Архиепископ Феогност совершил Литургию в Богородице-Рождественском монастыре

26 февраля 2019 года, в день памяти прпп. Мартиниана Кесарийского, Зои и Фотинии, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Троице-Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност совершил Божественную литургию в Богородице-Рождественском ставропигиальном женском монастыре.

Его Высокопреосвященству сослужило духовенство обители.

Диаконский чин возглавил помощник председателя Отдела внешних церковных связей протодиакон Владимир Назаркин.

В храме молились настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря игумения Викторина (Перминова), заместитель министра финансов Российской Федерации А.Ю. Иванов, насельницы Богородице-Рождественского и Зачатьевского ставропигиальных женских монастырей, прихожане обители.

По завершении богослужения Высокопреосвященнейший владыка Феогност обратился к собравшимся с архипастырским словом:

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Ко всему важному в жизни человек всегда готовится заранее душевно, духовно и физически для того, чтобы достойно встретить, преодолеть и победить. Победе всегда предшествует подготовка. Если подготовки не было, случайной победы быть не может. Одно из важнейших событий нашей жизни – это Святая Великая Четыредесятница, то есть Великий пост, и к нему мы начинаем готовить себя заранее.

Сначала мы слышим Евангелие о Закхее, о том, как он хотел видеть Христа, как Господь вошел в его дом и как он сделал шаг к спасению, показав окружающим, что готов раздать свое имение, а если кого чем обидел, то возвратить четверицею. Затем последовала Неделя о мытаре и фарисее, в богослужении которой Церковь доносит до нас мысль, что Богу угоднее кающийся грешник, нежели надменный праведник. В следующую Неделю о блудном сыне Церковь также преподает нам важные уроки. Первый урок тот, что никогда не нужно отчаиваться. Нет грехов непрощенных – есть грехи нераскаянные. Второй урок – никогда не завидовать, а порадоваться радостью ближнего. Если твой ближний получил исцеление и спасение, а ты позавидовал ему, значит, что-то не так в твоей духовной жизни.

Следующая Неделя о Страшном Суде возвещает нам, что жизнь – это не только то, что прошло, а и то, что нам осталось, и нам нужно правильно использовать оставшееся время. Страшный Суд называется так не потому, что он будет страшным и мучительным, а потому, что он будет последним. И наконец наступает Прощеное воскресенье, когда мы просим друг у друга прощения и вступаем в святую и спасительную Четыредесятницу.

К сожалению, у многих людей основное внимание занимает мысль о том, что они будут есть и смогут ли обойтись без молока, рыбы и мяса. И человек озадачивается именно этим, но это не самое главное. Да, действительно, нужно поститься, не давая себе каких-либо послаблений, но это не цель, а только средство. Главное в Святой Великой Четыредесятнице – это покаяние. Покаяние – это прозрение. Нужно прозреть и увидеть, что ты есть на самом деле, снять свой камуфляж, смыть косметику – духовную косметику, которой пользуются все. Зачастую мы устраиваем некую ярмарку благочестия, показывая, кто из нас благочестивей. А нужно оставить всё это и увидеть себя неприглядным. До тех пор, пока человек себя таким не увидит, покаяния быть не может. Это и есть самое главное. Конечно, и то, что мы едим, и то, как мы воздерживаемся, способствует глубине покаяния. Но это только средство, а не цель. Главное же другое – прозреть и увидеть. А когда человек это видит, то можно от этого оттолкнуться. Ведь какие бы ни были у нас цели, наше движение начинается с того места, на котором мы находимся сейчас. Оно начинается с понимания того, где, на каком месте мы находимся, и именно оттуда начинается наше движение через покаяние к Богу.

Благодарение Господу за то, что Он нам открывает эти простые и ясные истины, что мы живем в Церкви, ибо вне Церкви трудно понять простоту и ясность этих мыслей. Так будем же благодарны Богу за то, что Он призвал нас в Церковь и Сама Церковь как заботливая Мать воспитывает нас, укрепляет и готовит к переходу из одного пространства в другое – от жизни временной в жизнь вечную. Аминь».

 

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