Последование одеяния рясы и камилавки

Настольная книга священнослужителя

После возглáса священнодействующего читаются Трисвятое, "Отче наш" и покаянные тропари: "Помилуй нас, Господи", потом две молитвы. В первой иерей благодарит Господа за то, что Он избавил раба сего от суетной мирской жизни и призвал к ангельскому житию. Во второй просит он Господа: "Облецы΄ раба Твоего одеждою, целомудрием препояши чрéсла его, всякаго воздержания покажи его подвижника". По окончании молитвы посвящаемый крестообразно постригается при произнесении слов: "Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа". Затем на постриженного надеваются, без произнесения слов, ряса и камилавка. Посвященный в рясу называется рясофорным. Ряса – это одежда покаяния (греч. – поношенная, ветхая одежда, врéтище). Камилавка (греч. "кáвка" – жар , "элавна" – укрощаю) – шапка, укрощающая жар, или, по другому толкованию (от греч. "кáмилос" – верблюд, "авхи΄" – шея) – шапка из шеи верблюда, означающая укрощение, умерщвление плоти. Плат над камилавкой называется нáметка, подкапок. Все одежды монашеские своим черным цветом и безыскусностью напоминают о смиренном, уединенном, нестяжательном житии в покаянии о грехах своих.
Пострижение волос совершается, чтобы "отъятием нечувственных власóв соотложити и бесловесныя мысли и деяния и сподобитися восприяти благое и легкое иго Господне и взяти крест и последовати Владыце Христу".

Читать так же:

О духовной и канонической ответственности рясофорных иноков О духовной и канонической ответственности рясофорных иноков
монах Диодор (Ларионов)

О рясофоре как о начальной степени монашеского чина
Игумения Домника (Коробейникова)

Материалы по теме

Публикации

Игумения Домника (Коробейникова)
Игумения Домника (Коробейникова)