Архиепископ Сергиево-Посадский Феогност совершил Литургию в Иоанно-Предтеченском женском монастыре

14 февраля 2014 года, в предпразднство Сретения Господня и день памяти мученика Трифона, в соборе Усекновения главы святого Иоанна Предтечи Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Председатель Синодального Отдела по монастырям и монашеству, совершил Божественную литургию в сослужении клириков обители: иереев Георгия Первушина, Владимира Монастырева, Николая Мальцева, иеродиакона Кронида (Маленкова), дьякона Виталия Хмелева.

За Литургией молились и причащались Святых Христовых Таин сестры обители и прихожане.

По окончании Божественной литургии архиепископ Феогност обратился к прихожанам и сестрам с архипастырским словом:

«В Евангелии, которое читалось сегодня, повествуется о том, как Господь наш Иисус Христос, видя, как люди жертвовали на храм, обратил внимание на вдовицу, которая бросила всего лишь две лепты, т.е. ничтожную сумму по тем временам, и сказал: «Сия последняя положила больше всех», – и далее расшифровал свои слова: «Ибо они от избытка положили, а она отдала все, что имела». Очень поучительная для нас история, и воистину нет ничего нового под солнцем.
Первые страницы Библии и история человечества на земле начинается с жертвоприношения. Каин и Авель принесли жертву, и жертва Каина не была принята; жертва же Авеля была принята, и Каин восстал на своего брата и убил его. Почему? Господь, обращаясь к Каину, говорит: «Почему ты опечалился и почему поникло лице твое? Если ты делаешь доброе, то почему не поднимаешь лица, а если не делаешь доброго, то грех при дверях стоит. Он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним». Каин не внял словам Бога, он позвал брата своего с поля и убил его, убил из-за зависти.

Каждый из нас живет в этом мире, и, приходя к церковному миропониманию, начиная жить церковной жизнью, идет на исповедь и кается в своих самых тяжелых и малых грехах, забывая о том, что самый тяжелый грех – это зависть, ибо в основе всех наших грехов лежит именно зависть. По зависти Каин убил брата своего, и какие слова говорит ему Господь: «Почему ты опечалился и почему поникло лице твое?» И вот, когда мы завидуем – это есть не что иное, как грех Каина – зависть. Может, это и не всех приводит к убийству, но зависть подобна тому, как ржавчина съедает железо, так и зависть разъедает человека. И, когда мы приходим к познанию Истины, когда мы начинаем каяться, воистину начинаем понимать, какое же это благо – не завидовать, радоваться радостью ближнего, не позавидовать, а помочь ему. И впереди у нас святая Великая Четыредесятница: мы вступаем в Пост, и вот не случайно сегодня было это Евангельское чтение, дабы мы не гордились, что приносим какую-то жертву Богу, ибо Пост – это не жертва, это только средство. Ибо изгоняется дьявол только постом и молитвой. И потому, когда мы постимся, мы не гордимся, что приносим Богу какую-то жертву, но благодарим Бога, что Господь дал нам возможность покаяния, и с благодарностью постимся, дабы очиститься душою, телом и духом – и да поможет нам Господь Постом осознать простые и ясные заповеди Господни и возлюбить их, дабы через них прийти к Единому Господу, к Единому на потребу».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Сретенский ставропигиальный мужской монастырь
Богородице-Рождественский ставропигиальный женский монастырь
Троице-Одигитриевский ставропигиальный женский монастырь Зосимова пустынь
Макарьева пустынь
Коневский Рождествено-Богородичный монастырь
Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Ставропигиальный мужской монастырь
Живоначальной Троицы Антониев Сийский мужской монастырь
Мужской монастырь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость»
Мужская монашеская община прихода храма Тихвинской иконы Божией Матери
Казанская Амвросиевская женская пустынь