Митрополит Феодосий возглавил престольный праздник в Казанском монастыре Тамбова

7 июля 2020 года, в день Рождества святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий возглавил престольный праздник в Казанском мужском монастыре Тамбова.

За Божественной литургией в Иоанно-Предтеченском храме обители Его Высокопреосвященству сослужили клирики и насельники обители в священном сане: игумен Серафим (Тюлюкин), иеромонах Паисий (Буй), священники Алексий Хвостунков и Виталий Щербаков, иеродиакон Лука (Попов), – а также клирик Спасо-Преображенского кафедрального собора Тамбова диакон Иулиан Свиридов.

За богослужением пел хор студентов Тамбовской духовной семинарии, расположенной на территории Казанской обители.

По окончании Литургии был отслужен молебен Предтече и Крестителю Господню Иоанну и благодарственный молебен по случаю окончания учебного года в Тамбовской духовной семинарии.

В завершение митрополит Феодосий обратился к насельникам и прихожанам обители с архипастырским словом:

«Сердечно поздравляю вас, дорогие отцы, братья и сестры с престольным праздником, ибо сегодня Святая Церковь чтит память великого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, в честь которого освящен этот храм. Мы вспоминаем событие рождества Иоанна Крестителя, которое сопровождалось чудесными Божественными откровениями. В то время, когда священник Захария совершал богослужение в храме, ему явился Архангел Гавриил и возвестил, что у него родится сын Иоанн, который будет великим человеком, принявшим благодать Божию от момента рождения. И Захария, будучи человеком преклонного возраста, как и его супруга, выразил сомнение в этих Божественных глаголах. Так часто и мы проявляем сомнение в тех явлениях, которые не вполне нам очевидны. За свое недоверие Божественному слову священник был наказан немотой: вплоть до рождения сына он не мог проронить ни слова. И, когда родился обещанный благословенный младенец, отец, вспомнив благовествование Архангела, начертал на дощечке имя "Иоанн". После выполнения повеления Господня у Захарии снова отверзлись уста и он стал благодарить и славословить Бога.

Сегодня мы вспоминаем это дивное событие рождества великого Пророка, стоявшего на пороге Нового Завета, являвшегося Предтечей Самого Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Именно ему было суждено великое служение – приготовление путей Господних. К этому поприщу Иоанн готовился много лет, пребывая в пустыне в строгом посте и молитве. Затем он вышел с проповедью на Иордан и призвал людей: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф. 3, 2). И эти слова впоследствии повторил Сам Спаситель, к принятию Которого стремился подготовить людей Иоанн Предтеча. Крестя приходивших к нему иудеев в Иордане, великий Пророк уничижал себя, говоря, что недостоин Того, Кто грядет за ним. Духовными очами он прозревал, что Иисус Христос, Который придет к Иордану креститься от него, есть Богочеловек, воплощенный на земле превечный Бог.

Вместе с тем, услышав о Христе, вышедшем на проповедь, Иоанн Предтеча проявил естественное человеческое сомнение: он послал к Спасителю людей узнать, Он ли есть обетованный Мессия или следует ждать другого. И Христос ответил словами пророка Исаии: "…пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют" (Мф. 11, 5). Именно этими словами ветхозаветный пророк предвещал приход на землю Мессии, которого ожидал народ иудейский.

Иоанн Предтеча, ощущая на себе благословение Господне, своей проповедью подготавливал людей к принятию спасительного учения Христова. В каком-то смысле мы все, дорогие братья и сестры, призваны стать проповедниками слова Божия для наших современников, чтобы они оказались способны принять евангельскую истину. Мы тоже можем стать предтечами для тех людей, у которых еще не состоялась встреча со Христом, для которых мы обязаны открыть путь спасения. Очень важно, чтобы они ступили на эту стезю, не только слушая наши слова, но и взирая на наши дела. А для этого наши слова и поступки не должны расходиться, не должны противоречить друг другу. Часто мы сами проявляем малодушие и сомнение, что свойственно поврежденной грехом человеческой природе. Но если по неведению или неразумию мы уходим со спасительного пути, мы должны находить силы преодолеть мимолетное сомнение и через покаяние вернуться на правые стези. Это уклонение не должно быть затяжным: покаяние, как верный посох, помогает нам подняться после падения и продолжать свой спасительный путь.

Прославляя сегодня великого Пророка и Предтечу господня Иоанна, будем молить его помочь нам сохранять традиции святой православной веры, чтобы она укреплялась в наших сердцах и мы были истинными предтечами для тех, кто готов встать на путь служения Богу, к которому призывает нас Господь, чтобы продолжала совершаться Бескровная Жертва в святых храмах. Мы должны глубоко осознать, что развитие человека может быть гармоничным только в том случае, если духовные потребности преобладают над материальными: заботясь о душе, мы заботимся о своей вечности.

Сегодня мы завершаем учебный год в Тамбовской духовной семинарии и на ниву служения Богу выходят новые пастыри. Сегодня мы желаем им помощи Божией на этом поприще, чтобы множество людей, в чьих сердцах зажжется пламя веры, последовали за ними ко Христу. К сожалению, многие из наших современников блуждают во тьме, остаются один на один со своими проблемами, поскольку отвергают Бога, уподобляясь безумцу, о котором мы слышим в псалме: "Рече безумен в сердце своем: несть Бог" (Пс. 13, 1). Действительно, только безумец может, живя в этом прекрасном мире, сотворенном для блага и счастья человека, отрицать присутствие Божие в нем. Только тот, кто пьет из мутного источника, не видит источника жизни. Мы верим, что выпускающиеся из стен семинарии пастыри достойно продолжат апостольское служение в мире.

Пусть Господь по молитвам святого Пророка и Предтечи Иоанна хранит всех верных чад Своей Церкви на многая и благая лета. Аминь».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Успенский нижнеломовский женский монастырь
Богородицкий Пятогорский женский монастырь
Монашеская женская община Ризоположения Божией Матери с. Люк
Николо-Угрешский ставропигиальный мужской монастырь
Высоко-Петровский ставропигиальный мужской монастырь
Казанская Амвросиевская женская пустынь
Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра
Мужской монастырь святых Царственных Страстотерпцев (в урочище Ганина Яма) г. Екатеринбург
Пензенский Троицкий женский монастырь
Пензенский Спасо-Преображенский мужской монастырь