Епископ Феодорит отслужил Литургию в Успенском Вышенском монастыре и поздравил его настоятельницу с юбилеем

15 июля 2019 года епископ Скопинский и Шацкий Феодорит совершил Божественную литургию в Успенском Вышенском женском монастыре п. Выша Шацкого района.

Его Преосвященству сослужили: и.о настоятеля Николо-Чернеевского мужского монастыря архимандрит Феодосий (Иванов), ректор Тульской духовной семинарии игумен Евфимий (Моисеев), клирик Успенского монастыря п. Выша игумен Пимен (Баханов), благочинный Шацкого округа игумен Серафим (Сергеев), благочинный Путятинского округа игумен Феодорит (Долгов), настоятель Троицкого храма с. Польное-Ялтуново протоиерей Филипп Квасный, настоятель Архангельского храма с. Желанного протоиерей Николай Иванов, настоятель Никольского храма с. Темешева протоиерей Валерий Грибов, настоятель Казанского храма с. Лесное-Конобеево протоиерей Георгий Коняев, настоятель Никольского храма г. Шацка протоиерей Андрей Кондаков, клирик Никольского храма г. Ряжска иеромонах Антоний (Лаус), настоятель Никольского храма с. Борки иерей Сергий Скрипко, клирик Успенского женского монастыря иерей Иоанн Крючков, клирик Христорождественского храма г. Ряжска диакон Валентин Мишаков, клирик Сретенского кафедрального собора г. Скопина диакон Александр Скворцов, насельник Свято-Духова мужского монастыря г. Скопина иеродиакон Тихон (Дыда).

Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением Веры Квасной.

На сугубой ектении возглашались прошения о единстве святого православия и молитва о мире на Украине.

По прочтении Святого Евангелия владыка обратился к прихожанам с архипастырским словом:

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Человек в своей многопопечительной жизни, как правило, находится своими мыслями или в прошлом, или в будущем. Пожилые люди больше живут прошлым, а вот молодые люди, конечно, думают о будущем, строят планы, ставят цели. И в общем в этом нет ничего предосудительного. Человеку, идущему по пути своей жизни, свойственно оборачиваться назад. Но, конечно, чаще всего человек смотрит вперед.

Желание видеть свое будущее в определенном раскладе и способность воображать это будущее порождают мечтания. Но вот здесь уже кроется определенная опасность. Опасность духовного порядка.

В сегодняшнем апостольском чтении мы слышали замечательные слова апостола Павла в Послании к Римлянам: "Не мечтайте о себе" (Рим. 12, 16). Это очень важное предупреждение для нас,часто погруженных в свои мечты. Ближайшее значение слов апостола находится в том же стихе, где апостол говорит: не высокомудрствуйте. То есть не мечтайте о себе высоко. Не надумывайте о себе того, чего в вас нет.

Конечно, главный объект мыслей обычного человека это он сам. И даже если он мыслит о ком-то или о чем-то, то всё равно через призму себя. В человеке заложено Богом стремление к совершенству, но падшая испорченная природа человека ищет более легкого пути к этому совершенству. И воображение о себе может подменить настоящее духовное развитие личности.

Чрезмерная мечтательность о себе иногда может убедить человека, что он хороший, хотя это может быть и не так. Особенно эта мечтательность опасна тем, кто начал вести борьбу против своих страстей.

Опасна мечтательность, конечно, для монашествующих, которые, увлекаюсь ей, впадают в страшный недуг духовной прелести. Опасна мечтательность и для мирян.

Все святые отцы единогласно предупреждают об опасности праздных мечтаний. Святитель Василий Великий говорит: "Праздной и беспечной душе свойствен этот недуг в бодрственном состоянии тела видеть сны". Преподобный Ефрем Сирин предупреждает: "Парение мыслей да не уязвляет душу твою".

Наш святитель Феофан Затворник очень много об этом писал. Он говорил, что мечтания подобны орга´ну, который заводят на определенную музыку. Так и враг приступает к человеку, заведет определенную мечту и отходит, наблюдает. Мечта заканчивается, он опять подходит, заводит мечту, отходит и наблюдает со стороны. И так покуда не увидит греховные движения, которые он доводит до совершения греха.

Как же бороться с мечтательностью, праздномыслием и парением наших помыслов? Тем, что противоположно мечте, настоящим. Когда мы чем-то заняты, наши мысли спускаются на землю. Постоянный труд и отсутствия всякой праздности вернейшее средство против пустых мечтаний.

Но кто-то спросит: неужели наш ум должен думать только о работе и земном? Как же ум тогда будет освящаться благодатью? Конечно, ум должен освящаться, но никак не мечтаниями. Ум освящается только молитвой. Умная молитва это второе вернейшее средство для борьбы с парением ума и пустыми мечтаниями.

Третье вернейшее средство против пустых мечтаний это смиренномудрие. Смиренный если что и представит, так это будущий вечный огонь за грехи. Это сразу подвигает его к покаянной молитве и большим трудам во спасение своей души.

Высочайшим примером смиренномудрия после Господа для нас является Пресвятая Дева, Которую мы сегодня чествуем. Матерь Божия всегда была в трудах, молитве и смирении. И в этом Она сильна помочь и нам, помочь исполнить апостольскую заповедь не мечтать о себе высоко. Аминь».

В завершение Преосвященный владыка поздравил настоятельницу монастыря игумению Веру (Ровчан) с 60-летним юбилеем и преподнес ей букет цветов и памятный подарок икону Пресвятой Богородицы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