Богоявленский женский монастырь города Углича Епархиальный женский монастырь

Адрес:
Ярославская область, Углич, улица Студенческий городок, 9
Телефон:
+7 (901) 485-27-46
E-mail:
m.antonina-u@yandex.ru
Дата основания:
1295

История

Богоявленский женский монастырь расположен почти в геометрическом центре исторической части Углича на пересечении нескольких важных улиц. Сам облик обители неопровержимо свидетельствует, что она является одной из главных святынь, важной и неотъемлемой частью истории Угличского края.

Богоявленский девичий монастырь первоначально находился на территории Угличского Кремля.


Время и обстоятельства основания Богоявленского монастыря не известны, но старинные предания и работы исследователей относят это событие к далекому прошлому. В Угличском летописце сообщается: «Монастырь Богоявленский девический… изначала построен бысть благочестивым князем Димитрием Борисовичем Углическим, внуком Василковым, в лето же 6803 (1295) году» и «в нем погребалися благоверныя Углическия по смерти княгини».

Неоспоримым фактом является сообщение Угличского летописца, что опальная царица последняя супруга царя Ивана Грозного Мария Феодоровна Нагая, мать святаго царевича Димитрия 20 ноября 1591 года приняла постриг в Богоявленском монастыре и находилась в нем до 9 апреля 1592 года, когда была сослана в Никольский монастырь «что на Выксе».
В трагические годы для нашего Отечества, в период Смутного времени начала XVII века, Богоявленская обитель разделила участь города и других монастырей края. Во время нападений на Углич отрядов поляков и литовцев монастырь подвергся разорению. Тогда погибли настоятельница игумения Анастасия, 2 священника, 2 чтеца, 35 инокинь, 200 юных девиц и 60 женщин. Деревянные здания монастыря, как и большинство построек крепости, были сожжены.

Около 1620 года Богоявленский девичий монастырь был восстановлен на прежнем месте великой старицей инокиней Марфой Ивановной — матерью первого царя из династии Романовых Михаила Феодоровича. Как известно, первым вкладом инокини Марфы в Богоявленский монастырь был список с чудотворной костромской иконы Божией Матери «Феодоровской» в 1620 году.
Богоявленский женский монастырь славился рукоделием монахинь-золотошвеек: лицевым, орнаментальным шитьем; вышивками шелками, жемчугом, золотыми и серебряными нитями. Здесь сохранялись и передавались секреты создания уникальных произведений декоративно-прикладного искусства.

В 1661 году, при проведении работ по возведению новых укреплений кремля, монастырь был переведен на новое место, вблизи земляного рва на Ростовской дороге, где он находится и ныне. Монастырь восстановлен в память о царице Марии Нагой, принявшей в нем иночество.

Богоявленская обитель была заново построена на средства великой старицы инокини Марфы и снабжена всем необходимым для служб. В числе пожертвованных предметов были сохранившиеся до наших дней и находящиеся в собрании Угличского музея Евангелие 1628 года и медное кадило. По упоминавшимся вкладным грамотам от 28 февраля и 30 ноября 1629 года были даны «село Парфеньево с деревнями и со всеми угодьи» в Рожаловском стане Угличского уезда, пустоши Селиванцево и Луговская в Городском стане, обеспечившие достаток обители. Позднее от представителей царской династии и других знатных лиц поступило еще немало пожертвований. В числе жертвователей были и царь Михаил Феодорович, и супруга царя Иоанна V Алексеевича царица Прасковья.

Монастырь сначала был деревянным, в конце XVII — начале XVIII веков построена каменная Богоявленская (позднее Смоленская) церковь. Особенно масштабное строительство велось в начале XIX века, когда были построены сестринские корпуса, Феодоровская церковь, ограда, а в 1853 году завершилось строительство огромного Богоявленского собора. Архитектором величественного храма стал К. Тон.

Таким образом, в судьбе угличского Богоявленского монастыря запечатлелась связь двух российских правящих династий — Рюриковичей и Романовых. При Рюриковичах монастырь был основан, последняя супруга Иоанна Грозного приняла в нем иночество и провела год после гибели сына. Мать первого царя из Дома Романовых Михаила Феодоровича восстановила монастырь и назвала «государыниным богомольем».

Богоявленский монастырь закрыт в 1930-е годы. В советский период его храмы использовались под складские помещения. В 1930-х годах были разрушены колокольня и ограда монастыря, в последующие десятилетия церковь «Достойно есть» была превращена в неприглядный барак, подверглись искажающим перестройкам келейные корпуса. Так архитектурный ансамбль обители утрачивал единство, на смену художественному совершенству и почитанию приходили равнодушие и упадок.

