. В малых апсидах символические изображения Св.Духа и Всевидящего ока. От яркого и пышного иконостаса осталась позолоченная арка, выполненная из липы, с 3 Ангелами Божьей Славы. В левой малой апсиде храма когда-то располагался придел в честь великомученика Назария. В советское время в церкви размещался склад СХТ, что повлияло на живопись храма.
В 20-х годах 20 века монастырь закрыли большевики, но до начала 30-х годов при монастыре монахи организовали рыбколхоз. После служба в церкви Иоанна Златоуста была упразднена. Перед войной она использовалась как клуб, ныне действуюший храм.
Вход в храм укрощает готическое крыльцо, украшенное двумя гранитными колоннами. Центральный неф храма устремлен ввысь, его своды расписаны аквамариновой краской, которая символизирует небо- творенье Божье и звезды - бесконечность. Тяжелые своды шатровой крыши поддерживают 4 колонны, выполненные из карельского селувийского гранита готического ордера. В боковых нефах изображены важные моменты жизни святителя Иоанна: его избрание на Константинопольскую кафедру, Проповедь в храме, Успение (смерть)Вселенского учителя и Погребение святого. По углам первого яруса написаны образа святых современников Иоанна Златоустого: Диаконисы Олимпиады, преп. Исихия, святителя Милетий Антиохийского, святителя Прокла Влахернского. В парусах храма изображены святые евангелисты. Верхняя часть нефа расписана сюжетами Страстей Христовых (копии репродукций Гюстава Доре): Предательство Иуды, Христос в темнице, Суд Пилата, Несение креста на Голгофу. По углам второго яруса написаны образа Отцов Церкви: Григория Богослова, Иоанна Златоустого, Василия Великого и Апостола Иакова. Удивительна по красоте и выразительности роспись алтарной апсиды: Благословляющий Господь Саваоф с предстоящими Ему Ангелами.
Над Святым престолом написана фигура Господа Саваофа и по бокам 7 Ангельских чинов славящие Бога. В малых апсидах символические изображения Св.Духа и Всевидящего ока. От яркого и пышного иконостаса осталась позолоченная арка, выполненная из липы, с 3 Ангелами Божьей Славы. В левой малой апсиде храма когда-то располагался придел в честь великомученика Назария. В советское время в церкви размещался склад СХТ, что повлияло на живопись храма.
В 20-х годах 20 века монастырь закрыли большевики, но до начала 30-х годов при монастыре монахи организовали рыбколхоз. После служба в церкви Иоанна Златоуста была упразднена. Перед войной она использовалась как клуб, ныне действуюший храм.
С западной стороны Никольского собора, в 1692 г. тихвинские мастера построили каменную восьмигранную с шатровым деревянным верхом колокольню. Раньше на западной стене собора, вероятно, была звонница, возможно, разобранная при перестройке в 1668 г. Колокольню поставили между соборной церковью и трапезной, соединив все три постройки между собой деревянными переходами: из паперти соборной церкви - во второй ярус колокольни, и затем - в паперть трапезной церкви. Переходы были крыты тесом.
Яркая шатровая колокольня конца 1691 - начала 1692 гг. имеет восьмигранный ствол и двухъярусный купол со специальным помещением для звона. Тихвинские мастера, возводя этот каменный столп, стремились представить его как бы освобожденным от земного притяжения, устремленным ввысь. По своему стволу колокольня лишена декорированных украшений, и лишь шатровый купол, увенчанный крестом и выполненный в Ярославском зодчестве, имеет пышное убранство. На колокольне в былые времена висели колокола: в общей сложности 10 штук.
С 1835-1837 гг., при строителе Августалии, производилась чинка колокольни. В описании монастыря 1865 г. о ней сказано: на ней в середине висит колокол в 100 пудов 274 фонтов, пожертвованный в монастырь в 1864 г. В просветах висят колокола: второй в 64 пуда, вылитый в 1841 г. Кроме означенных выше висят еще 7 колоколов, весом примерно в 10 и менее пудов. О времени построения колокольни неизвестно. В первой половине ХVIII в. на колокольне были железные часы с боем, которые предписанием 6 июля 1754 г. были вытребованы в Александро-Невскую лавру.
Яркая шатровая колокольня конца 1691 - начала 1692 гг. имеет восьмигранный ствол и двухъярусный купол со специальным помещением для звона. Тихвинские мастера, возводя этот каменный столп, стремились представить его как бы освобожденным от земного притяжения, устремленным ввысь. По своему стволу колокольня лишена декорированных украшений, и лишь шатровый купол, увенчанный крестом и выполненный в Ярославском зодчестве, имеет пышное убранство. На колокольне в былые времена висели колокола: в общей сложности 10 штук.
С 1835-1837 гг., при строителе Августалии, производилась чинка колокольни. В описании монастыря 1865 г. о ней сказано: на ней в середине висит колокол в 100 пудов 274 фонтов, пожертвованный в монастырь в 1864 г. В просветах висят колокола: второй в 64 пуда, вылитый в 1841 г. Кроме означенных выше висят еще 7 колоколов, весом примерно в 10 и менее пудов. О времени построения колокольни неизвестно. В первой половине ХVIII в. на колокольне были железные часы с боем, которые предписанием 6 июля 1754 г. были вытребованы в Александро-Невскую лавру.
Богослужение в монастыре
По: пнд., втр., сред., пятн.
время |
богослужение
|
примечание
|
---|---|---|
9 : 00 |
Божественная литургия
|
|
По: суб., праздники
время |
богослужение
|
примечание
|
---|---|---|
17 : 00 |
Всенощное бдение
|
|
По: вск.
время |
богослужение
|
примечание
|
---|---|---|
10 : 00 |
Божественная литургия
|
|
Контактная информация
Как добраться?
Автодорога М18: расстояние: 127 км от г. Санкт-Петербурга (от шоссе 13 км.). Перед мостом через Волхов нужно повернуть направо.Из Санкт-Петербурга электропоездом с Ладожского или Московского вокзалов до ст. Волховстрой (2,5 часа), далее автобусом № 23 до с. Старая Ладога (20 мин.).
Автобусом от автовокзала на Обводном канале направлением на Тихвин, Лодейное поле до остановки "Юшково", далее автобус № 23 на Волхов.