В Орловском Свято-Успенском монастыре прошли воскресные богослужения

19 июля 2020 года, в Неделю 6-ю по Пятидесятнице, в Орловском Свято-Успенском мужском монастыре прошли воскресные богослужения.

Накануне наместник обители игумен Кирилл (Саввин) возглавил всенощное бдение в сослужении иеромонахов Митрофана (Бородина) и Елеазара (Сухорукова), протоиерея Василия Стойка, иерея Георгия Стебакова и иеродиакона Аарона (Ставцева).

В воскресный день в обители совершены две Божественных литургии.

Раннюю Литургию в Успенском храме отслужил иеромонах Митрофан (Бородин).

Позднюю Литургию в Казанском храме возглавил игумен Кирилл (Саввин) в сослужении иеромонаха Елеазара (Сухорукова),  иерея Георгия Стебакова и иеродиакона Аарона (Ставцева).

По окончании Литургии иеромонах Елеазар (Сухоруков) произнес проповедь на тему евангельского чтения дня об исцелении расслабленного. Батюшка пересказал евангельское повествование и обратил внимание на то, что Господь словами: «Отпускаются тебе грехи твои» исцелил человека, которого к Нему принесли на постели, так как сам он не в состоянии был прийти по причине расслабленности – паралича. Книжники и фарисеи, зная, что только Бог может прощать грехи, в себе помышляли: кто он такой, как это он может делать? («При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует» (Мф. 9:3)). То есть даже не допускали мысли, что перед ними Господь, несмотря на явное этому свидетельство. В то время, как многие присутствовавшие уверовали в Господа Иисуса Христа («Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам» (Мф. 9:8)). Отец Елеазар предложил рассмотреть несколько важных моментов. Первое и главное: Господь Иисус Христос и есть Бог, одному Ему известны все помышления сердец, и Он знает также истинную причину болезни. Поэтому Он и исцеляет расслабленного через прощение грехов. А книжники и фарисеи настолько были зациклены на букве закона и своих собственных толкованиях, что для них было невозможно принять какого-то нищего странника, даже творящего великие чудеса, как Мессию. Они ожидали, истолковывая из пророков, что придет царь, который покорит евреям все народы и настанет для них Царство Небесное. Иисус Христос, как нищий странник, не соответствовал этим ожиданиям.

Батюшка предположил, что сам расслабленный, скорее всего, осознавал свои грехи, и каялся, и надеялся на исцеление. Но очень примечательна роль друзей этого человека. Они принесли, а по свидетельству двух других евангелистов, Луки и Марка, даже разобрали крышу. Это свидетельствует об их горячей вере и любви к своему другу. Их пример нам показывает, как нужно относиться к нашим ближним: молиться за них, делать всё возможное для того, чтобы помочь им, и верить во всемогущество и милость Божию.

Батюшка призвал помнить всегда, что Господь видит все наши мысли, все движения души, каяться, просить прощения и помощи у Бога, помогать всем нуждающимся, любить своих ближних. 

В завершение в обители состоялся чин о панагии.

18 июля, в день празднования обретения честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского, и памяти преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, Божественную литургию в Успенском храме обители совершил иеромонах Елеазар (Сухоруков) в сослужении иеродиакона Аарона (Ставцева).

По окончании Литургии иеромонах Елеазар поздравил всех с праздником и сказал о том, что преподобного Сергия называют Игуменом земли Русской. Ведь он в пустынном месте создал обитель, которая преобразилась в большой монастырь, стала Лаврой. Вокруг обители вырос целый город. А многочисленные ученики преподобного по всей России создали множество монастырей. Так преподобный Сергий стал игуменом игуменов.

Батюшка напомнил, что в Троице-Сергиевой лавре находятся Московская духовная академия и семинария. Отец Елеазар – выпускник этой семинарии; он поделился своими воспоминаниями и впечатлениями о помощи преподобного Сергия всем, кто обращался к нему. По давней традиции, все студенты и многие преподаватели перед лекцией и после лекции, а также перед каждым экзаменом приходят в Троицкий собор Лавры, где покоятся мощи преподобного Сергия. Все прикладываются к мощам, молятся о помощи, испрашивают благословения: студенты – чтобы благополучно сдать экзамен, а преподаватели – чтобы справедливо оценивать экзаменующихся. Батюшка отметил закономерность: студентам, которые рассчитывали только на свои знания из-за хорошей подготовки и не приходили к преподобному за благословением, не удавалось сдать экзамен. И все понимают, что это вовсе не означает, что можно не готовиться, а приложиться к мощам и спокойно отправляться на экзамен. Ведь преподаватели тоже обращаются к преподобному за помощью в объективной, правильной оценке. Вот так преподобный Сергий все устрояет.

Студенческая жизнь не всегда гладкая. Тяжело на душе, что-то не удается – обратишься за помощью, и всё управляется, вспоминал батюшка. Поэтому Московскую духовную академию часто называют большой келией преподобного Сергия Радонежского.

Все выпускники всегда чтят и помнят покровителя своей духовной школы. Батюшка сказал, что в этом году 10 лет его выпуска. Нынешняя обстановка пока не позволяет встретиться с однокурсниками, но преподобный Сергий всех объединяет духовно. Отец Елеазар с радостью отметил, что среди его однокурсников есть уже архиерей – это известный слушателям радио «Вера» епископ Переславский и Угличский Феоктист.

В заключение батюшка поздравил еще раз всех с праздником и заверил из личного опыта, что преподобный всегда слышит нас, помогает тем, кто обращается к нему за помощью, и призвал всех молиться Господу и его святым угодникам с крепкой верой и упованием на милость Божию.

Материалы по теме

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь
Данилов ставропигиальный мужской монастырь
Свято-Артемиев Веркольский мужской монастырь
Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь
Сретенский ставропигиальный мужской монастырь
Иоанновский ставропигиальный женский монастырь
Череменецкий Иоанно-Богословский мужской монастырь
Высоко-Петровский ставропигиальный мужской монастырь
Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Ставропигиальный мужской монастырь
Марфо-Мариинская обитель милосердия