В 1970–1980-е годы в Смоленской и Федоровской церквах проведена реставрация под руководством архитектора С. Е. Новикова. В 1976 году Смоленский храм передан Угличскому историко-художественному музею, в 1992 году — Федоровский. В 2000 году Богоявленский собор передан Русской Православной Церкви.

Осенним Синодом 2010 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, вновь после более, чем 92-годичного
забвения обитель возродила свою жизнь.

Назначена настоятельница монахиня Антонина (Злотникова). Началось восстановление утраченной святыни. Матушка очень деятельно принялась за сложное дело возрождения святыни. Она очень ревностно приступила к своим обязанностям, имея опыт труда и занятием социальной работы в Спасо-Яковлевском Димитриевом мужском монастыре города Ростова Великого, где она создала медицинский центр им. святителя Димитрия. В Угличе она продолжает вести масштабную социальную работу, являясь начальником отдела социального служения и милосердия «Благо» Угличского благочиния Переславской Епархии, обеспечивая всем необходимым нуждающихся, оказывая посильную помощь.

За прошедшие со времени открытия монастыря нескольких лет стараниями игумении Антонины (Злотниковой) и сестер, при поддержке благотворителей сделано немало. Восстановлена ограда, колокольня и церковь иконы Божией Матери «Достойно есть», ремонтируются возвращенные корпуса келий. Смоленский, Феодоровский и Богоявленский храмы приводятся в порядок, принимают благолепный благоустроенный вид. Резные иконостасы, утварь, иконы, вновь обретаемые святыни наглядно свидетельствуют, что в древние стены возвращается жизнь, возрождается почитание прославленной обители.

В селе Климатино в 25 км от г. Углича находится монастырское подворье. Нужно сохранить исторический Храм Успения Божией Матери, построенный тщанием прихожан в 1800 году и закрытым в 1925 году, в настоящее время — это одни стены, да и те, в аварийном состоянии. Местные жители уповают на Бога о его восстановлении, так как в город им добраться не по силам, да и транспорт ходит нерегулярно.

Просим сотворить святую милостыню:
— принять участие в восстановлении храма в селе Климатино, имевшего 4 предела: Успения Божией Матери, Покрова Божией Матери, святителя Николая, пророка Илии.
— принять участие в восстановлении храма в селе Воскресенское (подворье монастыря), имевшего 3 предела: Воскресение Словущего, Иверской иконы Божией Матери, св. Леонтия Ростовского.
— принять участие в восстановлении аварийных келейных корпусов, возвращенных монастырю.

Реквизиты для пожертвования:

Номер карты Сбербанка России 4279 7700 1009 0185

Московский филиал «БАНК СГБ» г. Москва р/с 40703810319050000103 к/с 301018102452500000 94 БИК 044525094 ИНН 7612042930 КПП 761201001 ОГРН 1117600000231
Религиозная организация «Богоявленский женский монастырь Переславской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»


Настоятельница

Игумения Антонина (Злотникова)


Храмы и Богослужения

Богоявленский собор
1843 — 1853 гг.

В начале 1840-х гг. монастырем было приобретено соседнее имение купца Г.В. Буторина, где находились два дома и роскошный фруктовый сад с яблонями и грушами. С этим событием связана интересная история.

В книге А.Н. Ушакова рассказывается, что у игумении Еликониды (Муратовой) возникло намерение построить новый Богоявленский храм, но для него на территории монастыря не было места. Наиболее удобным для строительства оказывалась земля, занятая имением Буториных. Настоятельница через казначею мать Маргариту неоднократно обращалась с просьбой продать имение, но хозяевам было жалко расставаться с родовым домом и замечательным садом, кроме того, у них были три сына-наследника.

Казначея обращалась с предложением осенью, а зимой на сад в огромном количестве налетели вороны и галки. Птицы причиняли большое беспокойство хозяевам и соседям, и их не удавалось прогнать никаким способом. Весной Буторины увидели, что деревья высохли. Предпринимались попытки вновь насадить сад, но деревья не прижились. Тогда Г.В. Буторин, опасаясь, что несчастья могут перейти на него самого, сам предложил монастырю купить имение. При этом хозяйка вспомнила, что несколько раз видела, как три белых лебедя садились в одном и том же месте и подолгу не улетали.

