Митрополит Евсевий совершил Литургию в Рождества Богородицы Снетогорском монастыре Псковской епархии

18 апреля 2017 года, во вторник Светлой седмицы и день празднования Иверской иконе Божией Матери, митрополит Псковский и Порховский Евсевий возглавил торжественное богослужение в Рождества Богородицы Снетогорском женском монастыре.

Его Высокопреосвященству сослужили духовник обители архимандрит Гермоген (Муртазов), заведующий канцелярией Псковской митрополии иеромонах Фома (Демчук) и местное духовенство.

Далее Псковский архипастырь возглавил праздничный молебен с крестным ходом по обители, во время которого была совершена лития на могиле приснопоминаемой настоятельницы обители схиигумении Людмилы (Ваниной).

В завершение молебна владыка Евсевий прочел молитву Пресвятой Богородице, испрашивая Ее молитвенного предстательства перед Престолом Божиим за всех молящихся.

Затем было пропето величание Богоизбранной Отроковице и провозглашены традиционные многолетия.

По окончании молебного пения митрополит Евсевий обратился к настоятельнице монастыря игумении Татиане (Пашковой) с сестрами и всем собравшимся с архипастырским словом:

«Третий день мы сегодня воспеваем воскресшего Господа. Мы прославляем его Воскресение, Его славу, и усиливается торжество нашей Церкви. Слава и благодарение Богу, что мы являемся участниками такого величайшего события в истории человечества, как праздник и само явление воскресшего Господа для всего мира.

Наверное, во всем мире христианские сердца, уста и мысли направлены именно к этому дивному празднику Воскресения Христова. А что может быть сильнее этого события? Как нет ничего светлее солнечного света, так и на земном шаре нет ничего больше, как праздновать Пасху Христову, как праздновать торжество самой жизни, потому что Христос Воскрес как первенец воскресения всего рода человеческого. Как весна радует появлением жизни после зимы, так и радует нас этот величайший праздник Воскресения Христова. Поэтому ныне все направлено к тому, чтобы прославлять воскресшего Господа с надеждой и нашу жизнь и земную, и Небесную. Оттого и радости нашей нет конца, потому что в жизни заключено все, что может только обнять человеческий разум. Жизнь сама по себе – это дар Божий, данный от Бога. Только вот, к сожалению, по-разному человек сам относится к этому величайшему дару Божию – к жизни и его самого, и всего окружающего мира.

Нет ничего дороже жизни, и в тоже время мы видим, как человек сам издевается над своей жизнью, как он издевается над жизнью других людей и народов. И таким образом мы являемся свидетелями величайшей трагедии, когда мы видим от разных причин гибель человека. Гибнут десятки, сотни, тысячи людей, населяющих планету Земля, от разных споров, от разных интересов. Убивают саму жизнь, созданную и даруемую нам от Господа. Поэтому, празднуя святую Пасху, празднуя Воскресение к жизни Самого Господа, зовущего и нас с вами к жизни, будем благодарить Бога, радоваться этому дару Божию и хранить, прежде всего, жизнь как достояние нашего земного бытия. Будем же доверять, прежде всего, Господу и благодарить Его за этот величайший дар, которым мы пользуемся определенный отрезок времени своей личной жизни. Будем благодарить, просить Господа и умолять, чтобы Он не оставил нас без Своей благодатной силы, которая происходит от многих явлений даже внешней жизни: и от Солнца, и от Луны, и от звезд, и земных богатств, которые происходят из недр земли, питающие и веселящие нас. Благодарение Богу! Такова внешняя сторона, а внутренняя сторона – это благодатное действие Божие на наши души, на наши сердца и на наши жизни. И, празднуя ныне величайший праздник Пасхи Господней, мы устремимся мыслью своей, что значит Воскресение Христово, что значит Пасха Божия для нас с вами.

