Московское подворье Валаамского монастыря подворье ставропигиального мужского монастыря
История
«В 1900 г. дивным Промыслом Божием и усердием рясофорного монаха о. Иоанна, через привлечение усердных жертвователей, была совершена закладка Валаамского Подворья, которое в сей же год и было окончено» (из архива Валаамского монастыря).
Старинный район Москвы – Тверская застава – служил въездом из Петербурга в Москву. Первым храмом, созданным одновременно с основанием Тверской-Ямской слободы, был здесь Храм святого Василия Кесарийского (XVI в.). До 1858 г. он оставался единственным в этом районе.
А в 1901 г. на 2-ой Тверской-Ямской улице было устроено подворье Валаамского монастыря Финляндской епархии и при нем сначала часовня, а затем и церковь во имя преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев. Колонны декора 1-го этажа по фасаду, были привезены с Валаама, чтобы паломники могли дотронуться до частиц знаменитого острова. Земля для подворья была пожертвована в конце XIX в. коммерсантом и крупным московским благотворителем С. С. Прусаковым в память чудесного исцеления его супруги во время паломничества на Валаам.
18 октября 1901 года митрополитом Московским и Коломенским Владимиром (Богоявленским) был освящен храм в честь преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. Величественное здание, построенное по проекту известного архитектора А. Н. Роопа, украсило собою уголок Москвы на пересечении улицы 2-й Тверской-Ямской и переулка Александра Невского. Серый гранитный фундамент, темно-красные полированные колонны, подоконники в часовне и храме были выточены из гранита и мрамора трудами Валаамской братии. По воспоминаниям прихожан «светлый храм с воздушным куполом и хорами, рассчитанный более чем на тысячу человек, наполнял душу особой торжественностью». Величественный иконостас верхнего храма с золоченой резьбой был изготовлен на Валааме, иконы для иконостаса написаны художником В. П. Гурьяновым. Благотворители пожертвовали ценную серебряную утварь и облачение.
Из дневника игумена Гавриила: «На 2-й день по освящении придела, 22 октября, в день Казанской Божией Матери, совершено было мною соборным служением торжественное Богослужение, накануне всенощная и самый день праздника Литургия и молебен с многолетием за Властей, благодетелей и строителей, поусердствовавших и потрудившихся в созидании сего храма. Таково мое желание было помолиться по освящении храма и принести безкровную жертву о всех и за вся, что и совершено Богу помогающу. По завершении всех работ по сооружению подворья памятная фотография».
Игумен Гавриил
В числе благотворителей часто упоминается и Георгий Иванович Курников. Он был выходцем из Углического уезда Ярославской губернии. Будучи купцом, занимался торговлей, строил дома, сдавал их в аренду. Изрядная доля капитала шла на благотворительные цели. Георгий Иванович отчислял большие суммы на нужды города.
Участвовал он и в церковных делах, оказывая посильную финансовую поддержку. При храме святого Василия Кесарийского в Тверской-Ямской слободе (храм снесен в 30-е годы), он служил старостой и ктитором до самой кончины в 1918 году. Георгий Иванович был женат на Прасковье Яковлевне Веселовой, принадлежавшей также к известному купеческому роду.
Георгием Курниковым и его братом Филиппом было пожертвовано большое количество средств, а также список иконы Божией Матери «Иерусалимская», который и по сей день хранится в одном из храмов Валаамского монастыря.
Жизнь на монастырском подворье была подчинена строгому иноческому уставу. Порядок богослужений был определен игуменом Гавриилом (†1848-1910): «В часовне в 8 часов утра в учебные дни совершался краткий молебен для детей учащихся, которые в это время во множестве приходят помолиться пред учением» (запись из личного дневника о. Гавриила). Видимо, с такими учащимися и запечатлен игумен Гавриил на фото.
Духовно-просветительская деятельность на подворье ведется активно, особенно в последние годы. По прошествии более 100 лет заложенные, еще в дореволюционное время, традиции поддерживаются и сегодня. Позиция Патриарха Кирилла о необходимости духовно-нравственного воспитания четко соблюдается и на подворье: «Самый важный аспект деятельности воскресных школ – приобщение людей ко Христу, укрепление их в вере и богоугодной жизни, наставление в законе Господнем. Приходские школы, не должны превращаться лишь в места проведения досуга, необходимо всегда помнить, что их основная задача – привести человека к Богу, способствовать его духовному возрастанию».
