23 июля 2020 года, в день положения честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве, наместник Троице-Сергиевой лавры епископ Сергиево-Посадский Парамон возглавил Божественную литургию в монастырском скиту Параклит.
Его Преосвященству сослужил настоятель скита архимандрит Лука (Ионов) и братия обители в священном сане.
Диаконский чин возглавил иеродиакон Михей (Соррэ).
Краткая справка
Произошедшее около четырехсот лет назад событие ризоположения стало важным для Русской Православной Церкви праздником. В память о получении величайшей святыни христианского мира были установлены торжественные богослужения, воспевающие искупительные страдания Сына Божиего и благодать Святого Духа, действующую через Христову ризу.
Евангельское повествование о спасительных Страстях Христовых содержит эпизод раздела одежд Господа между римскими воинами. Согласно воинской традиции личные вещи человека, приговоренного к смертной казни, становились достоянием солдат, приводивших приговор в исполнение. Распяв Божиего Сына, палачи принялись делить Его одежды: бросили жребий по нешвенному хитону и разделили ризу на четыре части – по одной для каждого воина. Божественным Промыслом одна из четырех частей ризы попала в Грузию, где хранилась в сокровищнице собора Светицховели вплоть до XVII века.
В XVII веке Грузия была опустошена персидским нашествием. В числе прочей добычи завоевателей оказалась частица честных одежд Спасителя. В 1625 году, желая добиться доброго расположения царя Михаила Федоровича, персидский шах Аббас I передал святыню в дар Московскому Патриарху Филарету. Вологодский архиепископ Нектарий, Иерусалимский Патриарх Феофан и Иоанникий Грек засвидетельствовали подлинность святыни. Но главным свидетельством этого стали многочисленные чудеса и исцеления, посланные Господом через молитву у принесенной святыни.
27 марта 1625 года, в Крестопоклонную неделю Великого поста, риза Господня была положена в Успенском соборе Московского Кремля. В праздник положения ризы Господней в Москве богослужебный устав предписывает также отправлять службу Честному и Животворящему Кресту. Это не только дань исторической памяти празднуемому событию, но и глубокий богословский урок, научающий нас, что без искупительного подвига, совершенного Христом, не было бы возможно душевное и телесное исцеление, подаваемое Господом через различные святыни.