25 мая, в Неделю шестую по Пасхе, о Слепом, архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры, совершил Божественную литургию в Большом соборе Донского ставропигиального мужского монастыря.
Его Высокопреосвященству сослужили: епископ Наврский и Причудский Лазарь, игумен Парамон, наместник Донской обители, наместники и духовенство мужских ставропигиальных монастырей.
По окончании богослужения владыка Феогност обратился к молящимся с архипастырским словом, в котором отметил важность, глубокий символизм и особенное духовное содержание совершившегося в этот день Евангельского события:
«Какая радость была дарована счастливцу, увидевшему своим открывшимся чистым и ясным взором свет и красоту окружающего мира. Эта радость отражалась на его преобразившемся лице и сияла лучами небесной славы в чудном и удивленном взоре его восторженных глаз. Такая сильная перемена произошла с этим человеком, что соседи и прежде видевшие его не узнавали его. Но, получив свидетельство от самого исцеленного, они повели его к фарисеям, этим ревнителям Закона, чтобы и перед ними засвидетельствовать великое чудо.
И дальше перед нами, с одной стороны, во всей своей наготе открывается картина самой страшной и опасной слепоты – слепоты духовной, а с другой – продолжают раскрываться дела Божии в подвиге исповедничества бывшего слепца. Противостояние исцеленной слепоты и слепоты неисцельной, так ясно и наглядно явленное нам в сцене допроса слепорожденного, будет повторяться в истории человечества бесчисленное множество раз – и в мученичестве первых христиан, и в догматических спорах Вселенских Соборов, и в жертвоприношениях всевозможных и модных революций: красных и кровавых, разноцветных и бархатных. Всегда слепая и злая ложь будет преследовать истину. Но больше всего удивляет то, что чем сильнее и изощреннее бывает гонение на правду, тем она полнее и ярче раскрывается».
Его Высокопреосвященство пожелал всем, вспоминая Евангельского Слепца, стараться отделять веру и размышления, не смешивать два этих мировосприятия, но использовать каждое из них на своем месте, дабы можно было ясно видеть земное и небесное.