24 мая 2020 года, в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, в Свято-Климентовском Инкерманском пещерном мужском монастыре Севастополя состоялась воскресная Божественная литургия.
В День славянской письменности и культуры празднуется память святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, чьи труды и подвиги тесно связаны с небесным покровителем Инкерманской обители священномучеником Климентом Римским.
Служение Литургии возглавил благочинный Климентовской обители иеромонах Авель (Василенко).
Таинство Исповеди совершал иеромонах Аристарх (Сащенко).
Братским хором руководил иеромонах Андрей (Данилов).
По запричастном стихе проповедь для верующих произнес иеромонах Иов (Герасимов).
По окончании Литургии отец благочинный обратился к собравшимся со словом о святых просветителях славян Кирилле и Мефодии и поздравил тезоименитого в сей день Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Краткая справка
При византийском императоре Михаиле III (855–867) 30 января (12 февраля н. ст.) 861 года один из святых Солунских братьев, равноапостольный Кирилл, шедший через Херсонес на проповедь Слова Божия в хазарские земли, обрел в нынешней Казачьей бухте Севастополя нетленные мощи священномученика Климента, положив их в кафедральном соборе Херсонеса – базилике св. ап. Петра.
Как повествуется в житии, царь и Патриарх послали в Херсонес избранных мужей и весь клир святой Софии, где по прибытии Константин-философ (нареченный в постриге Кириллом) вкупе с Георгием блаженным, епископом Херсонесским, и народом Божиим обрели по молитвам многих в море полунощном, светом озаренном, мощи святого Климента.
Просветители славян, Кирилл и Мефодий, миссионерским походом через Моравию перенесли часть мощей святителя Климента в Рим к концу 867 – началу 868 гг. Несли святые братья к понтифику Адриану II и труд своей жизни – составленный ими церковнославянский богодухновенный язык вкупе с богослужебными переводами и книгами церковными.
Римский Первосвятитель Адриан, глубоко почитавший святого Климента, «рад бысть до зела» прибытию величайшей святыни, что послужило духовным фундаментом благословения Предстоятеля Церкви на употребление нового церковного языка в богослужении и проповеди повсеместной в славянских землях. Понтифик первым освятил этот божественный язык, совершив на нем Литургии в храмах первопрестольного Рима.