Найдя правило Саровских иноков непосильным, трудным, преподобный Серафим дал повседневное правило, преподанное ему Богородицей. Встав утром, следовало прочесть: один раз “Достойно”, трижды “Отче наш”, трижды “Богородице, Дево, радуйся”, Символ веры, потом два поясных поклона с молитвой: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную”, поклон поясной с молитвой: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных”; после этого два поясных поклона с молитвой: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Госпожею Девою Мариею, Богородицею помилуй мя грешную”, и поясной же поклон с молитвой: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Госпожею Девою Мариею Богородицею помилуй нас грешных”. В заключение этого правила надо стоя коленопреклоненно совершить двенадцать поясных поклонов с молитвой: “Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас грешных” и точно также двенадцать поясных поклонов с молитвой: “Владычице моя, Пресвятая Богородице, спаси нас грешных”. Затем читать утренние молитвы. Тем, кто трудится, можно прочитывать это правило даже на ходу, во время работы. До обеда постоянно надо читать про себя молитву Иисусову, а после обеда—до ночи: “Владычице моя, Пресвятая Богородице, спаси нас”. Вечернее правило: прочитать 12 избранных (изобразительных) пустынными отцами псалмов, потом помянник, поучение и совершить 100 поясных поклонов с молитвой: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных” и сто поясных поклонов с молитвой: “Владычице наша Пресвятая Богородице, спаси нас грешных”. Затем повторить утреннее правило. На ночь должны читать опять это же правило и молитвы на сон грядущим. Божия Матерь запретила отцу Серафиму делать обязательным чтение акафиста, дабы этим самым не наложить тяжести и лишнего греха на чью-либо душу. В воскресный день дана заповедь отцом Серафимом служить (в Дивееве) пред литургией Неопустительно Параклисис Божией Матери, весь на распев, по нотам. Затем отец Серафим приказал Неопустительно исповедоваться и причащаться во все посты и, кроме того, в двунадесятые праздники, не мучая себе мыслью, что недостоин, “так как не следует упускать случая, когда можно чаще пользоваться благодатью, даруемой причащением Святых Христовых Тайн. Стараясь, по возможности, сосредоточиться в смиренном сознании всецелой греховности своей, с упованием и твердой верой в неизреченное Божие милосердие, следует приступить к искупляющему все и всех Святому Таинству.