Епископ Арсений отслужил Литургию в Юрьевом монастыре Великого Новгорода

14 июля 2019 года, в Неделю 4-ю по  Пятидесятнице, викарий Новгородской епархии епископ Юрьевский Арсений совершил Божественную литургию в Георгиевском соборе Юрьева мужского монастыря Великого Новгорода.

Его Преосвященству сослужил иеромонах Серафим (Игнатьев).

Богослужение сопровождалось пением смешанного хора монастыря под управлением регента Ольги Вересовой.

После чтения Святого Евангелия владыка обратился к молящимся с архипастырским словом:

«Сегодня мы слышали евангельский отрывок об исцелении Иисусом Христом слуги сотника. Каждый раз, когда мы дома раскрываем Священное Писание или слушаем его в Церкви, нам нужно пытаться понять, о чем же слово Божие говорит нам современным христианам. Ведь эти слова обращены не только к тем, кто жил тогда, но и для христиан всех времен, потому что слово Божие живо и действенно во все времена. И этот отрывок говорит не просто об одном из многочисленных исцелений Христом человека. Прежде всего, мы должны обратить внимание на Самого Спасителя, ведь Он откликается на просьбу сотника.

А кто такой сотник? Это римский офицер, центурион, представитель оккупационной армии. Иудеи, которые потеряли к тому времени независимость, очень больно переживали это римское иго. Они ненавидели римлян от всей души, думая, что и пророки об этом говорили, что израильский народ избран Богом и его царем должен быть Сам Господь. Значит, всякое иноземное вторжение и иноземное иго переживалось как большая беда, как временное попущение Божие. Все люди молились и ждали избавления, восстановления царства из дома царя Давида. Большинство иудеев, скорее всего, вообще никак не общались с римскими солдатами и пытались незаметно пройти мимо, чтобы как-либо не попасть в беду, а тут сам офицер проходит ко Христу.

Среди воинов были люди, проникшиеся верой в Единого Бога, как сотник Корнилий, о котором повествует книга Деяний святых апостолов. И этот офицер обращается к Господу с верой с просьбой об исцелении. И Христос откликается на эту просьбу, говоря: "Я приду и исцелю его" (Мф. 8:7). И в ответ Спаситель слышит то, что не слышал среди самих иудеев и даже среди апостолов, слова глубокой веры: "Скажи только слово, и выздоровеет слуга мой" (Мф. 8:8).

Итак, первое, что мы должны для себя вынести, это готовность следовать за Христом, Спасителем нашим. Мы должны быть готовы послужить каждому человеку независимо от его убеждений, независимо от того, считаем ли мы его другом или врагом, верит ли он так, как мы. Если человек оказался в беде, а это любой нуждающийся, с которым мы встречаемся на жизненном на пути, мы должны поступать так, как Христос: откликнуться на беду, оказать любую помощь, которая от нас в этот момент может зависеть, делом, словом или молитвой. Как часто мы берем пример не с Христа, а с иудеев, когда делим людей на своих и чужих по национальному, конфессиональному признаку, по политическим, каким-либо идеологическим соображениям. Мы забываем, что вера в Бога, вера во Христа всех нас объединяет, а не разделяет. Здесь мы должны учиться не у иудеев с их умением ненавидеть всех и даже своих соотечественников, которые уверовали в единого Бога, но не так, может быть, как они. К примеру, самаряне веровали в Того же Бога, читали тот же закон, но жили за пределами Палестины и говорили на греческом языке. Также были иудеи рассеяния, эллинисты, не говоря уже о язычниках и идолопоклонниках.

Христос, воплотившийся Спаситель, любит каждого человека без изъяна, не один только народ, а весь созданный Им мир, всё творение. Ради каждого человека Он принес Свою жертву, чтобы каждого человека вернуть к Отцу Своему.

Второе, что следует отметить, это то, что мы должны брать пример с сотника. Его вера – это та вера, которая двигала святыми людьми всех времен, это живая вера в Бога и глубокое доверие Ему. Доверие, что только Своим словом Господь может всё изменить и способен это сделать: "Скажи только слово, и выздоровеет слуга мой" (Мф. 8:8).

Вера – это одна главных добродетелей христианина, именно живая вера, потому что она, по слову Евангелия, сдвигает горы, то есть изменяет жизнь кардинально. Она изменяет как людей, которые уверовали, которые обращаются к Богу, так и людей, которые окружают их, которые тоже приобщаются к этой вере, этому отсвету Божественной благодати. Иначе говоря, мы, совершая свое спасение и живя по вере, способны повлиять на жизнь людей, которые нас окружают, и изменить ее к лучшему. И примеры святых об этом говорят, и слова Серафима Саровского: "Спасись сам, и тысячи спасутся возле тебя".

Итак, следует совершать свое спасение искренне, от души, с глубокой верой и доверием к Богу, и это неизбежно повлияет на людей, которые вокруг нас. Это будет лучшей проповедью о Боге, Христе, наша жизнь по вере, наши добрые дела. И слова Спасителя о том, что вы все ученики Христовы, свет мира и соль земли, сбудутся и для каждого из нас. Аминь».

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Богоявленский Кожеезерский мужской монастырь
Казанская Амвросиевская женская пустынь
Пензенский Спасо-Преображенский мужской монастырь
Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь
Корецкий Свято-Троицкий ставропигиальный женский монастырь
Мужская монашеская община прихода храма Тихвинской иконы Божией Матери
Андреевский ставропигиальный мужской монастырь
Мужской монастырь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость»
Троице-Одигитриевский ставропигиальный женский монастырь Зосимова пустынь
Марфо-Мариинская обитель милосердия