В подтверждение этого высказывания на подворье организована целая образовательная структура. Это и воскресные школы для детей и взрослых, и богословский лекторий, и открытый кинотеатр. Еще один важный аспект просветительской деятельности подворья – беседы прихожан со священником. Такой формат открытого общения помогает сплотить приход, определить преобладающие в общине интересы и устремления, и направить их в то русло, которое будет способствовать как духовному, так и количественному росту самой общины и активизации ее социальной и миссионерской деятельности. На Московском подворье Валаамского монастыря штатные священники регулярно проводят беседы для прихожан и гостей храма. Периодически для проведения бесед приглашаются известные и пользующиеся уважением верующих священно служители и преподаватели духовных школ.
После 1917 года насельники и прихожане Валаамского подворья вместе со всей Православной Россией сполна испили чашу издевательств и гонений. Величественное здание подворья было изуродовано: крест с купола снят, сломана звонница. Купол заделали бревнами, пол залили толстым слоем бетона, вход в часовню и многие окна замуровали.
Однако, несмотря на столь тяжелое и смутное время, прихожане называли любимое подворье «единственной пристанью, тихим пристанищем от бурь, дверями в рай», и когда узнали, что братия собирается вернуться в обитель, горячо просили игумена Валаамского монастыря оставить их в Москве. Святейший Патриарх Тихон, совершая незадолго до своего заточения Божественную литургию в храме преподобных Сергия и Германа Валаамских, назвал братию подворья «оплотом, столпом Православия и рассадником веры в Первопрестольной столице Царства Российского» и выразил уверенность, что «братия обители до конца останется утешением всем скорбящим и обремененным».
2 апреля 1922 года в храме изъяли «для голодающих Поволжья» 5 пудов 22 фунта серебра церковной утвари. В этом же году, несмотря на вмешательство финских властей, верхний этаж здания был отведен под помещение для так называемых «социальных женщин». Все это создавало невероятные неудобства и стеснения для монастырской братии, как по причине столь нежелательного элемента, водворенного в помещение монашествующих, так и на почве неизбежных столкновений с коммунисткой. Тем не менее, монастырская братия твердо продолжала свое служение Господу, противостоя не только большевикам, но и обновленцам.
Невыносимые условия существования, обыски не сломили оставшихся насельников. За несколько дней до закрытия подворья, большевики в сопровождении красноармейцев, ночью неожиданно нагрянули на подворье и в помещении братии произвели тщательный обыск. Ничего, однако, не нашли и уехали ни с чем.
В праздник Казанской иконы Божией Матери, утром перед самой литургией, они вторично нагрянули на подворье, на этот раз уже с целью закрытия его и выселения братии. В это время в церкви было много прихожан, и это обстоятельство вынудило большевиков отложить свое злое намерение до окончания службы. На сделанное братии предложение «выносить свои вещи на автомобили», был получен отказ. Тогда милиционеры сами стали выносить вещи и, погрузив их в автомобили, отправили в Покровский монастырь. 22 октября 1924 года Валаамского подворье было закрыто.
В письме от 14/27 июня 1923 года к заве дующему подворьем иеромонаху Галактиону, отец Игумен Павлин настаивал на скорейшем отъезде части братии. Отец Игумен как бы предвидел последствия проводимой политики новой власти, в своем письме он предупреждал братию: «Не полагайтесь на то обстоятельство, что срок вашего пребывания на подворье продлен, ибо никак нельзя полагаться на тех, кто гонит Церковь Христову.
По всей вероятности, продление этого срока — простая случайность». По постановлению монастырского собора часть братии, получив визы на выезд в Финляндию, вернулись в обитель. Оставшейся братии строго «вменялось в послушание и непременную обязанность быть беспрекословными в повиновении и послушании заведующему подворьем иеромонаху Галактиону, строго соблюдать правила, устав и благочестивые обычаи святой обители».
И все же службы продолжались, поскольку церковь подворья осталась в ведении местного приходского совета. По причине отсутствия места для жительства и ввиду столь враждебного отношения большевиков к монашествующим, часть подворской братии возбудило ходатайство о разрешении вернуться обратно на Валаам. После разных мытарств разрешение наконец было дано, и 18 человек братии 19 декабря 1924 года возвратились в монастырь. Остальные 16
человек остались в Москве для ведения богослужения в церкви преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, поселившись в подвале, напротив своего подворья,захваченного большевиками.
