Старец Андрей Грузинцев
В Казанской Алексиево-Сергиевской пустыни — находятся: пещерный храм в честь Николая Мирликийского Чудотворца(в пещерном комплексе расположена братская усыпальница, в которой покоятся останки местночтимого старца Андрея, который как при жизни так и после кончины отличается даром исцелений). Именно старец Андрей положил начало пустыни, попросив Сердобскую Думу «уступить ему ему, для молитвы и подвигов в лесном овраге на грани городских урочищ со владениями князя Куракина, место». С тех пор Грузинцева называли старцем Андреем, хотя монашеского пострига он не принимал. Существует версия о том, что владыка Гермоген рукоположил старца в сан священника. Можно предполагать и то, что старец был тайно пострижен. Вскоре к нему присоединились и другие люди, думающие об уединении в монастырской тиши. В 1904 году некий землемер Гавриил Григорьевич Крапивин обратился в Сердобскую городскую Думу с просьбой разрешить ему поставить в том же овраге часовню в память рождения наследника цесаревича Алексея Николаевича. Эта просьба, как и ранее просьба Грузинцева, была удовлетворена. С этого времени старцы Андрей Грузинцев и Сила (Жулин) начали подвизаться вместе.
В 1905 году старец Андрей и его сподвижники получили поддержку епархиального начальства: преосвященный Гермоген, приехавший в Сердобск 1 — 3 апреля 1905 года для освящения соборного храма, пожелал видеть строящуюся за городом часовню. Старец Андрей Грузинцев всегда оставался на староцерковных позициях, т.е. придерживался тихоновского направления. Этого направления держались и все монахи пустыни, даже после ее закрытия. Старец Андрей имел большой авторитет в церковных кругах. Достаточно сказать, что как исповедника веры, подвижника благочестия, сохранившего старый церковный уклад, его знали не только в соседних районах, но и в городах Пензе и Саратове. В деле УФСБ по обвинению диакона Иоанна Оленевского за №2180 (1932) старец Сердобской пустыни Андрей Грузинцев довольно часто фигурирует на пожелтевших от времени страницах следственных дел. На допросах обвиняемых и свидетелей постоянно спрашивают о связях и знакомстве со старцем Андреем, и многие из допрошенных действительно слышали о нем, некоторые ходили к нему за советом и молитвенной помощью. Красной нитью проходит информация о том, что это большой духовный авторитет, целитель болящих, основатель Сердобской пустыни. Однако сам старец Андрей не проходит по делу, а лишь упоминается в нем.