19 октября 1843 г. на приобретенной территории был заложен новый Богоявленский теплый собор. Алтари его трех престолов были размещены в тех местах, где садились лебеди.

Строительство храма стало настоящим подвигом для насельниц монастыря. Обитель не обладала достаточными средствами для столь крупного строительства, не было крупных вкладов и помощи со стороны. Поэтому многие сестры сами занимались заготовкой бутового камня для фундамента, копали глину, формовали и обжигали кирпичи, привозили к месту строительства материалы, разрабатывали и пережигали известь. Среди них была и будущая настоятельница монастыря Измарагда (Воскресенская) (в то время монахиня Алевтина), проведшая семь лет на кирпичном заводе в одной версте от города. Другие монахини занимались сбором пожертвований, которые шли на наем рабочих. Со временем стали появляться вклады и приношения.

11 июня 1844 г. была начата каменная кладка собора, а в 1853 г. он был завершен. 17 октября архиепископом Евгением были освящены главный престол и правый придел в честь Толгской иконы Божией Матери, на следующий день 18 октября – левый придел в честь Николая Чудотворца и Иоанна Милостивого. Освящение последнего проводил архимандрит Никодим, впоследствии ставший епископом Енисейским и Красноярским.

Собор был выстроен по проекту крупнейшего русского архитектора Константина Андреевича Тона, построившего Храм Христа Спасителя в Москве, большое количество других зданий, соборов, церквей, создававшего альбомы типовых проектов для церковных и гражданских построек, занимавшегося реставрацией древних памятников.

Интерьер храма представляет собой обширный зал с четырьмя столбами, поддерживающими своды. Алтарные апсиды размещены за дополнительной парой столбов, заменяющих восточную стену четверика. С запада в храм ведет небольшое помещение паперти, над которой на втором этаже размещена ризница, куда ведет широкая и удобная внутристенная лестница. Под собором находится обширный подвал, который в основном имеет конструктивное значение, укрепляя основание здания. Он также мог использоваться в хозяйственных целях. Под северной апсидой собора размещалась часовня, где находилась почитаемая икона Божией Матери «Недремлющее око». В часовню был вход с Ростовской улицы, завершенный железным козырьком.

Богоявленский собор был теплым храмом монастыря, где богослужения совершались в зимнее время. Для отопления служили четыре огромные печи, облицованные белыми изразцами, сохранившиеся до настоящего времени. Две находятся у боковых стен в западной части четверика, другие две в промежуточных арках алтарей, за столбами.

Внутреннее убранство собора отличалось роскошью и богатством. Главное украшение составлял величественный четырехъярусный вызолоченный на полимент червонным золотом иконостас – один из лучших в городе. Он имел богатую тонкую резьбу, многие иконы были покрыты серебряными окладами. Небольшие иконостасы, выполненные в том же стиле, окружали четыре столба храмовой части. Для освещения храма использовалось огромное четырехъярусное паникадило, висевшее под центральным куполом. В соборе был пол, выложенный узорными чугунными плитами, солея отделялась железной решеткой, главный престол был покрыт серебряным облачением с позолотой. В храмовой части у правого переднего столба размещался вызолоченный футляр с плащаницей, над которым была бронзовая позолоченная сень, изящной отделки, изготовленная на петербургской ювелирной фабрике Верховцева, пожертвованная в 1871 г. У левого столба находилась резная вызолоченная сень, под которой размещалась гробница с частицами мощей разных святых, в том числе в отдельном ковчеге – святителя Иоанна Милостивого. Около правого столба находилось игуменское место с резной отделкой.

Интерьер храма был расписан известным угличским живописцем Дмитрием Григорьевичем Бурениным с сыном Павлом. Более вероятно, что собор расписывался при строительнице собора игумении Еликониде (Муратовой), т.е. до 1864 г.

Правая сторона храма была расписана на тему чудес от Толгской иконы Божией Матери, а левая – чудес святителей Николая Чудотворца и Иоанна Милостивого. В центре сводов, на куполе, размещается храмовая композиция «Богоявление», ниже на парусах, очевидно, были изображения Евангелистов. Над правым клиросом заметен сюжет «Коронование Божией Матери». На паперти росписи на тему Страшного Суда.

В настоящее время росписи собора находятся в плохом состоянии. Живопись верхней части стен и сводов большей частью осыпалась. Повсюду заметны утраты, потемнение и загрязнение.