Окончательно храм был закрыт в 1926 году, насельники разогнаны, частично арестованы. Однако священноиноки, выполняя благословение Святейшего Патриарха Тихона, не бросили свою паству: они служили в церкви Ржевской Богоматери на Поварской до ее закрытия.
Величественное здание подворья было изуродовано: крест с купола снят, сломана звонница. Купол заделали бревнами, пол из метлахской плитки залили толстым слоем бетона, вход в часовню и многие окна замуровали.
Позже здесь разместилась поликлиника No 36 Фрунзенского района г. Москвы, во время войны переоборудованная в госпиталь. В 1944—1945 годах несколько блестящих операций провел здесь хирург с мировым именем святитель Лука (Войно-Ясенецкий), приезжавший на Поместный Собор и заседания Священного Синода.
К началу девяностых годов здание пришло в аварийное состояние, коммуникации не действовали, ставился вопрос о его сносе. 1 апреля 1993 года подворье, наконец, было возвращено Церкви, возобновилась монашеская жизнь.
После обустройства временного иконостаса в нижнем храме (бывшей часовне) 1 августа 1993 года была совершена первая Божественная Литургия.
Приходили сюда новые насельники и прихожане. Маленький нижний храм был переполнен. А к весне следующего года расчистили центральную часть храма во имя преподобных Сергия и Германа Валаамских, и 1 мая 1994 года в нем прошла первая пасхальная служба.
С той поры многое изменилось на подворье. 25 октября 1996 г. в день празднования иконы Божией Матери «Иерусалимская» прошла первая служба во вновь открытом приделе верхнего храма, освященного в честь этой иконы. С помощью благодетелей была восстановлена звонница, и в Великий
Четверг 1997 года впервые за многие десятилетия вновь зазвонили колокола.
Вскоре началась реставрация нижнего храма, был установлен новый иконостас, во многом восстановлены прежняя живопись и интерьер. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, храм был назван в честь святого благоверного князя Александра Невского. Первая служба прошла здесь 6 декабря 1998 года, в день памяти святого князя.
Кропотливо расчищаются многократно закрашенные дивные росписи парадной лестницы и верхнего храма.
В 1998 году для Московского подворья был написан новый список с Валаамской иконы Божией Матери. Эта чтимая икона в киоте с резной сенью и с многочисленными дарами находится на северной колонне верхнего храма. Список этот чудотворный. Знаменательно, что чудотворения от него начались одновременно со всецерковным прославлением Валаамского образа.
На южной колонне храма во имя преподобных Сергия и Германа находится прекрасный образ Валаамских чудотворцев, покровителей Московского подворья.
По воскресным дням после Божественной Литургии читаются акафисты Валаамской иконе Божьей Матери и вмч. Пантелеимону.
Святые и подвижники благочестия
Праздники и чтимые даты
Храмы и Богослужения
С раннего утра совершается келейное правило, после чего в 7.00 вычитываются утренние молитвы, полунощница и служится братский молебен прпп. Сергию и Герману Валаамским. Далее в свое время служится Божественная Литургия.
В 13.00 ежедневно дежурный священник служит заказной молебен и панихиду, а в 16.45 начинается Вечернее богослужение, которое в канун праздников длится до позднего вечера.
«Молитва и труд – это два весла, которыми нужно грести одновременно. Для того, чтобы двигаться прямо, требуется и работать, и молиться. Если же на какое-то из весел будешь налегать больше, значит, либо уйдешь в сторону, либо станешь кружиться», – говорит настоятель Валаамской обители епископ Панкратий. Во исполнение этой традиции насельники Московского подворья также несут различные послушания.
В храмах подворья особо чтимы Валаамская икона Божией Матери, иконы преподобных Сергия и Германа Валаамских, святителя Николая Чудотворца, святой праведной Анны, святого великомученика и целителя Пантелеимона.
Иконы святителя Луки (Войно-Ясенецкого), святого благоверного князя Александра Невского, святой блаженной Матроны Московской – с частицами мощей.
Крест-распятие в нижнем храме, дважды источавший миро во время пребывания на Валаамском подворье в 1999 году чудотворной мироточивой иконы святого Царя-мученика.
Ковчежцы с частицами мощей святителя Амвросия и мучеников Гервасия и Протасия Медиоланских; святых преподобных старцев Глинской пустыни; преподобного Антипы Валаамского; святых Дивеевских подвижниц: преподобных Александры, Марфы, Елены и блаженных Пелагии, Параскевы, Марии.
