В ночь с 7 на 8 апреля 2018 года митрополит Липецкий и Задонский Никон в сослужении духовенства обители совершил пасхальное богослужение (полунощницу, крестный ход, пасхальную заутреню и Божественную литургию свт. Иоанна Златоуста) во Владимирском соборе Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря.
Богослужение началось с совершения полунощницы с каноном Великой Субботы. После каждения ладаном Святая Плащаница была унесена в алтарь через Царские врата и возложена на Престол, где будет пребывать до отдания Пасхи.
Под пение стихиры «Воскресение Твое, Христе Спасе» духовенство, насельники и паломники обители совершили крестный ход вокруг Владимирского собора обители.
В притворе при затворенных дверях собора началась пасхальная утреня: раздалось долгожданное ликующее «Христос воскресе!» и в ответ – «Воистину воскресе!».
За пасхальной заутреней насельник монастыря иеромонах Даниил (Ведмедь) прочитал Слово огласительное святителя Иоанна Златоуста на Святую Пасху.
По традиции в пасхальную ночь в Задонскую обитель из Храма Воскресения Христова (Гроба Господня) в Иерусалиме был принесен Благодатный огонь, доставленный делегацией с участием клирика монастыря иеромонаха Гавриила (Мельникова). Глава Липецкой митрополии возжег от Благодатного огня свечи и передал их молящимся за богослужением.
По запричастном стихе иеромонах Мефодий (Коблов) огласил Пасхальное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.
После заамвонной молитвы было совершено освящение артоса, символизирующего невидимое присутствие Господа Иисуса Христа. Артос носят во время крестных ходов, всю Светлую седмицу он находится на особом столике перед иконой Христа Спасителя справа от Царских врат. В пятницу вечером артос раздробляется и в Светлую субботу по окончании Литургии раздается верующим.
Краткая справка
Пасха Христова – торжество из торжеств. Церковь в священных песнопениях называет Пасху великою, двери райские нам отверзающей, Неделей святой, Светлым Христовым Воскресением, призывает к ее прославлению землю и небо, мир видимый и невидимый, ибо «Христос воста, веселие вечное».
Со времен апостольских Церковь совершает пасхальное богослужение ночью. Подобно древнему Израилю, бодрствовавшему в ночь избавления своего от египетского рабства, и новый Израиль – христианская Церковь – бодрствует «в священную и спасительную ночь» Светлого Воскресения Христова – провозвестницу светоносного дня духовного обновления и освобождения от рабства греху и диаволу.