14 июля 2019 года, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице, мужской монастырь святых бессребреников Космы и Дамиана в Крыму отметил свой престольный праздник. Почтить светлую память святых братьев-чудотворцев приехали православные паломники из Крыма и других регионов нашей страны.
Святые братья-бессребреники Косма и Дамиан всю свою жизнь посвятили христианскому служению близким. Воспитанные родителями-христианами в правилах благочестия, они вели строгую целомудренную жизнь и были удостоены от Бога благодатного дара исцеления болезней. По молитвам святых бессребреников исцеления получают абсолютно все, кто с верой прибегает к их заступничеству.
Накануне дня памяти Божиих угодников в монастыре состоялось всенощное бдение с чтением акафиста святым Косме и Дамиану. Праздничное богослужение возглавил наместник обители архимандрит Амфилохий (Осоченко) в сослужении братии монастыря в священном сане и духовенства Алуштинского благочиния. Сотни паломников, которые приехали в этот день в монастырь, просили для себя и своих близких Божией благодати, святого наставления и помощи.
В сам день торжеств Божественную литургию в монастыре возглавил митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь в сослужении епископа Городецкого и Ветлужского Августина, благочинного по делам монастырей Симферопольской и Крымской епархии архимандрита Каллиника (Чернышева), настоятеля Космо-Даминовской обители архимандрита Амфилохия (Осоченко), духовенства Алуштинского, Ялтинского и Симферопольских благочиний.
По окончании богослужения владыка Лазарь обратился к собравшимся с архипастырским словом:
«Возлюбленные о Господе отцы, братия и сестры! Сердечно поздравляю вас с днем памяти святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана, престольным праздником этой святой обители.
Эти дивные угодники Божии жили около двух тысяч лет назад во время жестоких гонений на христианство. Они были врачами и за свою горячую веру и бесстрашную проповедь, безвозмездное врачевание страждущих получили дар чудотворения. Они явились светильниками христианской веры, которые светом своих добрых дел многих привели ко Христу. За недолгий, но славный срок земного служения взрастили святые братья обильные плоды благочестия. И во славе Горнего Царства эти великие чудотворцы остаются так же милостивы ко всем, сострадательны к людским болезням и скорбям.
Избранники Божии неустанно молят Небесного Отца о помиловании страждущего и заблудшего рода человеческого и показывают нам пример истинной любви к Богу и ближнему, ведь любовь – царица добродетелей и величайшее из лекарств. Именно это животворящее чувство и помогало юным врачам-христианам святым Косме и Дамиану исцелять тела и души всех, кто ни обращался к ним, торжествовать над болезнями и смертью, подняться и над собственной мученической кончиной.
Для нас великим утешением является тот факт, что из земли бьет целебный источник, который, по преданию, забил по молитвам угодников Божиих и из которого и по сей день мы имеем возможность набрать святой воды, который также является залогом того, что святые постоянно заботятся о благостоянии этого монастыря, о том, чтобы здесь не прекращалась молитва и не оскудевал монашеский подвиг.
Дорогие братья и сестры! Еще раз сердечно поздравляю вас с престольным праздником и желаю, чтобы вы почаще притекали в эти святые стены, черпали здесь духовные силы для несения жизненного креста, возвышались духовно, получали назидание и духовный совет, находили покой и утешение. Святые бессребреники и чудотворцы Космо и Дамиане, молите Бога о нас! Благословение Божие да пребудет со всеми вами».
Продолжился престольный праздник традиционным крестным ходом и молебном с водосвятием.
Затем состоялась ставшая уже традиционной праздничная трапеза. Богомольцам-мирянам раздавались монастырские угощения. Кроме того, верующие смогли прикоснуться к святыням, совершить целебное омовение и оставить в обители записки о здравии и упокоении близких.
В этот радостный день много поздравлений получил и наместник монастыря архимандрит Амфилохий. Кроме пожеланий доброго здравия на многая лета и Божией благодати, ему пожелали успеха в строительстве монастырского подворья, духовном возрастании монастырской братии и укреплении обители.