По воскресным дням после Божественной Литургии читаются акафисты Валаамской иконе Божьей Матери и вмч. Пантелеимону.
В советский период в часовне располагалась регистратура поликлиники, которая действовала в здании подворья. Первые несколько лет после возвращения подворья Церкви богослужения совершались именно в этом помещении, поэтому по благословению Святейшего Патриарха Алексия II здесь был устроен и в 1998 г. освящен храм. В 2014 г. в храме начались масштабные строительные и реставрационные работы, оконченные в сентябре 2016 года.
30 января 2017 г. на Московском подворье Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, расположенного по адресу 2-я Тверская-Ямская улица, вл. 52, после многолетней кропотливой реставрации состоится великое освящение нижнего храма в честь святого благоверного князя Александра Невского.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла чин Великого освящения возглавит Преосвященный епископ Троицкий Панкратий, игумен Валаамского Спасо-Преображенского ставропигиального мужского монастыря.
Накануне, 29 января в 17:00 в нижнем храме будет отслужено всенощное бдение, 30 января в 8:00 в верхнем храме – водосвятный молебен, в 9:00 начало Великого освящения и Божественная Литургия в нижнем храме.
Ввиду ограниченности места в нижнем храме, исповедь во время богослужения и причастие будут проходить в верхнем храме подворья. Для тех, кто не сможет попасть внутрь храма, богослужение будет транслироваться на телеэкраны, которые будут установлены в прилегающих помещениях.
Святыни
В храмах подворья особо чтимы Валаамская икона Божией Матери, иконы преподобных Сергия и Германа Валаамских, святителя Николая Чудотворца, святой праведной Анны, святого великомученика и целителя Пантелеимона.
Иконы святителя Луки (Войно-Ясенецкого), святого благоверного князя Александра Невского, святой блаженной Матроны Московской – с частицами мощей.
Крест-распятие в нижнем храме, дважды источавший миро во время пребывания на Валаамском подворье в 1999 году чудотворной мироточивой иконы святого Царя-мученика.
Ковчежцы с частицами мощей святителя Амвросия и мучеников Гервасия и Протасия Медиоланских; святых преподобных старцев Глинской пустыни; преподобного Антипы Валаамского; святых Дивеевских подвижниц: преподобных Александры, Марфы, Елены и блаженных Пелагии, Параскевы, Марии.
По воскресным дням после Божественной Литургии читаются акафисты Валаамской иконе Божьей Матери и вмч. Пантелеимону.
Подворья
Богослужение в монастыре
время |
богослужение
|
примечание
|
---|---|---|
6 : 30 |
Часы, ранняя Божественная литургия
|
|
8 : 00 |
Часы, поздняя Божественная литургия
|
|
16 : 45 |
Вечерня, утреня, 1 час
|
|
время |
богослужение
|
примечание
|
---|---|---|
6 : 30 |
Часы, ранняя Божественная литургия
|
|
9 : 30 |
Часы, поздняя Божественная литургия
|
|
16 : 45 |
Вечерня, утреня, 1 час
|
|
Служение
В школе учатся 30 детей в трех группах: старшая (9-13 лет) – 8 детей; средняя (7-8 лет) – 10 детей; младшая (5-6 лет) – 12 детей.
Занятия проходят в воскресенье, после службы с 12.40-15.30 в помещении Воскресной школы подворья.
- Закон Божий (для старшей и младшей групп)
- Церковно-славянский язык
- Духовное пение
- Декоративно-прикладное искусство
С 2003 года при подворье работают Детские творческие мастерские.
В ДТМ дети занимаются в трех группах: дошкольники, ребята 8-9 лет и от 10 лет и старше. Занятия проходят по понедельникам, средам, пятницам и субботам в помещении Воскресной школы.
ДТМ ежегодно участвуют в многочисленных городских и районных художественных выставках, при этом дети и руководитель неизменно занимают призовые места, награждаются дипломами и грамотами. В 2013 году ДТМ были награждены Дипломом Государственного музея народной графики за организацию и проведение выставки «Мир глазами детей» (15-31 мая 2013 г.).
В октябре 2013 года ДТМ и персонально нескольким учащимся были выданы сертификаты участника Московского городского этапа Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира», подписанные Председателем Отдела религиозного образования и катехизации г. Москвы иеромонахом Онисимом (Бамблевским).
В ноябре 2013 года 11 участников ДТМ заняли 2-е место в конкурсе, проводившемся в рамках XI Международного фестиваля детско-молодежного творчества и педагогических инноваций, и получили Диплом Московского Центра современного искусства.
