Архиепископ Феогност в Троице-Сергиевой лавре совершил монашеские постриги

Вечером 7 апреля 2017 года, накануне Лазаревой субботы, по окончании вечернего богослужения председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Троице-Сергиевой Лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност в присутствии монастырской братии совершил два монашеских пострига в Троицком соборе монастыря у мощей преподобного Сергия Радонежского. 

Малого ангельского образа сподобились послушник обители Олег (Ланских) с наречением имени Григория в честь святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского (память 27 ноября), и брат приписного к Лавре Троице-Сергиева Варницкого монастыря инок Гавриил с наречением имени Иеронима в честь блаженного Иеронима Стридонского (память 28 июня). 

До принятия пострига брат Олег в течение года подвизался на Алтайском подворье Лавры в качестве трудника, затем был переведен в Троице-Сергиеву Лавру, где на протяжении пяти лет выполнял различные послушания. 

По завершении чина пострига владыка Феогност обратился к новопостриженным с напутственным словом:

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Только знание, проверенное опытом, ложится на сердце человека. Человек руководствуется тем знанием, которое он лично испытал на своем опыте. Мы не напрасно слышим слова апостола: "Несть наша брань к крови и плоти, но к началом и ко властем, и к миродержителям тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным" (Еф. 6:12). Но чаще всего вокруг нас люди, конкретные люди, мы чаще всего не любим кого-то из людей, забывая о том, что брань наша не к людям, а к духовом злобы поднебесным. Именно они, когда мы им поддаемся, расстраивают наше сознание, внушают нам недоброе, неправильное, гибельную мысль, и, когда мы это принимаем и руководствуемся ими, гибнем сами и гибнут те, кто рядом с нами.

Когда Антоний Великий увидел мир, опутанный сетями диавольскими, то он возопил: Господи, кто же спасется? И был ему ответ: Смиренномудрые. Кто такой смиренномудрый? Это человек, который не верит себе (не верь себе, пока не ляжешь в гроб) и человек, который живет, питается пищей духовной: Священным Писанием, житиями святых и творениями святых Отец.

Требуем, но не нашею Врачи говорят: мы то, что мы едим. Это, действительно, так: пища физическая, которая усваивается, становится частью нас. Точно так же духовная пища: человек, который часто пользуется интернетом, "ходит", "бродит" по "помойкам"; он не может не почерпнуть этой грязи – он питается ею и ему трудно противостоять диаволу, потому что он питается нечистой, грязной пищей.

Господь дал нам свободу, и мы сами ее выбираем, и благословенны мы, когда выбираем благословенную пищу и отвращаемся негодной, вредной и даже смертоносной пищи. И только в гордыне человек может считать, что он может читать всё что угодно. Нет, бесследно ничего не проходит – это всё проходит через нас и оскверняет нас. И как же мы тогда можем исполнить заповедь Господню: "Тако да просветится свет ваш пред человеки, да видя добрые дела ваши, люди прославили Отца вашего, Который на небесах" (Мф. 5:16). Когда мы живем в нечистоте, ибо питаемся нечистым; благословенны те, кто понимает, что всё в этом мире наказуемо, и, когда мы прикасаемся к злу, это зло входит в нас. Когда мы отвращаемся от зла, оно отходит от нас. Благословенны мы, когда живем Священным Писанием, Священным Преданием, житиями святых и творениями святых Отцов. И в этом так много, и там есть ответы на все вопросы, и не надо ходить ни в какие сверхзнающие сектуальные Церкви – всё уже было, и нет ничего нового под солнцем, и в Священном Писании и творениях святых Отцов мы можем найти всё то, что нам нужно на потребу, и это нужно не только нам, но и тем, кто рядом с нами.

У вас есть выбор: остаться такими же смиренными и кроткими, какими вы были, будучи послушниками, и не питаться нечистой пищей или поверить себе и пойти по всем предлагаемым сегодня людям информационным "помойкам".

Первые шаги после пострига мы всегда делаем к мощам преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Троицкого, игумена Радонежского, игумена земли Русской. И да поможет Господь и Вам, тем, кто принял постриг, и тем, кто принял его давным-давно, отвратиться от зловредной пищи и интеллектуальной, которую сегодня в таком изобилии предлагает нам интернет, в который так легко упасть и больше не вернуться. Поэтому от вас мы ждем молитвы, молитвы не только за себя, но и за всю братию и за весь мир. Сделайте первые шаги к Преподобному. Аминь».

Принявшие мантийный постриг трое суток молились в алтаре Никоновского придела Троицкого собора и Трапезного храма во имя Преподобного Сергия Радонежского. 

Согласно монашеской традиции лаврская братия в эти три дня сопровождала новопостриженных на богослужения в Успенский собор обители.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Александро-Ошевенский мужской монастырь
Успенский женский монастырь с. Перевозное
Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь
Крестовоздвиженский Иерусалимский ставропигиальный женский монастырь
Успенский нижнеломовский женский монастырь
Иоанновский ставропигиальный женский монастырь
Мужской монастырь святых Царственных Страстотерпцев (в урочище Ганина Яма) г. Екатеринбург
Мужская монашеская община прихода храма Тихвинской иконы Божией Матери
Сурский Иоанновский женский монастырь
Суздальский Свято-Покровский женский монастырь