28 июля 2020 года, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, в Введенском Кизическом мужском монастыре Казани состоялись богослужения по случаю престольного праздника надвратного храма, освященного в честь Крестителя Руси.
Торжественное богослужение возглавил настоятель Кизического монастыря игумен Пимен (Ивентьев) в сослужении братии обители в священном сане.
Церковные песнопения исполнил монастырский мужской хор под управлением Андрея Оводова.
По окончании Литургии священнослужители и миряне прошли крестным ходом до монастырской площади, где был отслужен праздничный молебен великому князю Владимиру.
Затем игумен Пимен (Ивентьев) поздравил духовенство и прихожан обители с днем Крещения Руси и престольным праздником монастырского храма:
«Для нашей обители этот день особый, потому что старинный надвратный храм монастыря, уцелевший в годы гонений, освящен в честь равноапостольного великого князя Владимира.
За тысячу лет много сказано и много написано о подвиге равноапостольного Владимира. Князя называют равноапостольным, потому что он потрудился так же, как и ученики Христовы. Сам он не видел Спасителя, но на него, как и на апостола Павла, снизошла благодать, и он из грубого язычника превратился в христианина. Язычество позволяло людям идти на поводу у своей плоти – похоти и нечистых желаний. Владимир имел много жен, пил, веселился и вел захватнические войны. Язычники не считали это чем-то зазорным. Но, услышав о христианстве, он пересмотрел свои взгляды на жизнь. Ознакомившись с различными религиями, князь Владимир остановил свой выбор на православии. Его люди, вернувшиеся из Константинополя, доложили: "Мы не знали, на небе ли мы были или на земле; потому что нет на земле такого вида, такой красоты". Вскоре после этого князь ослеп, но после Крещения зрение к нему вернулось.
Крестившись сам, он привел ко святой купели и весь свой народ. Сначала крестилась знать, а затем простые люди. Конечно, Крещение Руси заняло не одно десятилетие, но начало было положено именно князем Владимиром.
После Крещения князь Владимир стал творить дела милосердия, стал прощать обидчиков и перестал вести несправедливые войны. И народ после Крещения начал меняться в лучшую сторону. Ведь раньше что было? Если человек терял покровительство своих сородичей, то он считался изгоем, а на Русь пришла Церковь, где нет чужих, где нет нелюбимых, где все нужны Господу и все составляют единое Тело Христово. Это была совершенно новая реальность, и главная заслуга в этом принадлежит князю Владимиру. Мы видим, что сбылось ветхозаветное пророчество о том, что праведники во веки живут.
Сегодня мы возносим молитвы князю Владимиру, нашему отцу, просветителю и покровителю. Мы верим, что Господь дарует земле Русской мир, тишину и благочестие. Но нужно понимать, что многое зависит и от нас лично. Каждый из нас должен работать над собой, должен исправляться, сверяя свою жизнь с Евангелием. Тогда многое станет проще. Не нужно судить других – нужно судить самих себя. Молитесь и прислушивайтесь к голосу своей христианской совести. А если вам покажется, что силы оскудевают, то просите о помощи Господа и Его святых угодников, в том числе и равноапостольного великого князя Владимира.
Братья и сестры, я поздравляю всех вас с престольным праздником надвратного храма. Вот уже полтора десятилетия здесь совершаются богослужения. Этот маленький храм – единственный уцелевший в годы гонений. Утрачено почти всё: Введенский собор, Успенский храм, колокольня, монастырская ограда… Сохранилась только маленькая церковь князя Владимира, с которой и началось возрождение богослужебной жизни Кизической обители. По милости Божией мы сейчас молимся в монастыре ежедневно. Каждый из вас, вознося молитвы, должен созидать внутри себя православного человека, обновляемого Духом Святым, как говорит апостол Павел. К этому призывает нас Церковь ежедневно и ежечасно.
Пусть Господь молитвами равноапостольного князя Владимира ниспошлет нам мир и благословит все наши добрые дела и начинания. Всегда помните о том, что вы чада Церкви Божией и наследники равноапостольного князя Владимира и всех святых, в земле нашей просиявших. Аминь».
В завершение молитвенных торжеств отец Пимен благословил всех крестом и окропил святой водой, после чего участники богослужения были приглашены на братскую трапезу.