В Свято-Юрьевом монастыре Великого Новгорода отметили престольный праздник обители

6 мая 2022 года, в день памяти великомученика Георгия Победоносца, небесного покровителя Свято-Юрьева мужского монастыря в Великом Новгороде, епископ Юрьевский Арсений, викарий Новгородской епархии совершил Божественную литургию в Юрьевской обители.

Накануне вечером владыка возглавил всенощное бдение в Спасском соборе монастыря.

За Литургией Его Преосвященству сослужили духовенство епархии и братия обители в священном сане.

По заамвонной молитве был совершен крестный ход вокруг обители, славление с молитвой святому великомученику Георгию в Георгиевском соборе и освящение колива, которое раздали всем паломникам.

Затем владыка Арсений обратился к молящимся с архипастырским словом: «Всех вас, дорогие отцы, братья и сестры, прихожане, паломники из Петербурга и Москвы, сердечно поздравляю с престольным праздником нашей обители. И так знаменательно, что в пасхальное время, когда победная, ликующая песнь о Христе Воскресшем переполняет наши храмы и наши сердца, мы празднуем память одного из великих святых древности – святого великомученика и победоносна Георгия. Он почитался и в Византии, и в России, как покровитель православного воинства. Но если мы вспомним его жизнь, то мы увидим, что его подвиг был чем-то высшим, чем-то более значимым. И победа, которая стала как бы его вторым именем собственным –"Победоносец", – совсем иная.

В те древние времена, когда христианство было преследуемо в Римской империи, и сама принадлежность человека к Церкви считалась преступлением, достойным смерти, христиане особенно чествовали своих святых – своих братьев и сестер, которые пролили кровь за Христа. Их кончина называлась «свидетельством», а они сами были "свидетелями Христовыми". Греческое слово "мартис", которое в некоторые языки перешло без перевода, буквально означает "свидетель". Но в русском языке это слово приобрело определенную смысловую передачу –"мученик". С самых ранних времён Русская Церковь с нелегкой отечественной историей, вероятно, усмотрела какие-то другие акценты в подвиге этих святых, обращая внимание больше на страдания за Христа.

Но свидетельство это говорит не только и не столько о страдании. Мученики назывались свидетелями веры, потому что они были свидетелями Воскресения. Они не "умирали" за Христа, а воскресали с Ним, "рождались в жизнь вечную". Так верила Церковь тогда, так веруем и мы, почитающие этих святых. Мученики, особенно чтимые, такие, как великомученик Георгий, великомученик Пантелеимон, и другие древние святые, начиная от апостолов, – засвидетельствовали своей кровью верность Христу, и почитались церковными общинами, как свидетели веры. "Ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим.8:39), –говорит апостол Павел.Святые свидетельствовали о том, что Христос победил смерть, и они вместе с Ним побеждают смерть.

Как для ранних христиан, так и для нас с вами почитание мучеников древности или новомучеников и исповедников Церкви Русской, имеет, прежде всего, пасхальное измерение. Потому что они – живые свидетели Воскресения Христова, именно в этом их значение для Церкви. Они свидетели Его победы, которая является и нашей с вами победой, нашим достоянием, нашим с вами призванием, в конце концов. И ежегодное празднование древних мучеников, как и современных святых, должно каждый раз отсылать нас к этой великой и неизреченной тайне Божественной любви. Любви, которая создала этот мири явилась в этом мире в образе Человека, которая сошла в преисподнюю в поисках человека, отошедшего от Бога. Любви, которая воскресла для того, чтобы воскресить с Собою всех нас и весь мир. И об этом – вечное свидетельство Церкви».

Материалы по теме

Монастыри

Свято-Юрьев мужской монастырь
Россия, Новгородская область, Великий Новгород, Юрьевское шоссе, 10
Свято-Юрьев мужской монастырь
Россия, Новгородская область, Великий Новгород, Юрьевское шоссе, 10

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Данилов ставропигиальный мужской монастырь
Мужской монастырь святых Царственных Страстотерпцев (в урочище Ганина Яма) г. Екатеринбург
Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы г. Москвы
Богородицкий Пятогорский женский монастырь
Петропавловский мужской монастырь
Живоначальной Троицы Антониев Сийский мужской монастырь
Воскресенский Новодевичий монастырь
Свято-Богородице-Казанский Жадовский мужской монастырь.
Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Ставропигиальный мужской монастырь
Успенский женский монастырь с. Перевозное