В Марие-Магдалинском монастыре на Кубани начался сбор целебных трав

На территории женского монастыря в честь святой равноапостольной Марии Магдалины в станице Роговской Краснодарского края растет более тридцати целебных трав. Мята, котовник, шалфей, мелисса, зверобой… – это лишь небольшая часть списка растений, которые выращивают монахини. Сейчас насельницы и трудницы обители начали убирать с полей цветы лаванды и календулы.

Собирать ярко-оранжевые цветки календулы сестры выходят ранним утром. В такой календуле полезных веществ будет гораздо больше, чем в той, которую сорвут вечером. Собирают цветы только вручную. Сбор календулы – процесс длительный и кропотливый. За день сборщицы успевают пройти всего несколько бороздок. Параллельно убирают и лаванду. Чуть позже из этих трав сделают полезные чаи, рецепты которых подсказал сестрам духовник обители. Чай всегда был утешением монахов. Травяной чай очень полезен, имеет интенсивный вкус, способствует укреплению иммунитета. Также в монастыре заготавливают для чаев чабрец, мяту, мелиссу.

Каждая трава имеет свои лекарственные свойства, и, чтобы их сохранить, сушат растения в специальном помещении, которое нагревают с помощью печи до определенной температуры. Чтобы чай получился ароматным, в него добавляют заранее высушенные лепестки цветов.

Краткая справка:

Женский монастырь в честь святой равноапостольной Марии Магдалины был учрежден на земле Черноморского казачьего войска, между станицами Тимашевской и Роговской (нынешний Краснодарский край), в середине XIX века соизволением Его Императорского Величества Государя Николая I.

Почин в этом святом деле принадлежал монахине Митрофании (из старинного рода Золотаревских).22 июля 1846 года, в день памяти святой Марии Магдалины, матушка Митрофания явилась во главе делегации женщин-казачек к наказному атаману Черноморского казачьего войска Григорию Антоновичу Рашпилю и просила его открыть в Черноморье женскую обитель. «Быть монастырю!» – таков был ответ казачьего атамана благочестивым просительницам. Другая известная личность, стоящая у истоков основания Марие-Магдалинской обители, – Преосвященный Иеремия, епископ Кавказский и Черноморский (1799 –1884). С теплотой и архипастырским участием отнесся Преосвященный владыка к устройству обители. Подвижническая деятельность игумении Митрофании в Черномории началась с возведения храма в честь Покрова Божией Матери. Сооружение храма предполагалось на пустынном полуострове в излучине реки Кирпили, на живописном месте между станицами Тимашевской и Роговской. По ходатайству атамана Рашпиля войско выделило часть денежных средств, но большей частью строительство монастыря предполагалось вести за счет доброхотных частных пожертвований казачьего населения. Святая обитель созидалась верой простых людей. Истинно духовным торжеством стала закладка первого храма на полуострове 22 сентября 1849 года. Этот праздник одновременно явился днем основания обители.

Благодаря доброхотным даяниям черноморцев-казаков обитель строилась очень быстро. Возводились кельи, ограда вокруг монастыря, устраивалось хозяйство, осваивались рукодельные ремесла. С особой добросовестностью решалась задача женского образования, поставленная атаманом Рашпилем в проекте учреждения Марие-Магдалинской обители. При игумении Митрофании, с первых дней существования монастыря, в его среду принимались девочки-подростки, которые, не обязуясь остаться в обители навсегда, обучались в ней рукоделиям, церковному пению и чтению.

В 1861 году был освящен второй храм – в честь небесной покровительницы монастыря святой равноапостольной Марии Магдалины, с примыкающим к нему настоятельским корпусом. Заступившая на место игумении Митрофании в 1869 году благочинная монастыря Олимпиада, из дворян Кубанского казачьего войска, шла по стопам своей духовной предшественницы. Она достроила Вознесенский собор, проявив при этом замечательную ревность по Богу.

В монастыре к 1917 году было около 850 гектаров земли с хлебными полями, выпасными лугами, садами и огородами, пасека, пруд с рыбой. Действовал собственный кирпичный завод, устроенный игуменией Олимпиадой, чтобы возвести Вознесенский собор из своего, дешевого материала. В обители было несколько ветряных мельниц, большая хлебопекарня. Много мастерских, славившихся своими рукодельными работами, – иконописная, златошвейная, кожевенная. Имелись торговые лавки – книжная и бакалейная, две странноприимные гостиницы и больница с аптекой.

В Марие-Магдапинском монастыре впервые в крае проведены были миссионерские противосектантские курсы. В 1910 году создан детский исправительный приют. Святая обитель становилась духовным центром Кубанского края.

После революции, устроив на месте святой Марие-Магдалинской обители коммуну «Всемирная дружба», коммунары выгнали всех сестер – около 500 человек. Многих сослали в Астрахань на рыбные промыслы. Все хозяйство монастыря было приведено к разорению.

В 1960-е годы в поисках клада, о котором не переставали ходить легенды, кощунственно было разорено монастырское кладбище и разрушен последний монастырский храм в честь небесной покровительницы обители – равноапостольной Марии Магдалины.

Только 4 августа 1995 года был отслужен первый молебен в честь возрождения Марие-Магдалинской пустыни. Монастырь возобновлен в 1997 году в станице Роговской, примерно в 7 км от бывшей обители.

Материалы по теме

Монастыри:

Марие-Магдалинский женский монастырь станицы Роговской
Краснодарский край, Тимашевский район, станица Роговская
Марие-Магдалинский женский монастырь станицы Роговской
Краснодарский край, Тимашевский район, станица Роговская

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Свято-Троицкий Стефано-Махрищский ставропигиальный женский монастырь
Монашеская женская община Ризоположения Божией Матери с. Люк
Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь
Богородицкий Пятогорский женский монастырь
Сретенский ставропигиальный мужской монастырь
Свято-Троицкий Александро-Невский ставропигиальный женский монастырь
Казанская Амвросиевская женская пустынь
Воскресенский Новодевичий монастырь
Высоко-Петровский ставропигиальный мужской монастырь
Череменецкий Иоанно-Богословский мужской монастырь