Пасха, прежде всего, как она была обозначена в Ветхом Завете для израильского народа, – это освобождение израильского народа от египетского плена. Оттуда и началось само название «пасха» – исхождение, освобождение из плена. Мы с вами видим и являемся свидетелями нашего плена духовного, как наш народ и особенно наша молодежь ограничена, скована этим пленом. Только оковы эти бываю разные у разных людей: пьянка, разврат, наркомания, блуд, зависть, ненависть, осуждение… И не перечислить всех этих оков, которые сковывают наши сердца и разум, когда мы поистине иногда становимся пленниками этих страстей. И мы всегда должны просить Господа, чтобы Он помог нам освободиться от этих духовных, нравственных оков, что нам свободно прославлять нашего Творца Вселенной, воскресшего из мертвых.

Как тяжела жизнь человека, находящегося в оковах хотя бы пьянки! Не видит он смысла жизни земной, а ведь она насаждена в Божием Эдеме для того, чтобы человек радовался, прославлял Бога, возделывал и хранил Божий дар, а мы дар, данный нам от Бога, не храним, к сожалению, и не возделываем. Не умножаем красоту нашего сердца. Благодарение Богу, что мы в ограде Православной Церкви, имеем закон Божий, имеем красоту Церковного богослужения и что светильник нашего сердца – это вера православная, которая особенно выражается в жизни наших русских подвижников, исповедников, мучеников, пустынников. Это их светом и проявляется наша святая вера и доказывается, что она православная. Если кто-то говорит: «Где ваше Православие, в чем оно состоит?» – то обратитесь к жизни святых, прежде всего, древних: преподобных Антония, Феодосия, Павла Фивейского, к житиям наших подвижников, пустынников: преподобного Серафима Саровского и нашего величайшего светильника Церкви Православной святого праведного Иоанна Кронштадтского, да и наших современников, подвижников нашей Церкви: отца Николая Гурьянова, отца Иоанна (Крестьянкина), отца Кирилла (Павлова). Они жили светом Божиим, наслаждались этим светом, хотя терпели иногда и клевету, и болезни, и разного рода неудачи. Но душой они светились, и этот свет они распространяли тем людям, которые соприкасались с их жизнью.

Не будем и мы забывать, прежде всего, праздника и торжества нашей Пасхи Господней. Не будем забывать, что праздники и Рождества Христова, и Воскресения Христова сопровождались светом благодатным, Небесным, Божиим светом, воссиявшим с небес и от Гроба Господня. И многие люди, соприкасаясь с этим божественным светом, сами излучают этот свет. И просил бы всех: не теряйте этого света, которым мы освящены тоже не только свечами церковными, не только благодатным светом, исходящим от Гроба Господня, который мы встречали в кафедральном соборе в воскресенье вечером, но и света Божия, нетварного, невещественного, не физического света, а милости Божией и нашей святой молитвы. Самое дорогое – горение сердца для Бога. Оно происходит в молитве, чтении Слова Божия, Евангелия, Псалтыри, житий святых. Это и есть малые источники света, малые источники благодати Божией. И пока мы живы – воспользуемся этими благодатными источниками света и благодати Божией!

Благодарю всех, кто сегодня с нами на празднике Пасхи и на празднике прославления образа Пречистой Девы Марии Иверской Божией Матери. Этот благодатный свет был и тогда, когда эта икона явилась, – именно во свете, в столпе огненном она была обретена для того, чтобы явить Свою милость и этим светом, этим столпом светить миру и особенно инокам, подвизающимся на Святой Горе Афонской, освещая им путь от земли к Небесной славе.

Да сподобит и нас с вами Господь света невечернего, света благодати Божией и ту радость, в которой мы совершаем наше торжество здесь, на земле, получить нам и на Небе, празднуя вечную Пасху со всеми святыми! Христос Воскресе!» 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Свято-Артемиев Веркольский мужской монастырь
Казанская Амвросиевская женская пустынь
Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь
Макарьева пустынь
Свято-Богородице-Казанский Жадовский мужской монастырь.
Успенский нижнеломовский женский монастырь
Коневский Рождествено-Богородичный монастырь
Свято-Троицкий Александро-Невский ставропигиальный женский монастырь
Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Ставропигиальный мужской монастырь
Иоанно-Богословский женский монастырь, дер. Ершовка