Митрополит Тихон совершил Литургию в Крестовоздвиженском монастыре Владимирской епархии

17 июня 2019 года, в день Святого Духа, митрополит Владимирский и Суздальский Тихон возглавил Божественную литургию на Архиерейском подворье в с. Снегиреве ‒ Крестовоздвиженском женском монастыре.

Его Высокопреосвященству сослужили руководитель Службы протокола иеромонах Арсений (Смирнов), настоятель Богородице-Рождественского монастыря г. Владимира игумен Кирилл (Сурков), духовенство Владимирской епархии.

Церковные песнопения исполнил хор монастыря.

За богослужением вместе с многочисленными паломниками и прихожанами молились настоятельница монастыря монахиня Митрофания (Беликова) и насельницы обители.

Во время Литургии множество верующих причастилось Святых Христовых Тайн.

По окончании Литургии состоялся праздничный крестный ход.

Затем глава Владимирской митрополии обратился к молящимся со словом назидания:

«Ваши Высокопреподобия и преподобия!

Матушка, братья и сестры святой обители!

Сегодня особый день ‒ день Святого Духа! В Святую Троицу мы отмечаем день создания Церкви Христовой. Христос три года пребывал с учениками на земле: ходил с ними, учил и в последние дни, когда прощался с учениками, сказал самое главное, что Он сделал: Он готовил пастырей, готовил проповедников, свидетелей Его служения на земле. Он сказал им такие слова: ״Теперь вы все чистые через слово, которое Я вам проповедал״. Это слово очистило их души за три года, они достигли бесстрастия, ведь они были обычными людьми, подобными нам, и за время пребывания с Господом получили самое главное ‒ очищенный сердечный сосуд, который был приготовлен для принятия Святого Духа.

Собственно создание Церкви было тогда, как пишет Евангелие, когда "дыхание бурне" сошло на тех, кто собрался в Сионской горнице. Они заговорили на разных языках во свидетельство того, что они пойдут во все страны мира и благовестие Евангелия Христова будет проповедано всем народам земли.

Когда говорил Господь о кончине мира, то сказал, что все народы буду знать, что Сам Господь приходил на землю ради нашего спасения. Первые века, 300 лет, Церковь находилась в гонениях. Мы читаем акты, составленные в Римском государстве, которое было правовым: там все показания записывались, велись все протоколы. Мы можем, подняв архивы,  прочитать, как отрезали конечности, как сдирали кожу с живых людей-христиан, отдавали их на съедение хищным зверям в римских цирках, как они колесовали, уничтожали христианскую Церковь, но ничего не помогло ‒ она существовала и будет существовать до кончины мира, потому что, по словам Господа, врата ада не одолеют ее.

Что же главное во Святой Церкви? Именно Дух Святой, который пребывает здесь. И люди нецерковные, заходя в церковь, чувствуют это. Не только мы умиляемся душой и совесть наша обличает в нас грехопадение, но и люди светские чувствуют, что церковь ‒ это особый организм. Однако никогда Церковь не была в спокойном состоянии. Мы знаем, что только в 335 году кончились гонения:  Церковь была признана Византийским государством ‒ и тут же начались ереси, расколы, которые длились несколько сотен лет, прежде чем святые отцы определили нам  Символ веры и другие правила Святой Церкви, чтобы отсечь от нее всех суетномудрствующих, тех, которые хотели не Христово учение проповедовать, а свое, человеческое, учение, учить законам и делам человеческим.

Доныне мы видим, какая жуткая критика обрушивается на Церковь, священнослужителей в средствах массовой информации, где поливается грязью наша  Святая Церковь, которая может жить только в правде, которая несет истину людям о вечности, о том, что существует вечный мир. Люди этого мира более преуспевают: у них есть деньги, у них есть СМИ, и они, конечно, заглушают голос Христов, голос Евангелия и говорят всем нам: развлекайтесь ‒ живем один раз. Мы думаем, что эти слова появились только сейчас, но оказывается, были такие философы еще в Древнем Риме две тысячи лет назад, которые говорили: будем есть и пить, потому что завтра умрем и никакого Суда Божия не будет, никакого спроса не будет о том, как кто прожил свою жизнь.