а) религиозно-нравственное обучение и воспитание;
б) всестороннее развитие личности и мотивации к познанию и творчеству;
в) развитие стремления учащегося воскресной школы к участию в литургической, социальной, миссионерской жизни прихода;
г) адаптация к жизни в современном обществе в соответствии с нормами христианской морали;
д) формирование общей культуры;
е) обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления духовного и физического здоровья, гражданского самоопределения и творческого труда.
а) проведение занятий религиозной и духовно-нравственной направленности;
б) проведение дополнительных личностно — и социально-ориентированных занятий (художественно-эстетических, исторических, научно-технических, социально-педагогических, физкультурно-спортивных, культурологических, естественнонаучных, туристско-краеведческих, социально-экономических), направленных на воспитание активной и многогранной личности христианина;
в) проведение методической работы, направленной на совершенствование учебно-воспитательного процесса, программ, форм и методов деятельности;
г) организацию военно-патриотических, военно-спортивных, археологических, молодежных отрядов;
д) организацию и проведение массовых мероприятий, создающих необходимые условия для совместного труда, отдыха детей и родителей (лиц, их заменяющих);
е) организацию в установленном порядке досуговых и оздоровительных лагерей и туристических баз, создание различных объединений с постоянным или переменным составом детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей;
ж) организацию и проведение выставок, олимпиад, конкурсов, соревнований, концертов, конференций.
Воскресная школа организует учебно-воспитательный процесс в соответствии со «Стандартом учебно-воспитательной деятельности, реализуемой воскресными школами (для детей) Русской Православной Церкви».
Решение о зачислении учащихся в воскресную школу принимает директор с благословения настоятеля на основании письменного заявления родителей (законных представителей).
При зачислении в воскресную школу директор обязан ознакомить родителей (законных представителей) воспитанников с документами, регламентирующими деятельность учебно-воспитательного процесса (Правила поведения в воскресной школе и другими локальными актами школы).
Расписание занятий в школе составляется директором с учетом создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха, возрастных особенностей детей, установленных санитарно-гигиенических норм и графиком богослужений.
В 2015 г. Воскресная школа подворья прошла Аттестацию Отдела Религиозного образования и катехизации Московской епархии, по результатам которой, выдано свидетельство.
фотогалерея
На Московском подворье Валаамского монастыря уже более пяти лет существует воскресная школа для взрослых.
Целью обучения в школе является приобщение слушателей к практическому христианству, которое предполагает приложение личных усилий каждого православного человека к изменению собственной жизни в соответствии с евангельскими заповедями. Для этого в школе:
• изучаются основы православного вероучения: в Какого Бога мы веруем, Кто есть Господь Иисус Христос, что есть воля Божия, как спастись, что есть грех, святость, Церковь, таинства, молитва и др.;
• разбираются состав, содержание и смысл православного богослужения.
Занятия проходят в форме бесед, состоящих из двух частей. В первой части обсуждаются святоотеческие толкования текущего воскресного евангельского чтения и практическое применение его истин в повседневной жизни. Во второй части изучаются содержание и смысл чинопоследования Божественной Литургии.
Занятия в воскресной школе проводятся каждую субботу перед Всенощным бдением с 15:15 до 16:30. Для того чтобы попасть в аудиторию первый раз необходимо подойти к охраннику на нижнем этаже храма.
Евангельский кружок создан на Московском подворье осенью 2012 года по инициативе молодых прихожан. Цель кружка– дать возможность прихожанам встречаться, совместно читать Священное Писание и размышлять над ним. Ведет кружок прихожанин подворьяАлександр Кондратенко (26 лет) – волонтер Валаамского монастыря. Окончил годичные курсы при Патриаршем центре духовного развития детей и молодежи, обучается на богословских курсах в ПСТГУ.
В кружке занимаются 20 человек. На каждом занятии присутствуют от 5 до 10 человек. Основные постоянные участники кружка – молодые прихожане подворья и других храмов (22-30 лет).
Иногда кружок посещают гости – люди нецерковные либо только приходящие к вере. Участники не берут на себя задачу воцерковлять кого-либо, однако благожелательно относятся к таким гостям. Достаточно свободная атмосфера кружка располагает к знакомству со Священным Писанием и Православной верой.
Занятия проходят раз в две недели, вечером по четвергам. Занятие длится от 1,5 до 2 часов.