Храм имел наружные росписи. Над западным входом в полукруглой нише размещалось изображение Богоявления Господня, защищенное застекленной рамой. 23 апреля 1888 г. в нишах алтарей были установлены выполненные на цинковых листах иконы Богоявления Господня, Явления Толгской иконы Божией Матери и Николая Чудотворца. В 1889 г. в тимпанах кокошников храма были также выполнены росписи на цинковых листах с изображением Пресвятой Троицы, Рождества Христова, Преображения Господня, Воскресения и Вознесения Господня, Воздвижения креста Господня, Благовещения пресвятой Богородицы и икон Богородицы Феодоровской и Иверской.

Иконы в алтарных нишах были утрачены, вскоре после закрытия храма, а росписи кокошников в значительно поврежденном состоянии, цинковые листы исчезли. Деревянные рамы, на которых они крепились, были сняты при ремонте фасадов в 2006 г.

Главы собора первоначально были полностью вызолочены – в таком виде храм, несомненно, производил очень сильное впечатление, сияющие купола возвышались над всем городом. Но на рубеже XIX-XX веков, не имея возможности поддерживать позолоту, главы были покрашены в голубой цвет и покрыты золотыми звездами. В таком виде, в значительно обветшавшем состоянии, они сохранялись до конца 1980-х гг., когда главы были отреставрированы и покрыты медными листами. Звезды были также изготовлены, но их не успели установить.

Источник: Сайт Угличского Богоявленского женского монастыря


Храм в честь иконы Божией Матери «Достойно есть».
1886 — 1887 гг.
восстановлен в 2017 г.
По: сред.
время
богослужение
примечание
9 : 00
Утреннее богослужение
Последним храмом обители стала небольшая церковь иконы Божией Матери «Достойно есть», находившаяся при кельях в северо-западной части территории.

Церковь Достойновская – Богородичная была каменной, двухэтажная, теплая, устроена в 1886–1887 гг. при игумении Измарагды Воскресенской на средства доброхотных дателей; имела один престов в честь иконы Богоматери «Достойно Есть».

Церковь появилась в 1886-1887 гг. и представляла собой двухэтажную угловую башню с главкой. В нижнем этаже храма были две келии для монашествующих. Поводом к основанию храма послужило следующее обстоятельство, свидетельствующее А.Н. Ушаковым:

«Земля, на которой воздвигнут храм, принадлежала городу и врезывалась в монастырскую, почему общество обратилось к теперешней игумении Измарагде с предложением купить землю. И состоялось приобретение ее монастырем. На этой земле игумения приступила к устройству новой каменной двухэтажной жилой башни в виде часовни таким образом, чтобы она приходилась угольной в продолженной ограде монастыря. Когда стройка оканчивалась, матушка игумения Измарагда не раз видела сны и слышала голос, который говорил ей, что она забыла Казанскую Божию Матерь. Религиозная и богобоязливая игумения стала усердно молиться Богу и пришла к заключению, что она призывается на доброе дело построить храм в честь Казанской Божией Матери. С таким намерением матушка игумения отправилась в город Ярославль к Владыке испросить благословения. Владыко заметил, что в честь иконы Казанской Божией Матери в городе Угличе имеется уже храм, но не отклонил желания игумении Измарагды. По прибытии в Углич игумения получила письмо с Афона о том, что к ней идет образ Божией Матери «Достойно есть»… Эта икона и была переправлена сперва в Ярославль, потом в Рыбинск в часовню Богоявленского монастыря и, наконец, в Углич. Тут то матушка игумения убедилась, что новый храм должен быть в честь принесенной в дар иконы. Совершили закладку храма…» – писал А.Н. Ушаков.

Источник: Официальный сайт Угличского Богоявленского женского монастыря.

Храм в честь иконы Божией Матери «Смоленская».
1700 г.
По: пнд.
время
богослужение
примечание
9 : 00
Утреннее богослужение

На исходе XVII века в монастыре начинается каменное строительство – в 1689-1700 гг. при игуменье Елене угличскими мастерами была построена церковь Богоявления Господня с приделом Смоленской Божией Матери. В ее нижнем этаже размещалась церковь в честь Апостолов Иоанна Богослова и Андрея Первозванного. В 1775 г. в находящейся рядом палатке был устроен придел Иоанна Милостивого и Димитрия Ростовского. Но «в 1840 году, вследствие разных неудобств и темноты, все эти храмы упразднены и вместо них устроена больница». В октябре 1853 г., после освящения нового Богоявленского собора, старая Богоявленская церковь была упразднена. В следующем 1854 г. ее главный престол был освящен в честь Смоленской иконы Божией Матери, а северный придел – в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня. (Этот предел упразднен, используется, как ризничная.)

