В Свято-Успенском монастыре Новомосковска состоялся престольный праздник

3 мая 2020 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, день памяти святых жен-мироносиц, в Свято-Успенском мужском монастыре Новомосковска состоялся престольный праздник.

Настоятель монастыря игумен Агафангел (Болдин) совершил праздничные богослужения – всенощное бдение и Божественную литургию – с братией обители в священном сане в монастырском храме в честь святых жен-мироносиц.

За Литургией была вознесена молитва  во время распространения вредоносного поветрия.

По окончании богослужения было совершено славление святым женам-мироносицам.

В завершение отец Агафангел произнес проповедь для молящихся:

«Всё то, о чем мы говорили и размышляли в Страстную неделю, всё то, что составляло предмет наших размышлений и в пасхальные дни, как будто оставляло в стороне удел тех, память кого мы празднуем сегодня, – удел жен-мироносиц. То есть, правильнее сказать, тех не учеников, а учениц Христовых, которые были рядом со Христом даже тогда, когда почти все ученики Христовы оставили Его.

Действительно, случилось так, что именно женщины-христианки проявили наибольшую последовательность, наибольшую верность Христу. Почему же это произошло? Вряд ли они лучше апостолов понимали суть Христовой проповеди. Скорее всего, всё-таки нет. Осмысление, понимание, вообще рефлексия как таковая всё-таки более свойственны мужчинам. Но женщинам свойственно нечто другое – способность безоглядно, самоотверженно, руководствуясь часто лишь своим сердечным переживанием, очень последовательно воплощать в жизни то, что для них дорого, что для них значимо.

Можно предположить даже, что, не вмещая в себя, конечно же, во всей полноте представление о Христе как о Богочеловеке, они шли за Ним, прежде всего сопереживая Его человеческим, земным страданиям, не задумываясь о большем. Близкому им человеку было плохо, близкого им человека хотели убить, и они не могли оставить Его одного. И вот в этой, еще не прошедшей через горнило богословского осмысления вере жен-мироносиц проступало нечто, очень значимое тогда.

Только любовь может сразиться со смертью и победить. Когда будем испытывать свое сердце, то поставим себе вопрос не о принципах или убеждениях наших, а только о любви. Аминь».

Краткая справка

Неделя святых жен-мироносиц и святых праведных Иосифа Аримафейского и Никодима посвящена женам, которые в ночь Воскpесения Хpистова спешили ко гpобy Господню с миpом в pyках, чтобы по восточномy обычаю возлить благовонные аpоматы на Тело Спасителя. Считается, что это традиционный православный «женский» день.

Святая Церковь в своем богослужении в эту Неделю побуждает нас мысленно перенестись от Голгофы ко Гробу Христову и Его славному Воскресению, которого удостоились увидеть первыми жены-мироносицы. Из всех близких ко Христу учеников особенно трогательными чертами описывается великий подвиг преданности и любви к своему Учителю и Господу именно их, святых жен: «Почто мира с милостивными слезами, о ученицы, растворяете?»

Евангелие, читаемое на утрени (Мк. 16.9–20) и на Литургии (Мк. 15.43–16.8) этой Недели и повествующее о погребении Господа, Его Воскресении и явлении мироносицам, поучает нас, что вера и усердие не остаются без вознаграждения. Усердие мироносиц к Спасителю было вознаграждено прежде всего радостной вестью им о Воскресении Его, а затем и явлением Его Самого. Поступок же «благоразумного Иосифа, положившего тело Господа в новом гробе, – говорит св. Григорий Нисский, – да будет для нас правилом, чтобы мы, получив Дар Тела и Крови Христовых, не полагали их во гробе сердца, исполненном мертвых костей и всякой нечистоты».

На воскресной утрени этой Недели после «Бог Господь» поются песнопения Великой Субботы – три тропаря: «Егда снизшел еси к смерти...» (дважды), «Слава»: «Благообразный Иосиф...», «И ныне»: «Мироносицам женам...».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