Архиепископ Феогност возглавил Литургию в Стефано-Махрищском монастыре в день празднования Казанской иконы Божией Матери

4 ноября 2015 года, день празднования Казанской иконы Божией Матери, Божественную литургию в Свято-Троицком Стефано-Махрищском ставропигиальном женском монастыре возглавил Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност. 

Богослужение совершалось в монастырском храме Живоначальной Троицы. Его Высокопреосвященству сослужили клирики Свято-Троицкой Сергиевой лавры и Стефано-Махрищского монастыря. 

По завершении богослужения владыка Феогност обратился к молящимся с архипастырским словом:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Евангелие – книга, о которой написаны тысячи книг. Тысячи толковников пытаются растолковать Евангелие, но ни одно толкование и ни одна книга никогда не заменят само Евангелие. Взять хотя бы Евангельское чтение, которое мы слышим на Богородичные праздники. История о том, как Христос пришел в дом и Его встретили две сестры Марфа и Мария. Они были настолько рады, и каждая из них выражала свою радость по-своему. Марфа готовила стол, угощение, а Мария сидела при ногу Иисусову и слушала Его Божественные словеса. И Марфа возроптала: "Господи, почему Ты нерадишь, неужели Ты не видишь, что я одна готовлю, а сестра моя не помогает мне, она оставила меня?" В ответ на это Господь ей говорит: "Марфо, Марфо, печешеся о мнозей службе, Мария же благую часть избра, она же не отнимется от нея" (см.: Мф.11, 38–42). 

Ведь Господь не судил Марфу, Он не сказал, что Марфа неправа, Он не сказал, что Мария делает лучше, Он сказал только то, что Мария тоже благую часть избрала. И далее, чтобы понять, что происходит, евангелист пишет о том, как некая жена, восхищенная словами Христа Спасителя, сказала: "Блаженно чрево, носившее Тя, и сосца, яже еси ссал" (Лк. 11, 27). В ответ на это Господь произнес: "Тем же убо блаженни слышащие Слово Божие и хранящие е" (Лк. 11, 28). То есть те, кто слушает слово Божие, должны творить его. А те, кто творит слово Божие, не могут не слушать его. И одно без другого не выстоит. Слышание слова Божия предполагает творение слова Божия, предполагает наши добрые дела. 

Еще на заре христианского века, в начале IV века по Рождестве Христовом, Антоний Великий, сей великий и дивный муж, исследовал и испытывал, как нужно проводить монахам жизнь свою. Явившийся ангел показал ему суть этой жизни. Он сначала трудился, а потом молился, потом снова трудился, потом снова молился – и так постоянно. И голос был Антонию: "И ты твори такожде и спасешися". Только гармония труда с молитвою и молитвы с трудом делают нас достойными слова Божия, не слушателями только слова Божия, но исполнителями его. И это открыто перед каждым из нас. 

Всех вас поздравляю с праздником. Молитвами Пресвятой Владычицы нашей Богородицы Господь да поможет нам, да умудрит нас слушать внимательно слово Божие и творить не только внешне, но и внутренне, творить не по принуждению, а с любовью, радостью и благодарением за то, что Господь призвал нас слышать слово Божие и творить его».

  

Источник: Свято-Троицкий Стефано-Махрищский ставропигиальный женский монастырь  http://www.stefmon.ru/node/883 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Живоначальной Троицы Антониев Сийский мужской монастырь
Богоявленский Кожеезерский мужской монастырь
Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь
Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь
Петропавловский мужской монастырь
Мужская монашеская община прихода храма Тихвинской иконы Божией Матери
Иоанновский ставропигиальный женский монастырь
Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра
Иоанно-Богословский женский монастырь, дер. Ершовка
Коневский Рождествено-Богородичный монастырь