8 декабря 2016 года на архиерейском подворье храма Рождества Пресвятой Богородицы д. Пустынь (Пречистенское благочиние) Рыбинской епархии состоялось празднование явления Исаковской иконы Божией Матери.
В этот день Божественную литургию в обители совершил епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин.
Его Преосвященству сослужил настоятель Спасского храма с. Кукобой протоиерей Александр Медведев и диакон Сергий Суворов.
Хор был составлен из паломников, регент – Евгения Медведева; молитвы к Божией Матери исполняли все присутствующие в храме.
По окончании Литургии состоялся крестный ход до разрушенного Рождество-Богородичного собора, некогда главного храма существовавшей здесь обители, где епископом Вениамином была прочитана молитва пред иконой Рождества Пресвятой Богородицы.
В напутственном слове Владыка кратко напомнил собравшимся историю Исаковой пустыни – так называют в обиходе обитель, бывшую сперва мужским, потом женским монастырем, а сейчас являющуюся архиерейским подворьем.
«Сюда притекали многие десятилетия люди, чтобы получить утешение от Божией Матери – и сегодня Она тоже утешает нас. Все, притекающие к Ней с верою, получают и помощь, и исцеление, и благословение. И дай Бог каждому из нас сохранить память о тех моментах, когда мы понимаем, что Господь и Матерь Божия близки нам», – завершил свое слово владыка Вениамин.
В завершение праздника состоялась общая трапеза. Затем всем паломникам, которых в этот день собралось в пустыни несколько десятков, предстоял обратный путь. Добраться сюда в это время года можно только на открытых снегоходах, и все – включая Владыку – проделали этот нелегкий путь.
Единственная пока насельница Исаковой пустыни монахиня Елисавета (Николаева) регулярно проходит этот многокилометровый путь пешком, закутавшись в пуховые платки от пронизывающего ветра, зарываясь в снегу, подпрыгивая на ухабах, то и дело уклоняясь от веток, перегораживающих дорогу. «Да, наверное, правильно было бы, если бы сюда вела хорошая дорога, – поделилась своими размышлениями матушка Елизавета. – Но сейчас, когда путь в Исакову пустынь так труден, то каждый, кто все-таки добирается сюда, свидетельствует, что и сам он, и обстоятельства его жизни меняются…»