В Валаамском монастыре отметили 27-летие возрождения монашеской жизни

13 декабря 2016 года, в день памяти святого апостола Андрея Первозванного, в Спасо-Преображенском Валаамском ставропигиальном мужском монастыре отметили 27-летие возрождения монашеской жизни.

В 1989 году первые шесть насельников приехали восстанавливать Валаамскую обитель. Это были иеромонахи Варсонофий (Капралов), Геронтий (Федоренко), Фотий (Бегаль), иеродиакон Серафим (Гордеев) и послушники Леонид Макаров и Вадим Эрлих. С приездом первых монахов началась духовная жизнь на острове, возобновились богослужения в храме во имя Преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. 

«Больше четверти века – это много, это жизнь целого поколения, – отмечает игумен Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий. – Сейчас я с радостью вижу тех первых паломников, кто почти тридцать лет назад приезжал в монастырь и крестился в православную веру. Вижу уже их детей: сейчас они взрослые, многие завели собственные семьи. И теперь мы крестим их детей. И это радует! Сейчас растет уже второе поколение христианских семей, которые благодаря Валаамской обители обрели истинную веру.

Веками братия Валаамской обители хранили предание о том, что святой апостол Андрей Первозванный, совершая путешествие по просторам будущей Святой Руси, побывал и здесь, на Валааме. В память этого монастырского предания великий строитель Валаамской обители игумен Дамаскин в середине XIX века построил здесь часовню в честь апостола Андрея Первозванного и поклонный крест. Позднее, когда в этой местности незадолго до своего поступления в Андреевский скит на Святой Горе Афон побывал знаменитый предприниматель и благотворитель Иннокентий Михайлович Сибиряков, его сердце посетил благой помысл устроить храм в честь апостола Андрея Первозванного. Благодаря его усердной лепте был построен прекрасный храм. 

Главное предназначение Валаама от Бога – быть местом уединенной иноческой молитвы, местом подвигов, и, конечно, нужно всегда об этом помнить. Нам нужно не расслабляться, терпеть все те временные неустройства и искушения, все те скорби, которые неизбежны на иноческом пути ради обетования Христова, который сказал, что "претерпевший же до конца спасется, радуйтесь и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех"».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