Икона Божией Матери Шестоковская
Шестоковская, или Шелтомежская, икона Божией Матери явилась в середине XVIII столетия в Москве, в семье некоего Николая Димитриевича Скрипицына. Однажды служанка, которую называли блаженной, во сне увидела, что в печной трубе сокрыта икона Пресвятой Богородицы. Домашние не обратили внимания на ее рассказ об этом удивительном сне, пока на другой день на шесток печи не упал сверток холста. В нем находился довольно большой (примерно 2 на 1,5 метра) образ Богоматери. На правой руке Матери Божией был виден след ожога, свидетельствующий о том, что, побывав в огне, святыня чудом не сгорела. Драгоценная икона, получившая название Шестоковская (от слова шесток), была благолепно украшена домочадцами и почиталась с глубочайшим благоговением. Хозяин дома перед своей кончиной передал ее в благословение детям.
Не решив, кому же должна принадлежать эта святыня, наследники передали чудотворную икону в церковь села Шелтомежи Тверской губернии, отчего она и получила второе название — Шелтомежская.
Прославленную многими чудесами древнюю икону с крестными ходами носили далеко за пределы Тверской епархии, для исцеления больных и одержимых злыми духами.
В 1887 году в честь чудотворной иконы в селе Шелтомежи была основана Шестоковская Вознесенская женская обитель.
Почитание святыни в В Спасо-Яковлевском Димитровском мужском монастыре
Икона прославилась в Москве во второй половине XVIII в. в доме секунд-майора Н.Д. Скрипицына. Образ был обретен хозяевами дома в виде большого холщового свитка, выпавшего из печной трубы на шесток. О том, что в печи находится икона, хозяева не подозревали. Подтверждением того, что икона побывала в огне, но чудесным образом осталась невредимой, были следы ожога на правой руке Божией Матери. Поскольку с течением времени московский дом Скрипицыных уже не мог вмещать всех желавших поклониться новообретенной иконе, то Николай Дмитриевич перевез ее в свое тверское имени в село Шелтомеж Кашинского уезда (сейчас село находится в Некоузском р-не Ярославской обл.). Здесь ради чудотворного образа он построил новый каменный храм, но и он через некоторое время не смог вмещать всех паломников к образу. В течение XIX почитание иконы в Тверской и соседней с ней Ярославской областью только росло. Проводились многочисленные крестные ходы с иконой по окрестным городам и селениям Тверской и Ярославской губерний. Постепенно при храме сложилась женская община, к началу XX в. получившая статус монастыря. Обитель имела подворье в Санкт-Петербурге, на постройку которого имела благословение св. праведного Иоанна Кронштадтского, который в 1896 г. участвовал в закладке его храма в честь Шестоковской иконы Божией Матери. В начале XX в. в с. Шелтомеж был построен новый большой собор, монастырские жилые и хозяйственные корпуса, церковно-приходская школа, принадлежащие монастырю. Судьба чудотворного образа после закрытия монастыря неизвестна, но в этом регионе самое широкое распространение имели списки с подлинной иконы весьма большого размера (сам подлинный образ был около 2х1,5 м). Один из таких списков был передан в Спасо-Яковлевский монастырь как благословение на возрождение монашеской жизни в древней обители ее первым духовником, известным старцем архимандритом Павлом Груздевым, большую часть жизни прослужившем в тех местах, где Шестоковская икона была столь широко почитаемой святыней.
</p>
Икона прославилась в Москве во второй половине XVIII в. в доме секунд-майора Н.Д. Скрипицына. Образ был обретен хозяевами дома в виде большого холщового свитка, выпавшего из печной трубы на шесток. О том, что в печи находится икона, хозяева не подозревали. Подтверждением того, что икона побывала в огне, но чудесным образом осталась невредимой, были следы ожога на правой руке Божией Матери. Поскольку с течением времени московский дом Скрипицыных уже не мог вмещать всех желавших поклониться новообретенной иконе, то Николай Дмитриевич перевез ее в свое тверское имени в село Шелтомеж Кашинского уезда (сейчас село находится в Некоузском р-не Ярославской обл.). Здесь ради чудотворного образа он построил новый каменный храм, но и он через некоторое время не смог вмещать всех паломников к образу. В течение XIX почитание иконы в Тверской и соседней с ней Ярославской областью только росло. Проводились многочисленные крестные ходы с иконой по окрестным городам и селениям Тверской и Ярославской губерний. Постепенно при храме сложилась женская община, к началу XX в. получившая статус монастыря. Обитель имела подворье в Санкт-Петербурге, на постройку которого имела благословение св. праведного Иоанна Кронштадтского, который в 1896 г. участвовал в закладке его храма в честь Шестоковской иконы Божией Матери. В начале XX в. в с. Шелтомеж был построен новый большой собор, монастырские жилые и хозяйственные корпуса, церковно-приходская школа, принадлежащие монастырю. Судьба чудотворного образа после закрытия монастыря неизвестна, но в этом регионе самое широкое распространение имели списки с подлинной иконы весьма большого размера (сам подлинный образ был около 2х1,5 м). Один из таких списков был передан в Спасо-Яковлевский монастырь как благословение на возрождение монашеской жизни в древней обители ее первым духовником, известным старцем архимандритом Павлом Груздевым, большую часть жизни прослужившем в тех местах, где Шестоковская икона была столь широко почитаемой святыней.