15 сентября 2016 года, в день памяти преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, Божественную литургию в Покровском храме ставропигиального женского монастыря Марфо-Мариинская обитель милосердия возглавил председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Троице-Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност.
Его Высокопреосвященству сослужили клирики обители старший священник иерей Тихон Кречетов и иерей Игорь Блинов.
За богослужением молились заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игумения Иулиания (Каледа), настоятельница Обители милосердия игумения Елисавета (Позднякова) с сестрами, прихожане и сотрудники.
По окончании Литургии владыка Феогност обратился к собравшимся с архипастырским словом, напомнив в нем о совместном труде великих православных подвижников, прославивших Христа своим служением: преподобных Антонии и Феодосии Печерских, преподобных Сергии и Никоне Радонежских, праведных сестрах Марфе и Марии:
«Очень знаменательно, как устроена наша жизнь. Антоний – молитвенник, отрешившийся от всего земного. Феодосий – молитвенник, но и строитель. Он взаимодействует с князьями, боярами, он весь во внешнем. Преподобный Сергий Радонежский – молитвенник, созерцатель, которому было явление Божией Матери. Никон – строитель, созидатель, материальное тело Обители. И, конечно, Марфа и Мария. Марфа, которая готовит обед, чтобы принять Христа. И Мария, которая сидит у ног Господа. Марфа в возмущении говорит: "Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить?" (Лк. 10, 40). А ведь Господь не осудил Марфу, он просто сказал ей с любовью, что она печется о многом, а лишь едино надо на потребу, а не сказал, что не надо было готовиться.
Я уверен, каждый из нас по отдельности может что-то, а вместе с помощью Божией мы можем всё. Потому-то апостол Павел и говорит: "Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов" (Гал. 6, 2). Аминь».
В завершение праздника гостям Обители была предложена трапеза.