Вышел в свет мартовский выпуск журнала «Монастырский вестник»

Вышел в свет мартовский выпуск журнала «Монастырский вестник» (№ 3 [39] 2017 г.) – официального издания Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви.

Тема номера: «Молитва и труд: стройка души»

Одной из основ монашеского бытия является послушание. Сегодня часто словом послушание (ὑπακοή) больше обозначают монастырский труд (εργασία, διακονία и т.п.). Однако истинное, внутреннее послушание имеет другой смысл – это «молитвенное искание воли Божией; по слову схиархимандрита Софрония (Сахарова), оно исходит от послушника к старцу и является выражением духовной жизни монаха». Труд же, или послушание внешнее, – это непосредственная, практическая деятельность монаха. В монастырях предпочтение издревле отдавалось труду физическому, потому что он и доступен всем, и не занимает ум, а значит, молитва и размышления могут не покидать монаха: «Если к делу простираешь руки, то пусть ум молится» (прп. Ефрем Сирин). Эта монашеская, а скорее, даже шире, христианская традиция отразилась и в пословице: «Молитва и труд рядом идут».

«В соединении веры, молитвы и труда – весь смысл нашего земного существования, высочайшая ценность человеческого бытия. В этом соединении – осуществление Божией заповеди, и, когда люди эту заповедь осуществляют, они обретают радость при самых тяжких внешних обстоятельствах, обретают духовную силу, обретают спасение...»

(Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл).

Читайте в номере:

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Интервью 

Епископ Колыванский Павел: «Монашество в Сибири закалялось трудом и молитвой»

За последние шесть лет Новосибирская митрополия вырастила 8 архиереев, из которых 2 архиепископа. Семь из восьми ранее были насельниками Михаило-Архангельского мужского монастыря, расположенногов 80-ти километрах от Новосибирска, в селе Козиха, и известного как «кузница архиереев». Об этом феномене, о своем монашеском пути, о том, как совмещать труд и молитву, в монастыре «МВ» беседует с епископом Колыванским Павлом, наместником Михаило-Архангельского мужского монастыря, викарием Новосибирской епархии, Татьяна Карасева

Путеводитель

7 монастырей Сибири

Возрождение и строительство монашеских обителей в самых отдаленных точках на карте нашей страны характеризовалось многими факторами. «Благодаря суровому климату, стройкам, труду и молитве вера у нас стала "железобетонной"», – отмечают монашествующие Сибири. За четверть века в Новосибирской митрополии было создано 7 монастырей. Два из них расположены в границах самого крупного культурного и научного центра Сибири – Новосибирске, 5 – в Новосибирской области. Трудами монашествующих построено несколько десятков храмов. Об истории создания и монашеской жизни 7 монастырей Новосибирска и Новосибирской области в рубрике «Путеводитель» написала Татьяна Карасева.

Из первых уст

Под сенью скитской благодати 

В 2000 году началось возрождение монашеской жизни в Серафимо-Знаменском скиту Московской епархии. По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в скит переехали несколько сестер из Коломенского Свято-Троицкого Ново-Голутвина женского монастыря. О том, каким было начало сестринской общины, как сестры восстанавливали скит и о многом другом, «МВ» рассказала настоятельница скита игумения Иннокентия (Попова). Интервью подготовила Нина Ставицкая.

Духовная география

«Отсюда прямо в рай». Милостиво-Богородицкий женский монастырь Касимовской епархии

Изучая духовную географию нашей страны, открываешь для себя удивительные места. Одно из них – пос. Кадом в Рязанской области, где перекрещиваются дороги, ведущие к известным паломническим пунктам: 90 километров до Дивеева, 60 – до Санаксар, да и Выша недалеко. С 1997 года в Кадоме восстанавливается закрытый в 1920-м Милостиво-Богородицкий женский монастырь. До речки Мокши отсюда минут пять ходу, там можно пройти не один километр вдоль берега, наслаждаясь тишиной и красотой природы, но вряд ли у монахинь есть время для таких прогулок. Сама же обитель граничит с миром: рядом проезжают машины, по выходным, особенно летом, слышны крики гуляющих. Есть в русской глубинке монастыри, где легче забыть о мирской суете, но насельницам Кадомской обители отсутствие таких тепличных условий не мешает проводить время в трудах и молитве. Гостей и паломников здесь встречают с любовью, поэтому и тянутся сюда верующие. Читайте об этом репортаж Леонида Виноградова.

Один день из жизни

На службе у Пресвятой Троицы

Среди местных жителей одного из древнейших городов мира Хеврона (в Палестинской автономии) нет православных верующих. Тем не менее трижды в неделю по утрам над Хевроном плывет колокольный звон. Дело в том, что в самом центре этого мусульманского города расположен Свято-Троицкий русский монастырь святых праотец Авраама и Сарры. Чтобы узнать, как в таких непростых условиях устраивается жизнь обители, как правильно подходить к вопросам воспитания братии и строительству в монастыре, корреспондент «МВ» Елена Галкина провела один день с настоятелем Свято-Троицкой обители иеромонахом Алексием (Елисеевым), ныне епископом Галичским и Макарьевским.

TerraSancta/Личность

Мученик церковной несвободы

К 170-летнему юбилею Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, отмечаемому в 2017 году, «МВ» публикует серию материалов, посвященных русским монахам, которые несли служение на Святой Земле и вписали свои имена в летопись Русской Миссии. Одним из первых был епископ Кирилл (Наумов), отличившийся тем, что отстаивал церковные и государственные интересы на Святой Земле, не опускаясь до политического цинизма и не заискивая перед денежными воротилами. Он, несомненно, был русским патриотом, но полагал, что правда евангельская несоизмеримо выше любых патриотических соображений. Этому неутомимому подвижнику посвятила свою статью Елена Владимирова.

Духовная жизнь

Дневник инокини

Насельница одного русского монастыря инокиня Татиана (Соколова) поделилась с «МВ» своими дневниковыми записями, которые она вела в течение двух лет. В избранных главах из дневника перед читателем приоткрывается духовная жизнь инокини, ее переживания, впечатления, вопрошания, размышления.

Отцы Церкви 

Преподобный Афанасий Афонский: великий строитель Афона

Преподобный Афанасий Афонский был первым крупномасштабным строителем на Святой Горе. Причем когда он начинал свой монашеский путь, то меньше всего думал о строительных работах. Его вполне устраивала пещерка или маленькая каливка. Но Бог рассудил иначе. И призвал святого к Себе Господь тоже во время строительства, прямо на стройке. Об этом – материал постоянного автора «МВ» Анастасии Михалос.

Читайте журнал «МВ» в соцсетях:

https://vk.com/28petrovka

https://www.facebook.com/28petrovka

 

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Троице-Одигитриевский ставропигиальный женский монастырь Зосимова пустынь
Макарьева пустынь
Сретенский ставропигиальный мужской монастырь
Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Ставропигиальный мужской монастырь
Казанская Амвросиевская женская пустынь
Данилов ставропигиальный мужской монастырь
Свято-Артемиев Веркольский мужской монастырь
Свято-Богородице-Казанский Жадовский мужской монастырь.
Успенский женский монастырь с. Перевозное
Мужской монастырь святых Царственных Страстотерпцев (в урочище Ганина Яма) г. Екатеринбург