В 2013 году состоялось 23 занятия кружка. Читалось Евангелие от Матфея по порядку. К концу года участники дошли до 16-й главы. Каждое занятие начинается и заканчивается краткой совместной молитвой. Участники по очереди читают вслух разбираемые отрывки Евангелия по нескольку стихов. Затем проходит обсуждение прочитанного. Каждый участник может высказаться. Ведущий предлагает участникам вопросы о прочитанном отрывке. Во время обсуждения действует правило «не перебивать». В ходе обсуждения привлекаются толкования святых отцов (таких как свт. Иоанн Златоуст, свт. Феофилакт Болгарский, Иероним Стридонский, блж. Августин Иппонский и др.), а также учебная литература (пособие арх. Аверкия (Таушева), Толковая Библия А. Лопухина и другие книги). Обычно один из участников подробно прорабатывает толкование и рассказывает остальным.
На Светлой Седмице 2013 года прошла выездная встреча кружка на Валааме.
В 2012 году по просьбе прихожан подворья и других храмов Москвы для изучения церковного обихода Валаамского монастыря и знаменного распева был созданЦерковно-певческий кружок.
Преподаватель – Елена Вадимовна Саяпина, регент и преподаватель церковного пения. Окончила Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных, специальность – дирижер хора, преподаватель сольфеджио и вокала.
В кружок принимаются все желающие. Практически никто из них не имеет даже начального музыкального образования. Занятия дают им возможность получить одновременно музыкальное и общецерковное развитие. Проходят занятия в двух группах: мужской (10 человек) по средам и женской (20 человек) по пятницам с 19.30 до 22.00 в помещении Воскресной школы, оборудованной электропианино.
Участники Валаамского кружка приобщаются к церковно-певческой культуре на основеВалаамского обихода. Они также изучают основы Литургики, церковный Устав, богослужебные тексты, Псалтирь со святоотеческим толкованием, учатся читать на церковно-славянском языке богослужебные тексты повечерия (с канонами Божией Матери) и полунощницы (с каноном Троицы), которые служатся только в монастырях. Занятия включают изучение нотной грамоты, сольфеджио и освоение необходимых певческих навыков (звукообразование, дыхание и др.). Изучается также пение молебна.
На праздник Казанской иконы Божией Матери участники кружка пели молебен с акафистом в верхнем храме подворья. По воскресным дням, после поздней Литургии, в верхнем храме постоянно поются акафисты нараспев Валаамской иконе Божией Матери, св. вмч. и цел. Пантелеимону и святым, память которых празднуется в этот день. В дальнейшем участники кружка смогут петь Божественную Литургию, молебен в Иверской часовне Божией Матери.
фотогалерея
Огласительные беседы на Валаамском Подворье:
На Московском Подворье Валаамского монастыря на регулярной основе проводятся Огласительные беседы для желающих принять Таинство Крещения, крестных и родителей крещаемых. Также на беседы приглашаются те, кто хочет получить начальные знания о православном вероучении.
Огласительные беседы или оглашение (катехизация) – это научение основам веры. Практика оглашения существует с первых веков христианства. Ее цель – познакомить будущего члена Церкви и его поручителей (крестных) с азами веры, дать ответы на волнующие их вопросы.
Программа бесед состоит из пяти занятий:
- Вводная беседа. О Боге.
- О грехопадении.
- О Новом завете и Иисусе Христе. Разбор Символа веры.
- О заповедях Господних.
- О Таинстве Крещения.
Всем участникам Огласительных бесед за время прохождения программы предлагается прочесть четыре Евангелия и книгу Бытия из Библии. Кроме того, требуется выучить наизусть текст православного Символа веры.
По окончании бесед выдается Свидетельство о прохождении оглашения.
Оглашение проводят катехизаторы Миссионерского братства во имя преподобного Германа Аляскинского. Беседы проходят по средам, начало в 19-30. Цикл начинается по мере набора группы.
По всем вопросам и для записи на беседы звоните по телефону 8(916)928-91-86 (Анна, Ответственная за катехизическое служение Миссионерского братства во имя преподобного Германа Аляскинского).
фотогалерея
Дискуссионный формат встреч с интересными православными людьми по различным темам духовно-нравственной жизни на базе лектория подворья — совместный проект воскресной школы и миссионерского братства во имя прп. Германа Аляскинского для реализации просветительских целей и активизации внебогослужебной жизни общины Подворья, ежемесячно
Координатор: Тумин, Андрей Александрович valaam.msk.school@gmail.com