Архиепископ Феогност возглавил Литургию в Стефано-Махрищском монастыре в день празднования Казанской иконы Божией Матери

4 ноября 2015 года, день празднования Казанской иконы Божией Матери, Божественную литургию в Свято-Троицком Стефано-Махрищском ставропигиальном женском монастыре возглавил Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност. 

Богослужение совершалось в монастырском храме Живоначальной Троицы. Его Высокопреосвященству сослужили клирики Свято-Троицкой Сергиевой лавры и Стефано-Махрищского монастыря. 

По завершении богослужения владыка Феогност обратился к молящимся с архипастырским словом:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Евангелие – книга, о которой написаны тысячи книг. Тысячи толковников пытаются растолковать Евангелие, но ни одно толкование и ни одна книга никогда не заменят само Евангелие. Взять хотя бы Евангельское чтение, которое мы слышим на Богородичные праздники. История о том, как Христос пришел в дом и Его встретили две сестры Марфа и Мария. Они были настолько рады, и каждая из них выражала свою радость по-своему. Марфа готовила стол, угощение, а Мария сидела при ногу Иисусову и слушала Его Божественные словеса. И Марфа возроптала: "Господи, почему Ты нерадишь, неужели Ты не видишь, что я одна готовлю, а сестра моя не помогает мне, она оставила меня?" В ответ на это Господь ей говорит: "Марфо, Марфо, печешеся о мнозей службе, Мария же благую часть избра, она же не отнимется от нея" (см.: Мф.11, 38–42). 

Ведь Господь не судил Марфу, Он не сказал, что Марфа неправа, Он не сказал, что Мария делает лучше, Он сказал только то, что Мария тоже благую часть избрала. И далее, чтобы понять, что происходит, евангелист пишет о том, как некая жена, восхищенная словами Христа Спасителя, сказала: "Блаженно чрево, носившее Тя, и сосца, яже еси ссал" (Лк. 11, 27). В ответ на это Господь произнес: "Тем же убо блаженни слышащие Слово Божие и хранящие е" (Лк. 11, 28). То есть те, кто слушает слово Божие, должны творить его. А те, кто творит слово Божие, не могут не слушать его. И одно без другого не выстоит. Слышание слова Божия предполагает творение слова Божия, предполагает наши добрые дела. 

Еще на заре христианского века, в начале IV века по Рождестве Христовом, Антоний Великий, сей великий и дивный муж, исследовал и испытывал, как нужно проводить монахам жизнь свою. Явившийся ангел показал ему суть этой жизни. Он сначала трудился, а потом молился, потом снова трудился, потом снова молился – и так постоянно. И голос был Антонию: "И ты твори такожде и спасешися". Только гармония труда с молитвою и молитвы с трудом делают нас достойными слова Божия, не слушателями только слова Божия, но исполнителями его. И это открыто перед каждым из нас. 

Всех вас поздравляю с праздником. Молитвами Пресвятой Владычицы нашей Богородицы Господь да поможет нам, да умудрит нас слушать внимательно слово Божие и творить не только внешне, но и внутренне, творить не по принуждению, а с любовью, радостью и благодарением за то, что Господь призвал нас слышать слово Божие и творить его».

  

Источник: Свято-Троицкий Стефано-Махрищский ставропигиальный женский монастырь  http://www.stefmon.ru/node/883 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