В Свято-Духовом монастыре г. Боровичи Новгородской епархии совершена архиерейская Литургия

5 ноября 2017 года, в день перенесения мощей святого праведного Иакова Боровичского, Новгородского чудотворца, митрополит Новгородский и Старорусский Лев, епископ Боровичский и Пестовский Ефрем и епископ Юрьевский Арсений в сослужении духовенства митрополии совершили Божественную литургию и молебен в храме во имя Праведного Иакова Боровичского Свято-Духова монастыря в Боровичах.

Церковные песнопения исполнил сводный хор Свято-Духова монастыря под управлением регента Ирины Ефимовой.

По  окончании богослужения епископ Ефрем приветствовал верующих г. Боровичи и гостей, приехавших помолиться святому праведному Иакову Боровичскому. Владыка отметил, что этот великолепный храм был построен в конце XIX века и стал самым просторным и красивым храмом монастыря, однако в начале XX века он подвергся поруганию, как и другие обители нашей страны, но молитвами верующих и помощью благодетелей он был восстановлен. «Сегодня, после долгого перерыва, мы отмечаем первый престольный праздник в отремонтированном храме, – подчеркнул Владыка. – Надеюсь, что молитвами святого праведного Иакова Боровичского и верующих Господь сохранит этот храм, чтобы он стоял невредимым до скончания века, в нем непрестанно совершалась бы молитва, и верующие могли причащаться Святых Христовых Таин».

Затем к собравшимся с архипастырским словом обратился митрополит Лев:

«Сегодня за богослужением мы слышали поучительную притчу о богаче и Лазаре. В одном городе жил богатый человек, и рядом с его домом был нищий по имени Лазарь. Он был покрыт ранами и язвами, люди обходили его стороной, и лишь собаки подходили и лизали его раны. Когда Лазарь умер, пришли ангелы, взяли его душу и отнесли в лоно Авраамово, то есть в Рай. Когда же умер богатый человек, то он попал в ад и, увидев на расстоянии Авраама, обратился к нему с просьбой, чтобы он послал кого-то из Рая предупредить своих братьев, дабы они вели себя достойно при жизни и не попали в это страшное место. Авраам ответил, что это невозможно, потому что между Раем и адом большая пропасть и при всем желании ее не пересечь. Авраам сказал, что людям, живущим на земле, не нужны такие свидетельства, ведь у них есть Закон Моисеев, есть пророки, которые на протяжении всей истории ветхозаветного народа обращались к людям, возвещая волю Божию. Пророков люди не слушали, поэтому нет смысла их увещевать – они не послушают.

Этим евангельским повествованием Господь назидает нас, дабы мы внимательно относились к нашей жизни. Господь не говорит, что достаток – это плохо. Он говорит, что своим достатком нужно делиться с другими людьми, которые нуждаются в поддержке, нужно проявлять к ним сострадание и милосердие. Сегодня мы видим очень много нищих и нуждающихся людей, весь интернет пестрит просьбами о помощи в сборе на лекарства и т.д., но часто эти просьбы остаются безответными. Раньше в России среди состоятельных людей было принято устраивать благотворительные лечебницы, столовые и дома, где нуждающиеся люди могли жить. Подобное служение всегда было традиционным для России. Сейчас мы имеем много примеров, когда при церковных приходах устраиваются приюты и группы помощи различным категориям людей. Организовываются курсы сестер милосердия, которые несут свое послушание добровольно, исполняя при этом свои семейные и социальные обязанности, посещают больницы и ухаживают за теми людьми, которые нуждаются в помощи. Одним из примеров такого служения является императрица Александра Федоровна со своими дочерьми, которые несли сестринское служение в госпиталях при монастырях и храмах. Это практиковалось в Боровичах и Великом Новгороде, где митрополичьи покои были приспособлены под госпиталь.

Именно такими примерами мы должны назидаться сегодня. В современном мире мы имеем много печальных фактов проявления человеческого бездушия, безразличия и жажды наживы, но есть среди современников и люди, которые возрождают исконно русскую традицию делиться с ближними от своего достатка. К примеру, храмы, которые мы видим сегодня, возрождаются и строятся не на средства Церкви, а на средства благотворителей.

У апостола Павла есть слова, в которых он призывает всякого человека в достатке без сожаления делиться с теми, кто нуждается, и за это Господь еще больше умножит этот достаток. Господь дал нам заповедь: "Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга" (Ин. 13, 34). Господь через притчи обращается к нам и говорит, что мы должны поступать в своей жизни как христиане, а не формально ими быть. "Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мк. 8, 34), – призывает нас Всевышний. Для этого мы должны научиться от Него кротости и смирению. Быть кротким и смиренным не значит быть безвольным человеком – это значит, что человек вручает себя Богу и Он через этого человека помогает другим людям. Вот к чему мы все должны стремиться, но мы зачастую живем только для себя и находим оправдания, "уважительные" причины своему бездействию и хладности к бедам ближних, хотя ради достижения своих целей прикладываем максимальные усилия и достигаем желаемого.

Господь призывает нас взять свой крест и следовать за Ним. Через крестную смерть, взойдя на Голгофу, Он спас мир от погибели, и мы, приняв Крещение, идем на эту Голгофу для того, чтобы сораспяться со Христом и попасть в то лоно Авраамово, где находятся все праведники. Для этого мы должны смириться перед окружающими людьми и с любовью во имя Христа Спасителя творить добрые дела для поддержания тех людей, которые в нас нуждаются».

В завершение своего слова Его Высокопреосвященство призвал верующих молиться, чтобы «молитвами святого праведного Иакова Боровичского Господь помог бы нам пройти тот путь, который приведет нас к святости, потому что цель каждого христианина – следовать за Христом в Царство Небесное, а святость – это трезвый разум и чистое щедрое любящее сердце».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сурский Иоанновский женский монастырь
Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь
Константино-Еленинский женский монастырь
Мужской монастырь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость»
Иоанновский ставропигиальный женский монастырь
Сретенский ставропигиальный мужской монастырь
Андреевский ставропигиальный мужской монастырь
Череменецкий Иоанно-Богословский мужской монастырь
Петропавловский мужской монастырь
Саввино-Сторожевский ставропигиальный мужской монастырь