Епископ Феодорит отслужил Литургию в Димитриевском монастыре Скопинской епархии

10 марта 2019 года, в Неделю сыропустную и воспоминания Адамова изгнания, епископ Скопинский и Шацкий Феодорит возглавил Божественную литургию в Сергиевском храме Димитриевского мужского монастыря.

Его Преосвященству сослужили: игумен монастыря игумен Амвросий (Калабухов); секретарь Скопинской епархии, и.о наместника Свято-Духова мужского монастыря г. Скопина иеромонах Игнатий (Долотов); насельники обители иеромонахи Алипий (Прохоров), Иоасаф (Шигаев), Питирим (Чембулатов) и Евфимий (Данилов), клирик Сретенского кафедрального собора г. Скопина диакон Валентин Мишаков, насельник обители иеродиакон Лазарь (Карпов), насельник Свято-Духова мужского монастыря г. Скопина иеродиакон Тихон (Дыда). 

Богослужебные песнопения исполнил хор Рязанской митрополии под управлением Алексия Ракина. 

По прочтении Евангелия владыка обратился к собравшимся с архипастырским словом:

«Сегодня, в последнее воскресенье перед Великим постом, Церковь напоминает нам об изгнании Адама из Рая. 

Люди на площадях веселятся. Провожают зиму. Встречают весну. Пьют и едят "про запас". Сжигают соломенное чучело, следуя неискоренимому языческому обычаю. Но подходящее ли время для веселья, когда Церковь-мать уже молится: "Дух праздности не даждь ми". Вся прошедшая неделя была наполнена напоминанием о Страшном Суде. А сегодня напоминает о последствиях первого греха наших прародителей Адама и Евы, когда их изгоняет Бог Своим праведным судом из Рая. Время ли праздного веселья? Или всё же это время собрать свои мысли как вещи перед дальним путешествием? 

О несчастный наш праотец Адам! Он уже был богом по дарованной ему благодати и славе! Но преступлением малой заповеди он добровольно низринул свою богоподобную душу до животного состояния! 

Итак, пал Адам в грех гордости и преслушания, а вместе с ним пало и всё человечество. "В Адаме все согрешили", говорит апостол Павел. 

Как поступил Бог с согрешившими прародителями? Изгнал из Рая. 

Но кто-то спросит: почему Бог сразу не простил человека и не оставил его в раю? Ответ прост: потому что согрешивший человек не показал истинного покаяния. Что делает Адам, когда слышит ходящего Бога в раю? Разве он бежит к Творцу с покаянным воплем "Боже, прости меня, согрешившего"? Нет. Адам прячется от Бога. Прячется от Того, Кто вездесущ. То есть грех помрачил разум Адама. Грех начал сводить с ума человека. Если бы прародители остались в раю, грех довел бы их до полного безумия и они бы превратились в демонов, укорененных во зле. Нужно было некое отрезвляющее средство. Нужно было пробудить покаяния. И таким средством стало изгнание первых людей из рая. Бог изгоняет людей из рая именно по любви к человеку, а не по гневу и обиде на них. 

Время изгнания для человечества стало неким великим постом перед таинством Спасения Пасхой. Адам и его потомки должны были учиться тому, чего не было у них в раю, покаянию. Для Адама, который в раю не знал греха, это было неведомое и новое для него чувство. 

И это состояние нужно было выработать как можно быстрее. Зараза греха быстро распространялась в первых людях. Адам обладал сильным генетическим кодом. Всё, что приобрел, он передал своим потомкам. Помимо яда греха, он должен был передать и противоядие от греха покаяние. 

И мы, дети Адама и Евы, помимо греха, наследуем и дар покаяния. Это воистину великий дар. Благодаря ему мы можем вернуться в рай, как вернулся в него некогда падший Адам. 

Всякий раз, когда мы пребываем в мире со своей совестью, мы пребываем в раю с Богом. И всякий раз, когда мы согрешаем, мы изгоняемся из этого рая. Обратный вход в рай только через истинное покаяние. Перед нами Великий пост это лучшее время в году, когда мы можем обновить и очистить свою душу. И только тогда Господь сойдет во мрак нашей души, освятит ее Своим светом и дарует ей прощение и надежду на вечное спасение. Аминь». 

На сугубой ектении возглашались прошения о единстве святого православия и молитва о мире на Украине. 

По окончании Литургии был совершен чин о панагии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мужской монастырь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость»
Казанская Амвросиевская женская пустынь
Николо-Угрешский ставропигиальный мужской монастырь
Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь
Макарьева пустынь
Валаамский Спасо-Преображенский ставропигиальный мужской монастырь
Успенский нижнеломовский женский монастырь
Богородицкий Пятогорский женский монастырь
Николо-Вяжищский ставропигиальный женский монастырь
Свято-Троицкая Сергиева Приморская мужская пустынь