Архиепископ Феогност совершил Литургию на подворье Зачатьевского монастыря в пос. Барвихе

23 мая 2015 года, в день  памяти св. апостола Симона Зилота, на подворье Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в пос. Барвихе Московской области в домовом храме Святителя Григория Паламы  Божественную литургию возглавил Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност.

За богослужением молились Заместитель Председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевской обители игумения Иулиания (Каледа), сестры, а также благодетели и постоянные прихожане подворья.

По завершении Литургии Высокопреосвященнейший Феогност обратился к молящимся с архипастырским словом:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Особое время в церковном календаре – это Великая Четыредесятница, Страстная седмица, Пасха, пасхальные дни, Вознесение и Троица, Сошествие Святого Духа на учеников и апостолов Христовых. Это имеет самое прямое отношение к каждому из нас. Каждый из нас в своей жизни так или иначе переживает эти события через призвание. Господь призывает. Благословен человек, который услышал зов Господень и пошел, вначале даже не понимая, куда и зачем он идет. Потом обретается ясность, ясно слышатся слова Господни, и есть чувство радости и благодати, а потом... богооставленность. Даже Господь на Кресте: "Боже, Боже Мой, вонми Ми, вскую оставил Мя еси?" – и затем Воскресение и еще неверие, как у евангелиста: "Еще же не верующим им от радости и чудящимся", – то есть предвкушение этой радости.

А после этого – ожидание, ибо даже ученики, апостолы Христовы, ничего не могли сделать и никуда не могли пойти для проповеди. Господь им сказал: "Сидите во граде Иерусалиме, дондеже облечетеся силою свыше". И только тогда, когда они облеклись этой силой, они пошли вперед без страха и сомнения, и прошли весь языческий мир, и покорили его – и эллинских философов, и римских императоров. Все были покорены слову Христову.

Каждый из нас желает послужить Господу, и у каждого есть внутренний вопрос: "Господи, что я должен сделать, чтобы наследовать Царство Божие?" "Господи, что я должен сделать, чтобы стать Твоим?" И вот эти слова: "Сидите во граде Иерусалимстем, дондеже облечетеся силою свыше".

Храм Господень – это Град Иерусамский. Здесь особая благодать почивает, и здесь мы эту благодать вкушаем. К сожалению, сосуды наши подобны решету, через которые уходит вода... Мы не умеем хранить эту благодать. А ведь нет ничего важнее, как хранение благодати, ибо, когда в нас есть благодать Духа Святого, нам все вокруг ясно и понятно. И наши мирские дела, и духовные – все человеку ясно и понятно. И когда благодать уходит, тогда человек пребывает в унынии, отчаянии, маловерии и сомнении. Ведь и Господь говорит о последних временах: "Не думайте заранее, что вам отвечать, ибо Я дам вам премудрость, ей же не возмогут противостоять все, противящиеся вам".

Каждый из нас знает мгновения, когда наитием Духа и благодати мы правильно поступали, правильно отвечали. Но, к сожалению, больше примеров, когда мы неправильно поступаем и неправильно отвечаем. Потом скорбим, мучаемся за неправильное слово, неправильное действие... Все это происходит оттого, что мы не храним благодать Господню. Благодать – это не что-то абстрактное, благодать – это мудрость, которой не могут противиться никакие мудрецы, никакие законники, никакие враги. Когда мы с благодатью, тогда в нас есть мудрость, тогда нам ничто не страшно, нам все ясно, мы знаем прошлое, настоящее и будущее и мы верим.

Но, увы, редко бывают эти мгновения, хотя бывают. Поскольку мы идем в храм Божий, значит, мы имеем опыт того, как эта благодать действует в нас. Очень важно, когда наступают минуты богооставленности, не дрогнуть. Ведь даже светские люди, даже атеисты говорили: "Главное – не теряй веры". Они не имели в виду "Символ веры", но веру как убежденность. "И не теряй терпения".

Не терять веры и не терять терпения – это самое трудное; самое важное – не дрогнуть, когда буря сомнений и помыслов обрушиваются на нас, когда внешние обстоятельства против нас. Когда внутри нет мира, не нужно спешить что-либо делать. "Сидите во граде Иерусалиме, дондеже облечетеся силою свыше". Не делать ничего, пока нет этой благодати, а когда приходит благодать, тогда действовать. Когда уходит, снова ждать. Очень важно, чтобы перерывы безблагодатности были меньше, чтобы мы больше были с этой благодатью, ибо большей радости, большего чувства счастья, большего воспарения к миру духовному не бывает, кроме как тогда, когда нас посещает благодать и мы живем этим и верим в это. Дай Бог нам не дрогнуть, не потерять веры и не потерять терпения. А Господь с нами, близ, рядом. Он "немощная врачует и оскудевающая восполняет". Ему же слава, честь и поклонение ныне и присно и во веки веков. Аминь».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Богоявленский Кожеезерский мужской монастырь
Троице-Одигитриевский ставропигиальный женский монастырь Зосимова пустынь
Мужской монастырь святых Царственных Страстотерпцев (в урочище Ганина Яма) г. Екатеринбург
Богородицкий Пятогорский женский монастырь
Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь
Алексеевский ставропигиальный женский монастырь
Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь
Свято-Троицкий Стефано-Махрищский ставропигиальный женский монастырь
Мужской монастырь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость»
Марфо-Мариинская обитель милосердия