В иконописной мастерской Валаамского монастыря заканчиваются работы над аналойной иконой «Со́рок Севасти́йских му́чеников»

В иконописной мастерской Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря заканчиваются работы над аналойной иконой «Со́рок Севасти́йских му́чеников».

Руководит мастерской иеромонах Сергий (Хмелевский). В этом году иеромонаху Сергию исполняется 55 лет, последние двадцать лет он живет в Валаамском монастыре, пострижен в мантию в 2000 году, рукоположен в сан иеромонаха в 2004 году, также он является скитоначальником Свято-Владимирского скита.

Краткая справка

У Валаамской иконописной мастерской сформировался свой определенный стиль написания икон – это канонический стиль, принятый еще в древней Византии, со своим языком: с некоторыми условностями, схематичностью, без лишних деталей. Данный стиль предполагает плоский объем, отсутствие цветотеней, символичные композиции, яркие цвета и четко выписанные детали. Письмо осуществляется темперой, натуральной природной краской, растертой и перетертой с яичным желтком. Темпера не выгорает, чего не скажешь о современных красках. На Руси церкви XV-XVII веков были выполнены, в основном, темперой. Темпера - краска прозрачная, и, чтобы ярко смотрелось, надо в несколько слоев набирать цвет, проходить по одному и тому же месту несколько раз – не менее пяти слоев. Все иконописцы мира чаще всего работают по старым образцам и по житийному описанию, и зачастую имеющийся образец их не устраивает. Всегда для новой иконы нужно составлять композицию из нескольких вариантов, атрибутику изменять, в частности: развернуть список в руках или свернуть его, цвет и свет подобрать, но при этом всегда нужно сохранить дух, язык и стиль иконы.

От старой Валаамской школы была взята основная традиция – написание икон на золотом фоне. Техника золочения фонов – золочение на мордан, на специальный лак. Золотой фон дает дополнительный свет на икону, уже внутренний, т.е. получается святой образ на фоне света.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