Мы верим, что  Господь для того и приходил на землю, чтобы отделить овец от волков, плевелы от пшеницы, чтобы собрать пшеницу, доброе зерно, в свое Небесное Царство. Вместить туда тех, кто потрудился на этой земле, кто стоял в правде, кто защищал истину, кто нес знамя Христовой победы над смертью перед всеми людьми без всякой боязни и без всякого стеснения, потому что Господь говорит: кто будет Его стесняться и не будет исповедовать, того и Он не исповедует перед Отцом Своим Небесным. Здесь нужно мужество духовное: мы приходим под своды этого храма не  для того, чтобы здесь постоять-позевать и подумать о своем, а приходим для того, чтобы подумать, проанализировать свою жизнь: как же я живу? соответственно Евангелию? Читаю ли я Евангелие каждый день или какие-то развлекательные журналы?

В Евангелии указан наш путь жизни: вот что-то произошло ‒ как мне поступить как христианину? Оказывается, в Евангелии этот случай уже описан. Если мы читаем, то идем прямой дорогой, не сворачивая ни налево, ни направо ‒ всё ясно, всё понятно, только осталось нам усвоить этот опыт и применить в своей жизни. Недостаточно этого ‒ читаем творения святых отцов, которые воплотили Евангелие в своей жизни, и у них всё по полочкам: что такое скорби, что такое искушения, что такое страсть, зависимость.

Главное ‒ это разум человека. И этот разум должен быть чистым, Богопросвещенным, как и наши отцы святые были богодухновенными, богоносными, светоносными людьми, потому что на иконах изображали просвещенный разум ‒ вот оно просвещение, вот где свет! Человек приближается к Богу, и ему открываются все тайны бытия, но не в этом наша задача, а задача в том, чтобы победить грех. Мы приходим в храм, каждый раз каемся батюшкам на исповеди и опять грешим. А задача ‒ победить грех, не грешить, тогда только можно надеяться, что Царство Небесное откроется пред нами.

Мы говорим о справедливом государстве, но никогда не будет справедливости без Христа, потому что обязательно будет жадность, будет какой-то порок, любовь к власти, любовь к деньгам, зависть, обида, отчаяние, месть, вражда, убийство друг друга. Справедливое государство зарождается в сердце каждого человека! Господь сказал всем: кто хочет справедливого государства, оно приходит еще здесь, на земле, как Божия правда в сердце каждого человека. Вот где начинается справедливость, вот где истина и правда ‒ это Христос! Если Он приходит в наши сердца, то тогда нам открывается совсем другой смысл жизни, совсем другая цель и мы уже видим в другом человеке не объект коммерции, наживы ‒ мы видим Божий образ, которому мы должны служить. Ибо сказано: возлюби Бога, а следующая Заповедь ‒ возлюби ближнего. Если мы не увидели Бога в окружающих нас людях, если мы их не полюбили душой, нельзя себя насильно заставить полюбить.

Только тогда, когда мы очищаемся от греха, и приходит Божия любовь. Она всех нас соединяет во единое христианское сообщество, всю страну. Потому что мы считаем счастьем часть от общего благополучия нашего народа. От этого и социальное служение ‒ мы должны замечать людей вокруг нас, которые нуждаются в наших теплых руках, нашем добром христианском сердце. Мы работаем в больницах и тюрьмах; сложно призвать христиан к этому служению ‒ добровольцами иногда приходят светские люди. Христиане заботятся о своем спасении, забывая иногда, что спасение ‒ в служении окружающим людям, служении своим ближним.

В этот день, престольный праздник этого святого храма, вспомним о том, что мы христиане, вспомним слова Евангелия, которые говорят нам о создании Церкви в этот день, о том, что Святой Дух должен прийти и вселиться в нас, как мы и читаем в молитве ״Царю Небесный״: ״Прииди, и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша״. Аминь.

 С престольным праздником!»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крестовоздвиженский Иерусалимский ставропигиальный женский монастырь
Николо-Вяжищский ставропигиальный женский монастырь
Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь
Казанская Амвросиевская женская пустынь
Пензенский Троицкий женский монастырь
Иоанновский ставропигиальный женский монастырь
Марфо-Мариинская обитель милосердия
Богоявленский Кожеезерский мужской монастырь
Свято-Артемиев Веркольский мужской монастырь
Монашеская женская община Ризоположения Божией Матери с. Люк