Смоленская церковь является типичным пятиглавым трапезным храмом, поднятым на подклет, своими формами она близка церкви Одигитрии Воскресенского монастыря и Введенской церкви Николо-Улейминского монастыря. Первоначально у храма были крыльцо на два схода и шатровая колокольня. Прежнее крыльцо в XIX веке было заменено другим в классическом стиле, пристроенным с северной стороны. Над его куполом имелось завершение в виде тонкого шпиля, увенчанного крестом. С южной стороны на месте крыльца была построена небольшая палатка. (При реставрации церкви в 1970-1975 гг. ее разобрали и на месте проема выложили две арки, повторяющие формы западной галереи). Колокольня была шатровой, поставленной на небольшую палатку, от которой сохранилась нижняя часть. Ее разобрали из-за ветхости и «за ненадобностью» после постройки новой колокольни у Федоровской церкви. В рядной записи, заключенной монастырем на строительство церкви в 1689 г. содержатся некоторые сведения об утраченной колокольне. Колокольня своим обликом могла напоминать сохранившиеся у церкви Рождества Иоанна Предтечи «на Волге» и у Введенской церкви Николо-Улейминского монастыря. В нашем распоряжении нет каких-либо изображений колокольни.

В интерьере храма первоначально находился пятиярусный вызолоченный иконостас, росписи отсутствовали. При возобновлении церкви в 1854 г. был установлен новый трехъярусный иконостас, у которого детали были вызолочены на полимент, а гладкие места покрыты красной краской под лак. В иконостас были помещены многие прежние иконы, выполненные в XVII-XVIII веках. В этот период церковь была расписана – в храмовой части выполнены росписи на тему чудес от Смоленской иконы Божией Матери (в данный момент росписи утеряны), а в Воздвиженском приделе на своде написано изображение Божией Матери и стих: «О Тебе радуется, благодатная, всякая тварь». Живопись храмовой части, занимающая большую часть поверхности стен и состоящая из небольших клейм, заключенных в орнаментальные рамки, композиционно близка традиционной церковной живописи XVII-XVIII веков.

Источник: Официальный сайт Угличского Богоявленского женского монастыря


Храм в честь иконы Божией Матери «Феодоровская».
1805 — 1818 гг.
Каждый день
время
богослужение
примечание
9 : 00
Утреннее богослужение
Ежедневные службы с 1-го дня Петрова поста по 14 октября
16 : 00
Вечернее богослужение
Ежедневные службы с 1-го дня Петрова поста по 14 октября

В XIX веке Богоявленский монастырь вступает в период расцвета, в нем начинается активное каменное строительство.

Самым значительным делом того времени стало возведение обширного храма в честь Федоровской иконы Божией Матери, который стал летним собором монастыря. Строительство началось 21 мая 1805 г. при игуменье Маргарите, а завершилось в 1818 г. при игуменье Августе (Чепчуговой). В 1836-1839 гг. при игуменье Еликониде (Муратовой) к западному фасаду церкви была пристроена внушительная трехъярусная колокольня, соединявшаяся через перешеек.

Колокольня была ярусной четырехгранной с арочными проемами и колоннами. Ее нижний ярус был равен по высоте объему церкви и повторял его оформление. Завершением служили купол, небольшой барабан и вызолоченная глава. Высота колокольни составляла 30 сажен (64 м). В ее нижнем ярусе размещалась монастырская библиотека.

За исключением утраты колокольни, Федоровская церковь хорошо сохранила первоначальную архитектуру, не подвергалась каким-либо перестройкам.

Интерьер храма был расписан в 1822-1824 гг. артелью известного провинциального живописца Епифана Алексеевича Медведева. Росписи были выполнены в классической манере и в основном включали сюжеты на сводах и в центральном барабане. Поверхности стен были покрыты «живописной уборкой», представляющей иллюзорную имитацию архитектурных деталей. В отдельных небольших клеймах могли размещаться изображения святых. В алтаре на Горнем месте на фоне иллюзорной уходящей вдаль колоннады находилось изображение Тайной Вечери.

Впоследствии, в 1862 г., росписи были поновлены ярославским мещанином Егором Дьяконовым и дополнены новыми сюжетами на тему чудес от иконы Федоровской Божией Матери.

