Митрополит Пермский и Кунгурский Мефодий совершил Божественную литургию в Белогорском Свято-Николаевском мужском монастыре

22 мая, в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, в день празднования перенесения мощей святителя и Чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар, Глава Пермской митрополии Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил Божественную литургию в Крестовоздвиженском соборе Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря.

По окончании богослужения Архипастырь сердечно поздравил прихожан с праздником и обратился с проповедью:

«Христос Воскресе! Христос Воскресе! Христос Воскресе!

В эти радостные, пасхальные, светлые дни Святая Церковь совершает память святителя Христова и Чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских. Святая Белогорская обитель в этот день празднует престольных праздник, с чем я всех вас поздравляю!

О святителе Христовом Николае написано и сказано очень много. Многие из нас хорошо знают те благодеяния, которые он совершил во время земной жизни, многие из нас знают и о его молитвенном ходатайстве о тех, кто с любовью, душевной теплотой, от всего сердца обращается к нему с молитвой. Он отвечает своим заступлением, помощью, покровительством. Я хочу всем нам пожелать не только знать обо всем этом, но и самим прибегать к нему в молитвенных просьбах, испрашивая защиты, помощи и покровительство, потому что святитель Николай никогда не отказывает человеку, с верой и любовью притекающим к нему.

В сегодняшний день за богослужением мы слышали евангельское повествование о самаряныне. Этот евангельский сюжет предлагает нам душевную беседу Господа с человеком. Он не похож на притчи, в которых Господь говорил ученикам о Своих предстоящих страданиях, о том деле, которое Ему предстоит исполнить. Сюжет о беседе Иисуса Христа с самарянкой близок каждому из нас по той причине, что он поветсвует о насущных для нас вещах: Господь пришел к колодцу в жаркий день, а в Палестине днем действительно жарко, и остановился, чтобы отдохнуть с дороги в то время, как Его ученики отправились в город чтобы купить пищи. В этот момент к колодцу приходит женщина-самарянка, чтобы почерпнуть воды. Далее Евангелие повествует о той беседе, которая состоялась между Спасителем и этой женщиной. Господь ведал ее внутреннее состояние, знал ее образ жизнь и стал говорить с ней о житейских вещах. Женщина увидела, что общается с ней иудей, которые, согласно традиции, не должны были общаться с самарянами, жителями северной части Палестины и имели некоторые измышления относительно Ветхого Завета. Самаряне стали отдельным от иудеев народом, который со временем смешались с языческими народами. По этой причине иудеи относились в самарянам не самым лучшим образом. Потому, обращение Иисуса Христа к самарянке очень ее удивило. Господь к тому же имел образ Учителя, Человека, Который наделен определенной властью.

Между Спасителем и самарянкой возник разговор на религиозную тему, они рассуждали о духовных вещах. Господь говорил ей о поклонении Богу «в духе и истине», что для самарянки было ново и не вполне понятно. И в конце их разговора, Иисус Христос обличающе спросил женщину-самарянку о ее муже. И, она, в ответ на это проявила подлинное христианское самообличение, смиренномудрие. Она сказала, что нет у нее мужа, на что Господь прямо обличил ее жизнь. Но, она не побоялась обличить себя, она не утаила свой грех, но открыла свое сердце и Господь оценил ее откровенность, оценил ее признание и не осудил ее, тем самым показал нам пример искреннего самообличения перед Господом. Он исцелил ее грех, Он исцеляет и наши прегрешения, если только мы, подобно самарянке, не скрываем свои грехи и пороки, но признаем их.

Господь в беседе с самарянкой сказал о том, что Бог ищет Себе поклонников «в духе и истине» (Ин. 4;24), тем самым Он подверг критике фарисеев и садукеев, которые чтили лишь букву Закона, не имея Духа Божия в себе. Они не проникались любовью к Богу, они не испытывали любовь к человеку, который быть может и согрешал, но приходил к ним для того, чтобы просить прощение и наставление. Иисус Христос отверг такое «поклонение» Богу, указав на то, что Богу следует поклоняться «в духе и истине» (Ин. 4;24).

Я хочу еще раз всех вас поздравить с престольным праздником Белогорской обители и пожелать, чтобы молитвами святителя Христова Николая, покровителя монастыря, Господь помогал нам, чтобы обитель Белогорская процветала, чтобы люди всегда имели возможность приходить сюда, чтобы воздать хвалу Господу и святителю Николаю, покравителю нашему, который укрепляет нас в мире, правде, в вере и благоговении, который укрепляет в нас сознение того, что мы приходим в святую обитель для того, чтобы покаяться в своих грехах и получить прощение, а не наследовать осуждение. Осуждению мы подвергаемся в том случае, когда скрываем грехи, совершаем лицемерные поступки, скрываем правду, недоговариваем правду, ищим причины для того, чтобы оправдать себя. Будем подобны правдивой и искренней самарянке, которая стала способна за свою откровенность услышать голос Бога, Который сказал ей о том, что поклоняться надо Богу «в духе и истине» (Ин. 4;24). Аминь».

По окончании богослужения Глава Пермской митрополии вручил Архиерейскую грамоту по случаю 65-летия и тезоименитства проректору Пермской духовной семинарии по научной работе Николаю Александровичу Гоголину, а также, по случаю 65-летия и дня тезоименитства подарил образ святителя Николая, Архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца президенту фонда «Белая Гора» Николаю Евгеньевичу Благову.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Александро-Ошевенский мужской монастырь
Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь
Успенский женский монастырь с. Перевозное
Свято-Троицкая Сергиева Приморская мужская пустынь
Корецкий Свято-Троицкий ставропигиальный женский монастырь
Успенский нижнеломовский женский монастырь
Живоначальной Троицы Антониев Сийский мужской монастырь
Коневский Рождествено-Богородичный монастырь
Пензенский Троицкий женский монастырь
Суздальский Свято-Покровский женский монастырь