В Севастополе показали примерный вариант будущего железнодорожного обхода Климентовского монастыря в Инкермане

В Севастополе показали примерный вариант будущего железнодорожного обхода Свято-Климентовского мужского монастыря в Инкермане. Если проект одобрят, то появится новый участок железной дороги, который будет проходить вдали от святого места. О необходимости спасти монастырь от грохота поездов говорят уже много лет.

Изображение нового железнодорожного обхода появилось в материалах историко-культурной экспертизы проекта. На снимках видна новая часть дороги, которая будет проходить условно над рекой Чёрной и действующей трассой, соединяющей Севастополь и Инкерман. Если это решение посчитают основным, то будет построен новый участок пути от уже существующего переезда (ПК15290+50). Затем обход превратится в кривую, которая сместится примерно на 510 метров относительно того варианта, по которому сейчас ходят поезда.

«Далее предусмотрена прямая вставка длиной 32,06 мет­ра, после чего трасса кривой радиусом 345 метров проходит на максимально возможном расстоянии от монастыря, на данном участке устраивается железнодорожная эстакада. Пересекаемая автодорога Симферопольское шоссе на данном участке переустраивается», отмечается в документе.

Таким образом, можно предположить, что будут вес­тись масштабные дорожные работы. Участок, по которому сейчас ездят машины, один из основных для въезда или выезда в этот район Севастополя. Если его закроют на длительное время из-за строительства обхода, то десятки тысяч людей будут вынуждены заезжать в Инкерман через трассу «Таврида», Президентскую дорогу, а это – существенный крюк. Бензин, само собой, никому оплачивать не будут.

Проект железнодорожного обхода планировали представить ещё в 2021 году. Также ожидалось, что строительство начнётся в 2024 году. Однако пока не уточняется, когда именно могут стартовать работы.

«Монахи давно говорят о том, что нужно убрать железную дорогу. Я ходила раньше в воскресную школу, мы часто слышали о том, что нужно что-то изменить, что мешают поезда. Если так сделают, наверное, будет лучше. Но вопрос опять же в том, сколько денег потребуется, какие сложности это создаст для жителей Инкермана», – поделилась мнением с «Крымской правдой» местная жительница Ирина Бондарёва.

Обсуждение проекта ведется уже три года. Изначально планировалось, что новая железная дорога в Севастополе пройдет по карьеру и двум тоннелям.

«Железная дорога в обход Инкерманского Свято-Климентовского монастыря предусматривает прокладку новой трассы на максимальном отдалении от храма через инкерманские каменоломни. Протяженность участка переустройства – 1,6 километра. Одним из рабочих вариантов является прохождение тоннеля ниже подошвы Загайтанской скалы – на безопасной для объектов археологического наследия глубине. При этом любой вариант прохождения трассы исключает негативное воздействие на уникальные культурные и природные памятники», – поясняли в пресс-службе КЖД.

Также было объявлено, что строительство железной дороги в обход Инкерманского монастыря включено в Федеральную целевую программу развития Крыма и Севастополя. Предполагалось, что для обустройства новой электрифицированной ветки выделят 3,94 миллиарда рублей. Проект обещали реализовать в 2021-2023 годах.

Госзаказчиком было названо Федеральное агентство железнодорожного транспорта, а застройщиком – ФГУП «Крымская железная дорога».

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев заявлял о том, что готовый проект сначала изучат в правительстве, потом согласуют с местными жителями.

«Без нашего с вами решения никакой проект реализовываться не будет, – заверял он. – Никто никуда не спешит, никаких быстрых и срочных решений здесь быть не может: если уже делать, то делать хорошо, добротно, на века и чтобы это действительно принесло пользу».

Будет ли реализован новый проект и сколько затрат он потребует – не уточняется. Также неизвестно, какие временные рамки отводятся на его воплощение в жизнь. Севастопольцы неоднозначно отнеслись к масштабной стройке. Одни считают, что такой вариант вполне допустим и необходим, другие указывают на то, что деньги нужно тратить на помощь бойцам, находящимся в зоне проведения Специальной военной операции.

Краткая справка

Инкерманский монастырь связан с именем ученика апос­тола Петра, четвертого папы Римского священномученика Климента. Святой был сослан в инкерманские каменоломни в 98 году, а в 101 году утоплен по приказу императора Траяна. Первый пещерный монастырь в Инкермане был основан в VIII-IX веках, в период иконоборчества в Византии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Свято-Богородице-Казанский Жадовский мужской монастырь.
Свято-Троицкая Сергиева Приморская мужская пустынь
Монашеская женская община Ризоположения Божией Матери с. Люк
Мужской монастырь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость»
Женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Всецарица» г. Краснодара
Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы г. Москвы
Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Ставропигиальный мужской монастырь
Пензенский Троицкий женский монастырь
Марфо-Мариинская обитель милосердия
Пензенский Спасо-Преображенский мужской монастырь