Первоначальный иконостас храма был выполнен в виде венца, поддерживаемого четырьмя колоннами, это был классицистический невысокий иконостас, оставлявший открытой верхнюю часть алтаря и не нарушавший единство интерьера. В 1862 г. этот иконостас был заменен другим прямым трехъярусным, занявшим всю восточную стену и полностью закрывшим алтарную часть. Кроме того, по периметру стен были установлены киоты для двадцати икон. Многие образы были покрыты ризами из ткани, шитыми золотом, жемчугом, бисером, стеклярусом.

Кроме возведения Федоровской церкви, в монастыре в тот же период строились каменные кельи. Так, в 1815 г. был сооружен двухэтажный восточный корпус по Ростовской улице. Позднее в 1865 г. он был дополнен пристройкой с южной или северной стороны. В нем размещались 23 кельи, школа и просфорня. По фасаду в нижнем этаже корпус был обработан лопатками, которые соответствовали оформлению ограды. На фасаде отсутствовали окна – были лишь небольшие проемы, освещавшие проходивший вдоль улицы коридор.

В советское время восточный корпус подвергся перестройке – на фасаде были пробиты окна, частично изменена планировка. Кроме того, был разобран обветшавший, северо-восточный участок стен и заменен новым без соблюдения прежних архитектурных форм и толщины кладки. На сохранившемся участке был сбит нижний ряд междуэтажного пояса – сохранился в завершении одной лопатки (ул. Ростовская, 22).

В 1817 г. в центре территории монастыря построен двухэтажный настоятельский дом, в нижнем этаже которого находились трапезная, пекарня и казначейские кельи. Своим обликом он близко напоминает строившиеся в то время в городе купеческие особняки. В 1837 г. настоятельский дом подвергся перестройке, а в 1885 г. к нему была сделана небольшая пристройка с северной стороны.

В советское время здание использовали для размещения спортивного зала школы, что привело к перестройке интерьеров. Кроме того, были заложены некоторые окна.

В 1868 г. был построен корпус вдоль южной границы монастыря. В нем размещались 16 келий. Корпус хорошо сохранил первоначальную архитектуру, но в советское время со стороны Февральской улицы были пробиты окна, которых прежде не было (Студенческий городок, 6).

На юго-восточном углу территории монастыря около Федоровской церкви в 1857 г. построен другой двухэтажный корпус. В его одной половине, обращенной внутрь монастыря, находились 6 келий, а в другой – служительские помещения. Здание имело высокую четырехскатную крышу. По переднему фасаду на втором этаже было примерно семь окон, ниже проходил междуэтажный пояс. На нижнем этаже было несколько небольших проемов. На протяженном боковом южном фасаде окон, находились маленькие арочные проемы. Углы здания были обработаны лопатками с филенками. По своему положению корпус эффектно оформлял юго-восточный угол территории монастыря.

В советское время здание было превращено в жилой дом и до неузнаваемости перестроено. Его надстроили третьим этажом, при этом высота стен была увеличена в два раза, изменена внутренняя структура, высота перекрытий, на фасадах пробиты большие окна. Из первоначальных деталей уцелели только лопатки с филенками, повторенные и в надстроенной части (Студенческий городок, 4).

Около Федоровской церкви и восточных ворот было построено небольшое одноэтажное здание для монастырской больницы. В советское здание было снесено. Все отмеченные постройки в разное время сооружались на основной, исконной, территории монастыря, обозначая ее периметр и большей частью примыкая к ограде. Важным этапом в истории обители стало расширение его территории в северном направлении – до улицы Петровской (9 Января).

Источник: Официальный сайт Угличского Богоявленского женского монастыря



Богослужение в монастыре


Каждый день
время
богослужение
примечание
9 : 00
Утреннее богослужение
Ежедневные службы с 1-го дня Петрова поста по 14 октября
16 : 00
Вечернее богослужение
Ежедневные службы с 1-го дня Петрова поста по 14 октября
По: пнд., сред.
время
богослужение
примечание
9 : 00
Утреннее богослужение

Служение

Социальная деятельность


Контактная информация

Как добраться?

Из Москвы до Углича можно доехать поездом с Белорусского вокзала или автобусом от Щелковского вокзала.

Проезд автомобилем: от Москвы до Сергиева Посада по Ярославскому шоссе, в Сергиевом Посаде (в самом городе, а не на объездной) свернуть на Углич по указателю.

Возврат к списку