17 марта 2019 года, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Назарий возглавил в обители Божественную литургию свт. Василия Великого.
В Троицком соборе монастыря Его Преосвященству сослужила братия обители в священном сане.
На сугубой ектении были вознесены особые прошения о преодолении нестроений на Украине и сохранении единства Православной Церкви, после чего владыка наместник прочитал молитву о прекращении кровопролития и воцарении мира на Украине.
Диаконский чин возглавил насельник лавры иеродиакон Родион (Кириченко).
За воскресным богослужением пел хор лавры под управлением иеродиакона Александра (Урбановича).
В этот день братия обители поздравила владыку наместника с 34-летием диаконской хиротонии.
По окончании Литургии был совершен чин Торжества Православия в память об окончательной победе над иконоборчеством.
Затем насельник обители иеромонах Зосима (Хаханов) произнес проповедь перед молящимися.
«По слову пророка Давида, мы должны иметь чистое сердце, чтобы Господь не отверг нас от Себя, чтобы Дух Святой пребывал в нас. Те, кого Церковь объявила еретиками, не сохранили этой самой чистоты сердца и чистоты веры. Если мы чувствуем, что наша вера уходит, то мы должны не гордиться и возноситься, а опомниться, воззвать ко Господу за помощью, чтобы даровал Он нам силы противостоять искушениям.
В нашей жизни не должно быть уныния, каждый час мы должны благодарить и славословить Господа за всё то, что Он посылает нам, ибо Господь всегда нам посылает то, благодаря чему мы можем духовно возрастать», – отметил отец Зосима.
В завершение насельник лавры иеромонах Прокопий (Павлов) отслужил заупокойную литию возле могилы новопреставленного протоиерея Павла Красноцветова, за которой молились близкие почившего и клирики Казанского собора Санкт-Петербурга.
Краткая справка
Празднование Торжествa Православия было установлено в Греции в IX веке в память об окончательной победе над врагами православия иконоборцами. Иконоборческая ересь, появившаяся в самой Греции в VIII веке, распространилась по многим странам. Церковь подверглась гонению большему, чем от язычников. После VII Вселенского Собора (787 год), закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX века иконопочитатели были освобождены из темниц и заточения, а иконоборцам было предложено или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение.